Метрики качества программного обеспечения (ПО) помогают оценивать различные аспекты разработки и эксплуатации ПО. Вот некоторые из них:
1. Функциональные метрики
- Корректность (Correctness): количество найденных дефектов по отношению к общему числу дефектов.
- Функциональное покрытие (Functional Coverage): процент реализованных функций по отношению к требуемым.
2. Производительность
- Время отклика (Response Time): среднее время отклика системы на запросы пользователей.
- Пропускная способность (Throughput): количество операций, выполняемых в единицу времени.
- Использование ресурсов (Resource Utilization): потребление процессорного времени, памяти, сетевого трафика и других ресурсов.
3. Надежность
- Среднее время между отказами (Mean Time Between Failures, MTBF): среднее время работы системы до возникновения отказа.
- Среднее время восстановления (Mean Time to Repair, MTTR): среднее время, необходимое для восстановления системы после сбоя.
4. Поддерживаемость
- Плотность дефектов (Defect Density): количество дефектов на единицу объема кода (например, на 1000 строк кода).
- Время на исправление дефектов (Defect Resolution Time): среднее время, затраченное на исправление дефектов.
- Простота сопровождения (Maintainability Index): метрика, оценивающая общее качество кода с точки зрения его легкости сопровождения.
5. Масштабируемость
- Горизонтальная масштабируемость: возможность системы увеличивать производительность за счет добавления новых серверов.
- Вертикальная масштабируемость: возможность системы увеличивать производительность за счет улучшения аппаратных характеристик серверов.
6. Безопасность
- Количество уязвимостей (Number of Vulnerabilities): количество обнаруженных уязвимостей в ПО.
- Время на устранение уязвимостей (Vulnerability Fix Time): среднее время, необходимое для устранения обнаруженных уязвимостей.
7. Удобство использования (Usability)
- Время на выполнение задачи (Task Time): время, затраченное пользователем на выполнение определенной задачи в системе.
- Процент завершенных задач (Task Completion Rate): процент задач, выполненных пользователями без ошибок.
- Коэффициент ошибок (Error Rate): частота ошибок, которые совершают пользователи.
8. Переносимость
- Время на перенос (Porting Time): время, необходимое для адаптации ПО к новой платформе.
- Сложность переноса (Porting Complexity): субъективная оценка сложности переноса ПО на новую платформу.
9. Тестируемость
- Покрытие тестами (Test Coverage): процент исходного кода, покрытого автоматическими тестами.
- Количество тестов на баг (Bug-to-Test Ratio): соотношение найденных багов к количеству написанных тестов.
10. Обратная связь от пользователей
- Удовлетворенность пользователей (User Satisfaction): оценка уровня удовлетворенности пользователей, часто измеряемая в виде анкет или NPS (Net Promoter Score).
- Частота отказов (Churn Rate): процент пользователей, отказавшихся от использования ПО.
Использование этих метрик помогает командам разработки и сопровождения ПО принимать обоснованные решения на основе объективных данных, что, в свою очередь, способствует повышению качества конечного продукта.
Также может быть интересно:
Качество ПО
Не забудь подписаться на канал QA Helper