Renault был одним из первых производителей, воспользовавшихся преимуществами переднего привода и стиля хэтчбек на европейском рынке. Просто помните, что Модель 4 дебютировала еще в 1961 году в этой конфигурации, и хотя BMC Mini опередил ее на два года, в то время было не так много других автомобилей с такой конфигурацией.
Модель 16 также произвела революцию в сегменте D, используя ту же стратегию, когда была представлена в 1965 году. Но в сегменте С почему-то ,был задний привод и заднее расположение двигателя, и в этой статье хочу рассказать про один такой автомобиль. Он назывался R8 и в то время считался одним из лучших на внутреннем рынке.
В истории R8 важную роль играет еще один Renault, и это модель Dauphine. Он был представлен в 1956 году как один из экономичных городских автомобилей, спрос на который был высок в опустошенной Европе. Dauphine имел задний двигатель и задний привод и соревновался в классе, в котором также участвовали Citroen 2CV «Spaček», Volkswagen Type 2 «Beetle», Morris Minor и многие другие. Было принято решение построить новую модель R8 на той же платформе, хотя Dauphine и R8 будут выпускаться параллельно в течение многих лет. У двух автомобилей будет общая колесная база в 2,27 метра, но R8 был немного длиннее и имел общую длину ровно четыре метра (у Dauphine 3,93).
Новинка стала несколько уже, но опять же предоставила больше места в салоне благодаря более современным сиденьям. Филипп Шарбонне позаботился о дизайне, и на завершение работы ему дали очень короткий период времени. Его детище было очень пестрым и его нельзя было назвать шедевром, но в Европе, которая все еще оправлялась от последствий войны, это не имело значения.
Покупателей заботит, чтобы автомобиль был прежде всего надежным, экономичным и простым в производстве, покупке и обслуживании, и французский гигант сделав правильный шаг, позаимствовав у Dauphine множество проверенных технических узлов.
Премьера была назначена на Парижский автосалон 1962 года. На вопрос средств массовой информации, почему было решено использовать заднерасположенный двигатель, руководители Renault заявили, что в Европе все еще есть много традиционных клиентов, которым нравится такая конфигурация.
Все это не означает, что R8 был просто переупакованным Dauphine, хотя на первый взгляд так казалось. Во-первых, он имел свою индивидуальность благодаря своему уникальному стилю и был оснащен новым бензиновым двигателем объемом 1 литр. Он развивал 43 л.с., и имел только четырехступенчатая механическая коробка передач. Это позволило разогнаться с места до 100 км/ч за 21,4 секунды и достичь максимальной скорости 129 км/ч. R8 также мог похвастаться дисковыми тормозами на всех четырех колесах, что было редкостью для автомобиля этого класса в начале 60-х годов.
Этот французский автомобиль снова вошел в историю в 1963 году, когда в предложение была включена трехступенчатая автоматическая коробка передач. Речь идет о знаменитой немецкой трансмиссии под названием «Саксомат», где нет педали сцепления, но водителю все равно приходится переключать передачи вручную.
Годом позже прибыла комплектация 8 Major с чуть более мощным бензиновым мотором объемом 1,1 литра и 49 л.с. Это сократило время разгона с места до 100 км/ч до17,6 секунды и увеличило максимальную скорость до 134 км/ч. Несколько месяцев спустя появилась версия Gordini с еще более мощной версией вышеупомянутого 1,1-литрового двигателя. Имея 89 л.с., Гордини мог развивать максимальную скорость 160 км/ч, а также имел ряд механических усовершенствований за счет подвески, тормозов и трансмиссии.
В 1966 году Гордини также представит новый 1,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 103 л.с., а также новую пятиступенчатую механическую коробку передач. Знаменитый британский журнал Autocar имел возможность протестировать его, и у них не было ничего, кроме похвальных слов. Новинке требовалось 10,9 секунды, чтобы разогнаться с места до 100 км/ч, а также она могла развивать максимальную скорость 174 км/ч.
За хорошие характеристики пришлось заплатил расходом, так R8 Gordini требовал в среднем около тринадцати литров бензина на сто километров пробега. Такая цифра была слишком высока для своей категории, и продажи никогда не были такими высокими, как хотелось Renault, но Gordini 1.3 станет самым мощным серийным R8, когда-либо предлагавшимся.
Французский автопроизводитель также представит более крупную модель под названием 10. Она дебютировала в сентябре 1965 года и была основана на R8, но была примерно на 200 миллиметров длиннее на передней оси. Это увеличило объем багажника с 240 до 315 литров, но сильно ухудшило поведение на поворотах, и 10-ка при этом выглядела очень странно.
Хотя большая часть экземпляров оказалась во Франции, отметим, что R8 производился аж в двенадцати странах мира. Производство во Франции закончилось в 1973 году, но R8 продолжал сходить с конвейеров FASA-Renault в Испании еще три года.
Он также производился компанией Dacia в Румынии по лицензии в период с 1968 по 1971 год и продавался там под названием Dacia 1100. У болгар также была своя версия с 1966 по 1970 год от Bulgarrenault, и из 1773 экспортированных экземпляров около 500 единиц оказались в Югославии. R8 также производился в Японии по лицензии под названием Hino Contessa, и хотя у Renault были большие амбиции на американский рынок, ей просто не удалось произвести там заметного впечатления.
Продажи R8 остановились на отметке в 1,3 миллиона единиц. Вышеупомянутый Renault 10 привлек еще 690 000 клиентов, а Dacia 1100 — около 37 000 за время своего короткого производственного цикла. Самой редкой из всех конфигураций является Gordini 1.1, которую выбрали 2626 клиентов, за ней следует Gordini 1.3 с 8981 довольным клиентом. На смену R8 также пришел новый Renault 12. Он принес столь необходимый передний привод и имел коммерческий успех.
Хотя R8 не имеет культового статуса некоторых других Renault на Старом континенте, он чрезвычайно популярен в Южной Америке, где его считают легендой. Особенно это касается любительского авто-мото спорта, где он пользуется большой популярностью именно благодаря своей механической комплектации. Возможно, он не был таким современным, как некоторые другие четырехколесные автомобили того времени, но клиенты были более чем довольны, и, таким образом, это значительная часть истории Renault.