Упаковка профиля в соц.сети - это то, что вызывает дрожь у всех, и даже у меня
(несмотря на то, что я взялась тут вам про это втирать).
Часто причинно-следственная связь, возможно взрощенная многочисленными "интернет-экспертами", строится так:
Да, получается замкнутый круг, из которого блин не выберешься! 😯
Я вам отвечаю, на каждых курсах, которые я проходила, - будь то смм, сценаристика, маркетинг и т.д. - мы начинали с упаковки профиля.
И каждый раз эта задача вводила меня в абсолютный ужас, потому что нужно было внезапно достать из кармашка какую-то ✨сВою УНикАльНОсТЬ✨, а у меня ее не было. Ступор.
Результат: упаковки как не было, так и нет.
Поэтому нужно снизить градус важность этой затеи и просто упаковать свой профиль.
Простые правила упаковки профиля
На самом деле, и особенно для начинающих, есть всего несколько правил упаковки профиля:
- Упаковка и шапка профиля - это не для ваших подписчиков, а для новой аудитории;
- Самая главная цель упаковки - чтобы было ясно-понятно, о чем вы (многие пытаются сделать упаковку дофига концептуальной и в итоге не делают ничего, но угадаете, кто от этого в проигрыше?);
- Лучше хоть какая-то упаковка, чем никакой;
- Упаковка может и должна меняться по мере вашего развития и даже каких-то событий в блоге/продажах.
Упаковку можно и нужно улучшать и допиливать. Никто прям с первого раза и в отсутствие опыта не делает уникальную невероятную упаковку.
Но чем дольше вы будете тянуть с этим шагом, тем больше будете тормозить свое развитие.
Что вообще входит в "эту вашу упаковку"?
В разных соцсетях возможности для упаковки разные. В дальнейшем мы разберем основные соцсети.
Но, как правило, всегда есть:
1. Название канала/профиля/имя
Это то, как ваша страница называется, как ее можно найти в поиске.
- Общее требование: должно быть легко сформулировано!
Если это имя, то можно добавить сферу (если настройки соцсети допускают), если название компании - то указываем его. - Опасность: если название канала очень замудренное и вообще никак не ассоциируется ни с вашим брендом, ни со сферой деятельности, то ваш канал попросту не найдут.
2. Аватар
Это маленькая картинка вашего профиля: тут может быть ваше фото, логотип.
- Общее требование: контрастное качественное изображение + изображение должно относиться к вам или к вашей компании (ее брендингу).
- Не нужно ставить на аватар фото Райана Гослинга или попугая: из вашего блога должно быть понятно, кто вы, что продаете/о чем блог, блог должен знакомить с вами и формировать доверие к вам.
- Если вы продвигаете свой личный бренд - лучше ставить на аватар ваше фото и именно лицо. Фото должно располагать к себе и вы не должны сливаться с фоном. Не рекомендуется ставить фото как вы уходите в закат или в полный рост.
- Опасность: как правило, аудитория видит аватары в соцсетях в миниатюре и, если у вас будет какая-то размытость или абстракция на аватаре, то он попросту не зацепит взгляд.
3. Описание профиля
Короткая информация, что человек может найти на вашей странице: что тут можно купить, о чем узнать, почему тут интересно, и стоит подписаться или сразу оформить заявку.
4. Закрепленные публикации, истории или рубрики
Более развернутая информация, отвечающая на вопросы:
- кто вы;
- чем вы можете быть полезны (то есть какую проблему решает ваш блог и/или продукт);
- почему именно ваш продукт/метод поможет в решении такой проблемы,
подтверждение вашей экспертности (кейсы: как в схожих обстоятельствах ваш продукт помогал людям), что о вас говорят люди (отзывы); - почему стоит выбрать вас, ваша уникальность и отстройка от других экспертов/компаний/продуктов.
В следующих постах я буду разбирать упаковку на примерах разных социальных сетей, особенностей в каждой из них много. Мне кажется, интересно было бы разобрать запретграм, телеграм, дзен, ВК.
Пишите в комментариях, какая вам интереснее всего, чтобы я с нее и начала! А если хотели бы посмотреть разбор других соцсетей, тоже пишите
***
Больше по теме: