1. "Зачинщики"
Даг Лайман, постановщик "Идентификации Борна", "Мистера и миссис Смит" и "Грани будущего", кажется, обрёл новое дыхание в "стриминговом" Голливуде. В марте этого года режиссёр выпустил новый боевик собственного производства - вольный ремейк "Дома у дороги", с Джейком Джилленхолом и Конором МакГрегором. А в августе Лайман представил аудитории свой второй проект: чёрно-комедийную крайм-комедию "Зачинщики", рассказывающую о непутёвых преступниках, последнее ограбление которых идёт не по плану: в главных ролях Мэтт Дэймон и Кейси Аффлек. Беззаботная и не обременённая моральными нормами лента уже вовсю путешествует по интернет-сообществу
2. "Гадкий я 4"
Бывший суперзлодей Грю успел обзавестись приёмными детьми, любящей женой и даже братом-близнецом за предыдущие три части. Поэтому в четвёртом мультфильме авторы из Illumination придумали для персонажа другие проблемы: неловкие отношения со своим сыном и странная встреча с ребяческим прошлым, которое хочет отомстить Грю и его родным самым жестоким способом. Всё по канонам мультипликационной студии: тонна гипертрофированного юмора, возведённая на задний план формальная история, несчётное количество отсылок на мировую поп-культуру (почти вся ветка с миньонами отводится на сатиру самых культовых супергеройских фильмов) и кислотно-яркая анимация
3. "Покажи мне Луну"
Гротескная противоположность самых классических американских байопиков на тему осваивания космических просторов и высадки на Луну. История "Покажи мне Луну" основана на конспирологической теории о том, что никакой миссии по отправке первых людей на спутник Земли на самом деле не существовало: а многочисленные фото- и видео-доказательства были сфабрикованы правительством Соединённых Штатов, которые наняли для данных съёмок профессиональных кинематографистов. Сатира на современную мировую политику, объединённая с традиционной для жанра романтической историей, как пример не особо откровенной и не взывающей к морализаторским чувствам комедии. В главных ролях - Скарлетт Йоханссон и Ченнинг Татум
4. "Хранители: Часть первая"
Мультипликационная адаптация графического романа Алана Мура, которая краем глаза поглядывает на одноимённый фильм Зака Снайдера. Анимационные "Хранители" более развязны и откровенны, несколько кровавее и энергичнее: правда многие фанаты бумажного первоисточника так и не поняли значимость данного проекта в контексте существования и без этого прекрасной экранизации. Первая часть дилогии на данный момент штурмует мировые стриминг-сервисы, а вторая выйдет на просторах интернета в самое ближайшее время
5. "Майор Гром: Игра"
Триумфальный для отечественного рынка кинокомикс от Bubble, продолжающий историю майора питерской полиции Игоря Грома через длительный временной промежуток после концовки "Чумного Доктора". "Игра" затрагивает сразу несколько важных комиксных арок, проверяя на прочность мировоззрение протагониста и его приверженность собственным целям. Неоднозначность героев и злодеев, излишне наивная вера в счастливое будущее, массовое помешательство и ввод в действие так называемой культуры "отмены". "Игра" пытается быть похожей на масштабный трёхчасовой блокбастер, хоть и не всегда от этого выигрывает. Обидно лишь за то, что третьего "Майора Грома" мы с вами, скорее всего, так и не увидим
6. "Максин ХХХ"
Завершение трилогии "Икса", которое ставит полноценную точку на сюжетной арке героини Мии Гот, Максин Минкс. Последняя часть превращается в гротескную стилизацию под самые классические ретро-хорроры от Дарио Ардженто, Альфреда Хичкока и Уэса Крэйвена, а заодно совмещает особо вызывающую чёрную комедию и отголоски тактильного триллера, поглядывающего на всю поп-культуру восьмидесятых. "Максин" настолько развязна и эпатажна, насколько же по-своему очаровательна и в то же время несколько не сбалансирована. Но более лучшей жирной точки для трилогии Тая Уэста, пожалуй, нельзя было придумать
7. "Смерч 2"
Продолжение и одновременно с этим лёгкий софт-ребут первого "Смерча", который перевернул весь жанр кино-катастроф с ног до головы в 1996-м году. "Смерчи" берут месседж предшественника и возводят его в абсолют, вновь сталкивая в неравном поединке человека и гигантский теневой вихрь окружающей природы. Торнадо сносят города, посёлки и дома, оставляя после себя лишь хаос и разрушения, а коррупционные корпораты, тем же временем, желают лишь наживиться на горе жертв природы, пока противостоят и тем, и другим бравые охотники на смерчи, в исполнении Дэйзи Эдгар-Джонс, как всегда прекрасного Глена Пауэлла, и Энтони Рамоса
8. "Союз"
Новая мода сегодняшнего стриминга - выдавливание всех перспективных соков из жанра боевика. Высокобюджетные шпионские фильмы с именитыми актёрскими составами, выходящими на просторах Netflix, Prime Video и Apple, кажется, и не думают заканчиваться. Вот и "Союз", который рассказывает о простом строителе, впутанным в шпионский мир своей бывшей подружкой, тоже получил приличную порцию негодования от журналистов, хотя и не растерял своих основных преимуществ: дуболомного экшена и сверкающих на переднем плане звёзд. Всё-таки Марк Уолберг и Холли Берри прекрасны в любых образах
9. "Головоломка 2"
Кажется, Pixar достал свой основной козырь из рукава: вторая "Головоломка" продолжает идти по лекалам первой части, концентрируясь на взрослении своей главной героини, девочки Райли, вступающей в период полового созревания. Психические загоны, комплекс неполноценности, постоянная Тревога, сражающаяся в "головном отделе" с Радостью, Стыдом и Хандрой: обо всём понемногу рассказывает продолжение мультфильма девятилетней (!) давности, ставшее самым кассовым проектом для Disney за последние несколько лет. Кажется, что при таком случае анонс полноценной третьей части уже неизбежен
10. "Наёмный убийца"
В прошлом году Джон Ву вернулся в большой кинематограф, пускай и не с таким большим триумфом, выпустив свою "Немую ярость". А в этом режиссёр погрузился в дебри своих ранних работ: его "Наёмный убийца" - это прямой американский ремейк своего же гонконгского фильма 1989-го года выпуска, на этот раз - с Натали Эммануэль и Омаром Си в главных ролях. Действие переместилось с китайских улочек в самую сердцевину Парижа, а коренная сценарная фабула не поменялась от слова совсем: профессиональная киллерша отказывается от выполнения бесчеловечного задания, после чего за ней в охоту пускаются все кому не лень
11. "Виды доброты"
Гигантский триптих от короля абсурда и греческого сюрреализма Йоргоса Лантимоса: три истории, с одними и теми же актёрами, вскрывающими самые банальные и извечные человеческие пороки под градусом вывернутой на сто восемьдесят градусов доброты. Страшная зависимость от своего начальника и нежелание вырываться из оковов рутинной жизни; эгоистичные манипуляции и жестокий абьюз, доводящий близкого человека до состояния паранойи; безумный фанатизм, затмевающий собой любые нравственные и моральные нормы. "Виды доброты" - этой ранний Лантимос в своих лучших проявлениях: настолько абсурдный и смешной, насколько же жуткий и конъюнктурный
12. "Бордерлендс"
Попавшая в масштабный производственный ад адаптация всемирно известного игрового хита оказалась повержена под настиком плоской режиссуры, серого визуала, невыдающейся истории и слабого раскрытия лора вселенной. "Бордерлендс" похож на вылезший из дебрей кинематографических нулевых продюсерский эксперимент по скрещиванию кино- и игровых деталей и сюжетных этюдов. На данный момент картина бьёт все анти-рекорды по показателям и кассовым сборам в кинотеатрах, в связи с чем её цифровой релиз состоялся спустя лишь три недели после большой премьеры. Стоит лишь понадеяться, что данный провал не поставит крест на дальнейших игровых адаптациях для голливудских мейджоров
13. "Ловушка"
М. Найт Шьямалан отошёл от призрачной таинственности и фолк-мистики в своих фильмах, сосредоточившись на локальной приземлённости и стелсе. В наличии у "Ловушки" лишь парочка необъёмных локаций, выбраться из которых пытается доведённый до отчаяния протагонист-маньяк, которого пытаются выследить копы и федералы разных мастей. Великолепный и прожигающий своим взглядом Джош Хартнетт, на плечи которого сваливается задача по спасению фильма от полного провала, приковывает к экрану всё внимание, создавая не виданный до этого в фильмах Шьямалана уникальный саспенс и игру с напряжением. И хоть "Ловушка" нещадно страдает от переизбытка сюжетных условностей и блеклой работы со сценарием, образ Хартнетта нивелирует практически все недостатки ленты