Найти в Дзене
По следам своих снов

Марина узнала неприятные новости о своём муже

Прошло две недели. Все царапины на руках Марины зажили, оставив чуть заметные следы. Анна Ефимовна, снимая швы с раны на голове, заметила, что всё отлично — шрам получился тонким. Со временем он будет ещё тоньше, а длинные волосы его полностью закроют.

Марина, улыбнувшись, провела рукой по колючей голове:

- Вот скоро и волосы подрастут, и будет у меня модная короткая стрижка.

Она посмотрелась в зеркало, висящее на стене у порога:

- Никогда так коротко не подстригалась... А мне, оказывается, идёт.
- Ты сейчас похожа на хорошенького подростка, - засмеялась Анна Ефимовна. - Сразу тебя узнать будет сложно.
- Надеюсь, что родной муж узнает меня и в таком виде, - улыбнулась Марина. - И когда же мы поедем к нему?

Анна Ефимовна, помолчав немного, вздохнула:

- К сожалению, он тебя уже узнал.
- Это вы о чём? - насторожилась Марина.
- Марина, присядь. То, что ты сейчас услышишь, тебя, наверное, приведёт в шок, - опять вздохнула Анна Ефимовна - Мой дед позавчера ездил в твою Корнеевку, а потом в город.
- И что?!
- В деревне сказали, что твой Степан где-то недели две назад поднял шум, что якобы ты должна была приехать в деревню вечером в пятницу, но не приехала. Он прождал тебя всю ночь, а утром, это уже было в субботу, весь расстроенный, уехал в город. Потом Яша съездил на твой адрес, поспрашивал старушек, сидящих у подъезда твоего дома, и они сказали, что тебя нашли. Очень Стёпу твоего жалели, сказали, что ему было очень плохо, когда он увидел тебя в морге на опознании.
- И что, он узнал меня?! - спросила побледневшая Марина.
- Да, он узнал тебя, - кивнула головой Анна Ефимовна.
- Как он мог меня узнать, вернее, не узнать?! - прошептала Марина. - Я не понимаю, что происходит...
- Как ни прискорбно, но твоему мужу, наверное, было выгодно признать тебя в той несчастной, которую ему показали в морге.
- Он не такой...
- Жизнь ещё покажет, какой он на самом деле, - вздохнула Анна Ефимовна. - А ты, дочка, крепись, ты не одна сейчас.
- Нет, этого не может быть... Откуда этим бабушкам из нашего дома знать, что Степан опознал меня, ведь он с ними никогда не разговаривал, не всегда даже здоровался? Они что-то, наверное, напутали...
- Возможно, кто-то им шепнул мимоходом, чтобы все знали, какая трагедия у твоего мужа.

Марина тихо заплакала:

- Мама моя, наверное, с ума там сходит... Обычно я ей звонила или сообщения посылала, чтобы она не тратилась на телефон. Как бы ей сообщить, что я жива?

Анна Ефимовна обняла её:

- Марина, нельзя ей сейчас говорить ей об этом — очень опасно для тебя. Она ведь не сможет скрыть своей радости. Пусть уж пройдут похороны, а они будут завтра, мама твоя, если она приехала, уедет к себе, а вот потом можно и сообщить ей о тебе. Ты же сказала, что она далеко отсюда живёт.
- Далеко, полстраны надо проехать, - вздохнула Марина.
- Значит, мать с твоим мужем едва ли ещё встретится, вот когда она уедет, тогда можно ей и рассказать о тебе. Надеюсь, твой муж потом не будет ей звонить, ведь это ему уже ни к чему.
- Я просто маму предупрежу, чтобы она с ним вообще не разговаривала, - сказала Марина.
- Вот и хорошо, а нам пока надо думать, как узнать, что случилось с тобой тогда, - сказала Анна Ефимовна. - А может быть, ты и сама вспомнишь.
- Хорошо бы... - вздохнула Марина. - А сейчас как мне жить? Без документов, без денег, без жилья?!
- С документами, конечно, проблема. А вот насчёт жилья и денег ты не беспокойся. Кое-какие сбережения у нас есть, а жильё... У нашего младшего сына есть в городе квартира, она пока пустует, там и поживёшь, когда отсюда уедешь. Квартирантов он не захотел пускать, поэтому сам оплачивает на несколько месяцев вперёд. Видишь, как хорошо пока всё складывается. Но пока тебе не стоит показываться в городе, поживи с нами, окрепни, волосы отрастут... Да и нам повеселее с тобой.
- А ваш сын куда уехал?
- Не знаю. Он военный, поэтому много нам не рассказывает. Но ты не беспокойся, когда он возвращается из своих командировок, старается у нас жить, говорит, здесь в лесу он отдыхает душой и телом.

Марина заплакала:

- Анна Ефимовна, почему Степан со мной так поступил, за что?!
- Может быть, он просто ошибся, ведь иногда находят людей в таком состоянии, что узнать трудно. Давай не будем торопиться делать выводы, - постаралась успокоить её Анна Ефимовна. - Время покажет.
- А если мне поехать к нему?
- Не стоит этого делать, мы же не знаем всего, что произошло с тобой, правда?! Поверь мне, я в жизни многое повидала. Сначала нужно всё выяснить. А потом и решение само появится.

Марина вздохнула:

- Я согласна с вами.

Вечером она долго не могла уснуть, думая о том, что сказала Анна Ефимовна.

- Как мог Степан признать её в какой-то погибшей женщине?! Ведь если невозможно узнать по лицу, есть же физические особенности почти у каждого человека, у неё, например, кривой указательный палец на правой руке, неправильно сросшийся после перелома. Об этом муж знал, иногда даже посмеивался над этим.

Внезапно ей так сильно захотелось его увидеть, что она вспомнила, как ей удалось тогда в лесу позвать Дика на помощь. Она постаралась вызвать в себе те ощущения, которые тогда испытала.

Сначала ничего не получалось, но потом вдруг она перестала чувствовать прикосновение одеяла, подушки. Исчезли все звуки, только одна мысль, которая витала как будто отдельно от неё — увидеть Степана.

Она увидела их квартиру, мужа, сидевшего за столом на кухне. Он сидел, молча уставившись в тарелку, которая стояла перед ним. Его растерянный вид растрогал Марину, ей захотелось обнять мужа, шепнуть ему, что она живая, что скоро вернётся домой. Но неожиданно у него зазвонил мобильный телефон.

Он взял его в руки и раздражённо ответил:

- Я же тебе сказал, чтобы ты не звонила по пустякам! Не вздумай ещё завтра звонить — утром тёща приезжает, мне надо её встретить, - и бросил телефон на стол.

Марина моментально очутилась в кровати, успев заметить, какое злое лицо стало у Степана. Злое, сердитое, но совсем не несчастное, как ей показалось вначале.

- Господи, неужели он причастен к тому, что случилось со мной?! - испуганно прошептала Марина. - Нет, такого быть не может, он ведь никогда даже пальцем меня не трогал. А вот кто ему звонил, это же была женщина?!

От всего увиденного у Марины заболела голова. Она обхватила ладонями ноющий затылок, и слегка покачивая головой, тихо произнесла:

- Всё будет хорошо, всё будет хорошо...

Шепча эти слова, она незаметно уснула.

***

Продолжение следует...

Оглавление истории здесь: