Начало. Глава 1
Стараясь не наступать на капельки крови, застывающие на полу, Марина прошла в спальню, забрала одеяло и подушку, ушла на диван. Все, с сегодняшнего дня нет у нее мужа. Давно надо было развестись, еще до рождения сына.
Сания отослала дочь переодеваться, сама достала большую разделочную доску, приготовилась сеять муку. Задумалась, глядя в окно, бедный Алеша, что же с ним будет? Володя не станет удерживать себя, может и при ребенке скандал закатить. Эх, Маринка, не думаешь ты о сыне, о чем твоя душа болит?
Размышления Сании прервал довольный голосок Алисы
- Мама, смотри, вот как я написала классную работу? Ни одной-единой ошибочки.
- Дай-ка, дочь, я полюбуюсь. И правда замечательно написано! Ты ж моя умница! Я так тобой горжусь, ты даже не представляешь, как!
- Мама, я вырасту и стану такой же как ты красивой и доброй, как ты?
- Обязательно, девочка моя! Как я и как ваш папа. Хочешь, дочь, мне помочь, я собираюсь приготовить шарлотку.
- Хочу, мам, конечно! Можно я опять муку буду сеять?
- Давай, начинай! Только постарайся на пол не сыпать, ладно?
Мать с дочкой вдвоем намешали жидкого теста, стукаясь ложками и смеясь над этим. Вдвоем почистили и порезали на дольки ароматные яблоки-антоновку, Алиса сама вылила это дело в сковороду, а мать поставила в духовку запекаться.
Юлия, как всегда, открыла дверь своим ключом
- Фу, чем это воняет? Мам! Ты опять хлоркой что-то мыла? Терпеть не могу этот запах. Хоть бы проветрили квартиру.
- Привет, Юль! Проветривала я, но запах остался, выветрится постепенно. В вашей комнате форточка открыта, там, наверно, не пахнет.
- Мам! Ты хочешь сказать, чтобы я сидела в своей комнате? Чтобы не выходила оттуда?
- Юлия! В чем дело? Неужели я должна спрашивать у тебя разрешения, чтобы помыть ванную или туалет? Ты у нас кто? Главный квартиросъемщик? Если тебя раздражает запах, можешь сидеть у себя, я не возражаю.
- Ну и буду сидеть! Я сегодня обедать не стану.
- Воля твоя, доченька! Уговаривать тебя некому, а мне некогда. У меня шарлотка подрумянилась, доставать нужно. Если передумаешь удалиться в свою келью, можешь переодеваться, мыть руки и садиться за стол. Сегодня обед легкий, бутерброды с колбасой, салат из помидоров, чай с шарлоткой.
Беда с этой девчонкой, постоянно свой характер кажет. Но, не каждый день обед обходится без супа, который Юлечка не любит, а приходится есть. Мама не каждый день разрешает есть в обед бутерброды. А шарлотку Юлия просто обожает, как и все мучное. Повезло ей, может есть сколько угодно и не полнеть.
Юля скорчила рожицу сестренке, которая с ехидной улыбочкой посматривала на нее, мол, ну, откажешься ли ты от шарлотки, Юлечка? А есть сильно хочется, тем более на кухне пахнет ванилью, сдобным тестом, яблоками и запах хлорки почти неуловим.
Вообще-то Юлия не из-за этой несчастной хлорки расстроена. Алешка ее не дождался, вот в чем дело! Не то, чтобы он ей очень нужен, любой мальчишка готов ей портфель носить. Обидно было видеть, с каким злорадством смотрели на нее девчонки из класса.
- Ладно, если бутерброды, то пообедаю. Алиска! Ты видела после школы Лешку, он с мальчишками из их класса ушел?
- Нет, Юлечка! Сегодня он пошел из школы со мной. Сказал, что некогда ему ждать тебя, домой торопился.
- С тобой? Алеша пошел с тобой из школы? Ему некогда было ждать меня? Врешь ты все, не могло такого быть. Я сейчас ему позвоню и спрошу, правда ли это?
- Звони, пожалуйста! Мам! Почему она все время говорит, что я вру? Скажи ей!
Сания укоризненно посмотрела на старшую дочь. На самом деле, Юлия постоянно старается чем-то задеть Алису.
- Юля, ты зря так говоришь про сестренку. Нехорошо! Меня она, например, никогда не обманывает.
- Да? Ты так думаешь, мамочка? А кто это у нас пошел за хлебом и потерял сдачу, а на самом деле угостил Настеньку пирожным? Не наша ли Алисонька-лисонька это сделала?
Алиса залилась краской, на глазах у нее выступили слезы
- Мама, я просто хотела, чтобы Настенька со мной дружить стала. Она такая хорошенькая и веселая, я мечтала бы иметь такую подругу.
- Доченька! Милая, не надо ни к кому навязываться. Если Настя станет дружить только потому, что ты ее угощаешь, это не дружба. Всегда кто-то может предложить ей пирожное побольше, послаще. Ты понимаешь меня?
- Я поняла, мама! А можно она будет приходить к нам учить уроки, у нее дома братики, и мама заставляет Настю водиться с ними.
Что делать, как поступить? Девочка из неблагополучной семьи, но пусть бы приходила, хотя в двухкомнатной квартире хватает места только на свою семью.
Но ведь Настя увидит, как вольготно живется Алисе, она станет завидовать и чем эта дружба закончится? Проходили уже.
Пока Сания думала, что ответить дочери, Юля все разрулила.
- Здассьте! Надумала она Настю приводить! А ты подумала, как я буду учить уроки? Твоя Настенька глупая, она только хихикать умеет, да трещать, как сорока. Когда у тебя будет отдельная комната, тогда и приводи, кого хочешь!
Мам! Я не согласна, я не хочу, пусть она никого не приводит. И вообще, когда уже мы будем жить, как люди? У Соньки отец дом построил в два этажа. У них даже прислуга есть, Соне в своей комнате убираться не надо, не то что во всей квартире.
- Юлия! Мы и живем, как люди. Вы с Алисой одеты и обуты не хуже других, может и лучше многих. У вас есть отдельная комната, она достаточно большая, так что жаловаться тебе грех. А служанки у вас никогда не будет, на это и не надейся. Каждый человек должен обслуживать себя сам.
- Но имею я право жить в отдельной своей комнате? Мы такие бедные, что папа не может купить квартиру побольше?
- Может, но пока наш папа все вкладывает в бизнес, правильно и делает. Вы подрастете, нужно будет помочь встать вам на ноги, папа хочет заложить фундамент вашей будущей благополучной жизни.
- Ага, когда еще мы подрастем, а я хочу сегодня жить, как Соня.
Юля замолчала. Она не согласна с матерью, хочет все и сейчас, но спорить с мамой бесполезно, надо с папой говорить. Мама, она вообще ничего не может, как папа скажет, так и будет. Юля ни за что не станет такой, как мама, она сама будет все решать. Вот так!
Надо все-таки перепроверить, правду ли сказала Алиска, нужно Алешке позвонить. Набрала номер, трубку долго не брали, наконец, Леша ответил. Юля не стала долго рассусоливать
- Леша, ты почему сегодня не дождался меня? Если не хочешь со мной вместе из школы ходить, так и скажи.
- Юль, я домой торопился. Я сейчас не могу разговаривать, завтра все объясню, если, конечно, в школу пойду.
- Что у тебя случилось? Это у тебя телевизор орет или опять родители ругаются?
- Телевизор громко работает. Пока, Юль.
Юля положила трубку и вспомнила, она же не спросила про Алиску. Нет, так не годится, надо все до конца выяснить. Снова позвонила, но трубку уже никто не брал.
- Мам! По-моему, дядя Вова опять скандалит. Лешка сказал, что телевизор орет, но мне показалось, это не так.
- Юлечка, не беспокойся, рабочий день еще не закончен, поэтому Володи не может быть дома. Садитесь обедать, все готово.
- А ты, мам?
- Да, я тоже, я чаю с вами попью. Мне кажется, шарлотка удалась.
Девочки пообедали, немного поспорили, чья сегодня очередь мыть посуду, но сумели договориться и вскоре угомонились, убрались и ушли к себе в комнату учить уроки.
Сания ушла в спальню и прилегла, то ли хлорки надышалась, то ли еще что, но голову от боли просто разламывает. Только закрыла глаза, перед глазами грязная, дрожащая Марина. Господи, только бы обошлось, только бы Володя не стал ее избивать. Она и так вся битая.
Не избивал вначале ее Володя, вообще не трогал. Приехав домой сразу после ее звонка, встал перед диваном, на котором она лежала
- Явилась? Зачем? Зачем, я тебя спрашиваю? Чего тебе здесь нужно? Чего ты здесь оставила?
- Я к себе домой пришла, здесь у меня сын!
- Про сына вспомнила? Шлялась всю ночь неизвестно где, явилась даже не утром, а перед обедом, отдохнув и выспавшись, и оп-па, вспомнила! Оказывается, у нее есть сын! Нет у тебя больше сына, поняла ша ла ва подзаборная!
- Володя, я все тебе объясню, случилась ужасная вещь…
- Заткнись, лучше не зли меня, а то, ты знаешь, рука у меня тяжелая. Боюсь, трону, не остановлюсь, пока не измочалю. Сидеть неохота из-за какой-то твари поганой.
- Не смей! Хватит, долго я еще буду выслушивать твои оскорбления?
- Нет, дорогая, не долго! Можешь сейчас же уматывать, я тебя не держу, даже помогу собраться и отвезу туда, откуда ты сегодня явилась.
Родители не заметили, как пришел их сын, как он прошел к себе в комнату и продолжали «беседовать». Марина поняла, оправдываться бесполезно
- Сам иди, куда хочешь, эта и моя квартира. Я ничего такого не сделала, если ты не хочешь знать, где я была, то и не надо! Не собираюсь я наизнанку выворачиваться и доказывать тебе хоть что-то.
Потому что ты этого не стоишь, потому что ты не мужчина! Ты не на что не способен, кроме, как караулить баб на рынке! Тьфу!
Кончилось все дракой. Да, до сих пор Марина терпела, не сопротивлялась, поэтому ей сильно не попадало. Даст мужик пару пощечин, да пару раз ткнет кулаком в ребра и успокоится. А сегодня Марина в праведном гневе. Она на самом деле не виновата в том, что случилось, а этот г..нюк ее не хочет выслушать! Ей и без того плохо, еще и оскорбления от недоумка выслушивать?
Владимир тоже потерял терпение. Схватив Марину за шкирку, он поднял ее с дивана и дал звонкую пощечину. Марина, не будь ду рой, схватила с тумбочки тяжелую статуэтку собаки и ударила ею в ненавистную рожу. Что-то хрустнуло, из носа Владимира хлынула яркая алая кровь.
От вида крови мужчина пришел в ярость, он просто взбесился, он заорал
- Стер ва, ты мне нос сломала, сейчас я разделаю тебя на куски, я тебя, тварь поганую, собакам скормлю!
Однако, Марина оказалась проворнее, она уже была на кухне, а в руках у нее острый большой нож, которым она разделывала мясо. Вид ее страшен, волосы стоят дыбом, глаза налились кровью, губы посерели, из ноздрей только дым не валит, так в ней ярость кипит.
- Только подойди, только попробуй, я вспорю твое брюхо и кишки твои гнилые наружу выпущу, вот на этот нож намотаю!
Неизвестно, чем бы это все кончилось, но между родителями встал Алексей, худенький, бледный, заплаканный мальчик, их единственный сын.
- Мама, не убив ай папу, пожалуйста! Отдай мне этот нож, мамочка!
Марина швырнула нож куда-то в угол кухни, обняла сына
- Все, все, сынок! Ты напугался? Не стала бы я ничего такого делать. Просто я не хотела, чтобы он меня бил.
- Мама, он не будет больше тебя трогать, правда, папа? Вы же больше не станете ругаться? Папа, ты ведь правда не будешь?
Нос Владимира скособочился, под глазами наливались синяки, он держал под носом кухонное полотенце, испачканное в крови и едва не ревел от боли.
- Кто кого еще тут избивает! Не стану я трогать твою маму, не плачь, Алешка! Проводишь меня в больницу, поедешь со мной? Твоя мать мне нос сломала, придется к хирургам обращаться.
Марина крепко держала сына за плечи
- Не поедет Алеша с тобой! Лешенька, останься с мамой, надо ужин готовить, а я не могу, видишь у меня рука забинтованная. Поможешь мне, сынок?
- Мама, я с папой поеду. Вдруг у него голова закружится, как у меня тогда в парке. Помнишь, кровь из носа у меня пошла? Ты не готовь, так что-нибудь поедим. Там колбаска есть и сметана с творогом. Отпусти меня, мама, ты мне больно делаешь.
Пришлось Марине отпустить сына, ничего не поделаешь, силой возле себя не удержишь. Сейчас Володя накрутит ребенка, настроит против нее.
Стараясь не наступать на капельки крови, застывающие на полу, Марина прошла в спальню, забрала одеяло и подушку, ушла на диван. Все, с сегодняшнего дня нет у нее мужа. Давно надо было развестись, еще до рождения сына. Все надеялась на лучшее, думала, семья сложится, как у всех. По началу Вовка был не такой, шутить любил, посмеяться. На руках не носил, но и не обижал шибко. Сыну как радовался, гордился, сын у него. А потом что-то случилось, Марина не поняла, почему Вова стал таким неласковым. Почему она стала его раздражать?
Ларчик открывается просто. Почему так случилось, знает сам Владимир и друг его, Виктор Анатольевич.
Сания уснула, не дождавшись мужа, так сильно он задержался. Однако, услышав, как Виктор шуршит на кухне, проснулась, вышла к нему.
- Вить, ты опять так долго, нельзя столько работать, побереги себя, ты нам здоровый нужен.
- А нездоровый? Добрый вечер, дорогая моя женушка! Накормишь?
- И нездоровый, если так случится, тоже будешь нужен. Накормлю, мой руки, садись за стол.
Виктор принялся за салат, Сания разогрела гуляш, поставила перед мужем.
- Ешь, сколько можно разогретой едой питаться? Когда мы будем жить нормально, размеренно, Вить?
- Саниюш, нам это до самой пенсии не грозит. Ты лучше скажи, милая, где всю ночь пропадала твоя подруга? Володя звонил, сказал, что нашлась.
- Если коротко, то Марина свалилась в какой-то овраг и до самого утра не могла оттуда выбраться.
- Ой, Саниюш, чувствую я, как только дело касается Марины, ты начинаешь как-то юлить. Мы с тобой договаривались, ничего друг от друга не скрывать.
- Договаривались. Я ничего и не скрываю. Если что про Марину, все, что с ней происходит, нас с тобой никаким боком не касается. Почему я должна рассказывать тебе секреты Марины? Ты же не рассказываешь мне про Владимира. А?
Я не скрываю от тебя ничего, Витенька, а ты? Куда ты постоянно выезжаешь и задерживаешься допоздна? Твои авторемонтные мастерские и прочее, все в черте города, дорогой мой.
Продолжение Глава 128