Рекламационная работа слегка похожа на минное поле: вот только что было всё хорошо, и на тебе...
Главное - не знаешь откуда может... Что ж, будем развивать опыт предвидения на основе практик.
Вполне реальную претензию можно получить после отправки продукции изготовителю (поставщику) по рекламации на исследование (5.3.3 ГОСТ РВ 0015–703–2019). Припоминаете, кто у Вас упаковывает рекламационное изделие? Наверняка, девчонки со входного контроля или с изолятора брака. В лучшем случае - при помощи мужичка с гвоздодёром... А потом радостный изготовитель (поставщик) присылает акт исследования (даже с участием Вашего представителя), в котором указывает, что на исследование поступило изделие, упакованное с нарушением БДЫЩ.00.000: отсутствует ошиновка или уплотнительный картон или .... Дальше всё зависит от наглости изготовителя (поставщика) - может вообще увернуться от рекламации.
Чтобы избежать подобного - упаковывайте рекламационное изделие по чертежу. Не бросайте девчонок под танк - выделяйте в помощь толковых слесарей со своей сборки. Или вписывайте в договор соглашение по 5.3.4 ГОСТ РВ 0015–703–2019. Вполне допустимо оформить соглашение и посредством переписки: "Уважаемые коллеги! Прошу согласовать на основании п. 5.3.4...".
У кого-то были подобные случаи? У меня пару раз за десяток лет было. Без писем. Просто носом натыкали, как кота шкодливого...
Посмотреть содержание типового СТО по предъявлению рекламаций можно ЗДЕСЬ: СТО 123456RW-164-2021 Управление закупками. Порядок предъявления претензий и рекламаций на процессы, продукцию и услуги, поставленные внешними поставщиками.
Посмотреть содержание типового СТО по удовлетворению рекламаций можно ЗДЕСЬ: СТО 123456RW-193-2021 Управление несоответствующими результатами процессов. Удовлетворение претензий и рекламаций от потребителей.
На канале "СМК-консультант" уже более трёх сотен публикаций. Чтобы не пройти мимо нужных и полезных материалов, используйте перечень опубликованных материалов (формат Word с поиском) - посмотреть или скачать ЗДЕСЬ.
31.07.2024