Этот замок находится в Италии, недалеко от Пармы. Датирован 1460 годом. Замок был построен графом Пьер Мария де Росси II для своей возлюбленной Бьянки Пеллегрини.
Замок прекрасен снаружи, но нам интереснее то, что внутри. А внутри - великолепные и очень неоднозначные фрески, по поводу которых можно спорить и размышлять. Начнем.
Большая часть фресок написана во второй половине 16-го века по заказу уже следующего владельца - кардинала Франческо Сфорца, авторы фресок Чезаре Бальони 1525-1590, Инноченцо Мартини, Джованни Антонио Паганино, которые работали в стиле гротеск.
Например, посмотрим на залы первого этажа. Зал Юпитера
Зал Пейзажа
Зал Победы
Зал Оружия
Пока что вроде ничего сверхнеобычного, разве что фантастические твари, но ведь на то он и гротеск, да?
Хотя несколько фресок весьма интересны. На этой интересен пейзаж, что в рамке. Посмотрите, это руины, те самые, что рисовали всем известные художники-руинисты, однако, в более позднее время.
И вот еще, тоже руины, вернее то, что им предшествовало: небо в огне и удивительной архитектуры сооружение.
А как вам это? В существующей фреске как бы пробоины в мир прошлого: та же прекрасная архитектура, куполообразный свод и удивительные птицы в небе. К ним мы еще вернемся.
Фрески в Золотой комнате более ранние, связанные с самими Пьером и Бьянкой, приписывают художнику Бенедетто Бембо (1423-1489). И вы знаете, не все туристы попадают в эту комнату.
Официально считается, что фрески в этой комнате описывают любовные похождения Пьера и Бьянки, но почему тогда на потолке чернокожие женщины? И солнечное затмение на все 4 стороны света? Может, это колесо года, в котором почти не было солнца и/или было 4 затмения?
Затем в обеих ветках были организованы катаклизмы, повлекшие резкое падение вибраций и потерю связи с высшим центром, раздора между кланами, междоусобицу внутри каждой ветки. После этого было организовано большое солнечное затмение с предварительно нагнетенной паникой и предсказаниями конца света
Ну да ладно, едем дальше. И вот начинается самое интересное: эти фрески очень сильно отличаются от всех остальных. Подскажу, на что обращать внимание: на некоторых "мифических" зверей и человеко-зверей, на арочную архитектуру, за замазанные фигуры, на небо обычное и в огне и на странных птиц.
Разбираемся подробно: замазанные неведомые звери. Если на остальных более поздних фресках полно "фантастических" тварей, зачем тут замазывать?
А вот незамазанный "зверь" или не совсем человек:
Охота на выживших после катастрофы кентавров?
Невероятные руины и полудикие носящиеся вокруг люди
Летящий павлин
Портал-накопитель?
Словно смотришь на миры, наложенные друг на друга...
А еще вот, что это за технические устройства? Второе фото крупно, листаем
Что напоминает? Может, это попытка объяснить себе высоковольтные линии электропередач и трансформаторную подстанцию? На следующей — катушка Тесла. И что-то типа антенны широкого диапазона, но судя по пронзённому стрелой сердцу сверху, это инфразвуковой излучатель, от которого сердце останавливалось. У кого тут техническое образование, пишите свои ассоциации.
Как видим, это место совсем не простое. Делитесь своими соображениями, что же пытались передать нам художники прошлого? Или всё объясняется просто словом "гротеск"?