Найти тему
СМК-консультант

Ещё одна ловушечка при предъявлении рекламаций по ГОСТ РВ 0015–703–2019

Одну из коварных ловушек при предъявлении рекламаций по ГОСТ РВ 0015–703–2019 мы с Вами уже рассматривали ЗДЕСЬ.

Не забываем, что рекламационный ГОСТ РВ 0015–703 работает в связке с ГОСТ РВ 0015–308 по входному контролю. На стыке этих стандартов тоже возникают ловушки, капканы и минные поля.

Читаем 6.9 (последний абзац) ГОСТ РВ 0015–308:
"Забракованные при входном контроле изделия и материалы (сырье) необходимо маркировать «Брак», регистрировать и вместе с сопроводительной документацией направлять в изолятор брака". Это пока идет рекламационная переписка с поставщиком (уведомление, прибытие, р/акт).

Вроде бы всё без подвохов, но...

● 1 Не нужно маркировать изделие надписью "Брак" известью. И не известью - тоже. Иначе поставщик заявит, что Вы привели их изделие к несоответствию требованиям КД. В их КД нет же надписи "Брак", нанесенной краской, не запущенной их входным контролем? Оптимальное решение - бирка с надписью "Брак", закрепленная приемлемым способом на рекламационном изделии.

● 2 Прежде чем отправить несоответствующее изделие в изолятор брака, почитайте ТУ этого изделия - условия хранения (температура, влажность, может быть - давление и запыленность). Сравните их с условиями в изоляторе. И даже если они совпадают, будьте готовы подтвердить их документально: контроль температуры и влажности с записями в журнале, барограф и т.д. А то, приедет ушлый дяденька-поставщик и заявит, что Вы хранили изделие в условиях, не соответствующих требованиям ТУ... Дальше всё зависит от степени наглости и компетентности поставщика.
Кстати, для особо нежных изделий можно организовать изолятор (шкапчик с замком и грозной красной надписью) на Вашем участке сборки. Там-то и условия тепличные, и контроль климатики ведётся, не так ли?

Посмотреть содержание типового СТО по предъявлению рекламаций можно
ЗДЕСЬ: СТО 123456RW-164-2021 Управление закупками. Порядок предъявления претензий и рекламаций на процессы, продукцию и услуги, поставленные внешними поставщиками.
Посмотреть содержание типового СТО по удовлетворению рекламаций можно
ЗДЕСЬ: СТО 123456RW-193-2021 Управление несоответствующими результатами процессов. Удовлетворение претензий и рекламаций от потребителей.

На канале "СМК-консультант" уже более трёх сотен публикаций. Чтобы не пропустить нужные и полезные материалы, используйте перечень опубликованных материалов (формат Word с поиском) - посмотреть или скачать
ЗДЕСЬ.

26.08.2024