Уроженка Великобритании Шейла Николлс, впервые появившаяся на национальном музыкальном радаре с полнометражной песней "Fallen For You", в 2002 году вернулась со своим вторым альбомом "Wake".
Этот релиз отличается от её дебютного альбома "Brief Strop" десятикратным увеличением продюсерского элемента, но сохраняет лирику в свободной форме, выражающую общественное сознание и выступающую против зла войны и стремления к равенству.
"Этот альбом в значительной степени основан на понятии веры", - говорит Шейла Николлс о своём альбоме "Wake".
"Речь идёт о спадах и вершинах в том, что касается наличия и отсутствия чего-то, во что мы вкладываем это, почему это не работает и насколько важно иметь это в любом случае".
Шейла Николлс знает о риске всё. Поэтичная, политическая, язвительная и бескомпромиссная певица и автор песен прошла долгий и извилистый путь, чтобы в 1999 году выпустить свой дебютный альбом "Brief Stop".
"В детстве я даже никому не говорила, что пишу песни", - говорит она. - В Колчестере, графство Эссекс, городе и сельской местности в Англии там, откуда я родом, с таким же успехом можно было сказать кому-нибудь, что собираешься стать укротительницей львов".
Предполагалось, что она поступит в университет, но рутина старой страны показалась ей не такой интересной, как переосмысление самой себя, поэтому она случайно оказалась в Лос-Анджелесе. Она писала песни, перебиваясь случайными заработками, в том числе официанткой, руководила детскими художественными программами и была волонтёром в качестве музыкального руководителя в фонде City Kids в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, где она прожила четыре года после того, как её фургон сломался.
"Я прожила в своем фургоне целый год", - шутит она. "К счастью для меня, это стало обязательным условием для любой уважающей себя певицы".
Результатом её душевных поисков стал "Brief Stop", запоминающийся альбом, который принёс ей преданных поклонников и обширные гастроли, в том числе шанс прокатиться по Европе с k.d. lang. Альбом вышел на её собственном лейбле Essex Girl Records, которым руководит артистка, и который был приобретен Hollywood Records для более широкого распространения.
Хотя "Wake" кажется менее интимным и спонтанным, чем дебютник, в нём больше доступности и зрелости, отсутствующие в "Brief Strop".
Исполнитель: Sheila Nicholls – Wake (2002, поп-рок)
Мифический Феникс, изображённый на обложке этого диска, знакомит слушателя с тем, что ждёт его впереди при каждом прослушивании "Wake". Темы преодоления таких невзгод, как апатия ("Семь толстых англичан"), плохие отношения ("Руби") и сомнения ("Вера"), Шейла Николлс вдохновляет и развлекает такими глубокими текстами, что в них можно утонуть.
"Wake" — это глубокое исследование женщины, самой сделавшей себя.
"Человек стремится оставаться внутренне связанным с максимально возможным вопросы, - говорит она.
- Слово "пробуждение" имеет тройной смысл – получение просыпаешься утром, видишь след, который оставляет на воде лодка, и празднование чьей-то смерти. Выбор и действия, которые мы совершаем в жизни, оставляют очень специфический след, который заставляет меня работать над тем, чтобы брать на себя ответственность так часто, как я могу это вспомнить".
Это включает в себя принятие рискованных художественных решений. Для Николлс, привыкшей к самостоятельной работе, самым сложным было сотрудничать со сторонним продюсером, не говоря уже о таком мегапродюсере, как Глен Баллард.
Однако, в очередной раз, она решилась на смелый шаг, объяснив:
"Уже зарекомендовав себя в "Brief Stop", я решила пойти на блеф и представить свой следующий проект нескольким продюсерам, чтобы посмотреть, что получится в итоге. Хотя я уже написала материал для альбома, в результате совместной работы я дописала несколько новых песен".
С четырьмя (!) продюсерами, Жакко М. Жакжиком (кто бы мог представить!), Джезом Колином (Morcheeba), Гленом Баллардом (Alanis Morissette) и самой Николлс - многие ожидали бы, что "Wake" станет звуковой смесью различных стилей.
Однако пункт о полном творческом контроле Николлс в её контракте позволяет пластинке плавно течь от номера к номеру, сочетая опыт и индивидуальный стиль каждого из продюсеров. А её альт и игра на пианино, находящиеся на переднем плане – это красная связующая нить.
"Когда я впервые встретила Глена, я думаю, у нас обоих было несколько двойственное отношение к работе друг с другом. Я уверена, что он просто смотрел на меня как на ещё одну случайную певицу", - говорит она. И она беспокоилась, что продюсер "Jagged Little Pill" Аланис Мориссетт и "No Doubt" были слишком популярными.
"Я бы хотела, чтобы он был неудачником, потому что это помогло бы мне сохранить свой стереотип", - смеётся она.
"В конце концов, я преодолела себя и решила, хорошо, давайте на секунду забудем о политике одиноких девушек и попробуем поработать вместе, смеха ради".
Пара стала соавторами нескольких выдающихся песен для "Wake", в том числе "How Strong", "Breath" и, конечно же, "Faith", о которой Шейла отмечает:
"Это песня о полной покорности вере, потому что иногда наступает прекрасный момент, когда у тебя нет выбора. Мы снова возвращаемся к той любви, когда у нас нет другого выбора, кроме как постоянно терпеть разочарования, а потом брать себя в руки и делать это снова".
Sheila Nicholls, Faith, official video
Другие продюсеры добавили элементы, которые она искала. В Лондоне она записала четыре песни с Жакко Жакжиком (Jakko Jakszyk), который придал британскому ретро-оркестру звучание кавер-версии песни Лесли Дункан "Love Song".
"Кавер-версия "Love Song" на самом деле является своего рода одой старой кассете K-Tel из Топ-40, которая крутилась в машине моего отца. Какими бы банальными ни были эти песни, они были невероятно вдохновляющими в своих неожиданных сменах тональности в стиле 70-х, когда мы пели их по дороге в Брайтлингси".
Кстати, у Элтона Джона имеется свой кавер на эту песню в альбоме "Tumbleweed Connection".
Вернувшись в Лос-Анджелес, на вечеринке она познакомилась с Джезом Колином. Они нашли общий язык, и его приглушенные даб-ритмы в сочетании с игрой Шейлы на фортепиано, виолончели и гитаре создали "Bread and Water" и "Come to Me", создав фанковую атмосферу в стиле хаус, которую Шейла любит.
Николлс также записала пару песен так, как она умеет лучше всего: самостоятельно. Она переехала в своё первое почти за десять лет постоянное жилище – богемную лачугу в стиле фанк, построенную в 1927 году на склоне холма в районе Эхо-Парк в Лос-Анджелесе.
В Лос-Анджелесе она решила передать атмосферу этого места. Для записи "Ownership" она поставила пианино на свою веранду и записала песню вживую, сопровождая ее случайными звуками на заднем плане. Точно так же "Seven Fat Englishmen" была записана вживую, чтобы передать дух того места, где она её написала - в пабе в Литтл-Бентли, Эссекс, который принадлежит и управляется её матерью и братом.
В конце концов, её песни по-прежнему самодостаточны и посвящены расширению возможностей. "Когда люди спрашивают меня о моей вере, я отвечаю, что верю в себя", - размышляет она. Но с этого момента возникает целостное мировоззрение.
"Насколько я силён?" - Феникс в каждом из нас нуждается в том, чтобы его разбудили. Это оно. "Есть истина, которую мы понимаем от природы и к которой редко прислушиваемся". Мелле Васкес (Melle Vasquez), бэк-вокал, и Шейла объединяются в этой песне, чтобы произнести вступительную речь, призванную разбудить апатичные души.
"Идея "Единой любви", провозглашённая великими мыслителями Марли и Ленноном, - говорит она, - напоминает всем нам о том, что мы живем в сложной паутине. Любовь и мир — это не просто переосмысленные идеалы 1960-х годов, но, по сути, вероятно, самые радикальные концепции, когда-либо придуманные человечеством".
В целом, если вы ищете новую певицу/автора песен, которая по-прежнему относится к музыке как к искусству, а не как к ремеслу руководителя звукозаписывающей компании, то вам нужно попробовать этот диск.
Я никогда раньше не слышал о Шейле Николлс и купил этот альбом в 2011 или 2012 году исключительно из-за объёмного звучания, доступного на данном диске DVD-A 5.1. Уже с самого первого прослушивания у меня защекотали вкусовые рецепторы, альбом стал приятным сюрпризом.
Песни с умными текстами, хорошо сыгранные, а у Шейлы хороший, хотя и немного причудливый голос. И, что немаловажно, при повторном прослушивании альбом становится лучше.
Но настоящий бонус — это качество звука. Поскольку на DVD-аудиодисках было выпущено так мало альбомов, для меня стало настоящим и очень приятным сюрпризом обнаружить, что этот альбом поставляется не только с дорожками объёмного звучания 5.1, но и с DTS ES 6.1.
Я большой сторонник мультиканальности и благодаря звуковой дорожке DTS ES нахожу интригующим появление шестого канала. Увы, в моём ДК пока 5 каналов и мне есть ещё куда стремиться, чтобы узнать, насколько хорошей может стать звуковая среда в этом миксе.
Sheila Nicholls "Wake" DVD-Audio
DVD-Audio: MLP 48/24 5.1, DTS-ES 48/24 6.1, PCM 48/16 2.0
+ "Faith" Music Video in DTS-ES 6.1
+ "How Strong" (Landed version) DTS-ES 6.1
+ "Ownership" (hidden track)
+ Extras: Bio, Links, Gallery, Lyrics
+ Credits
+ DTS Story
Multi-Channel Mix by Nathaniel Kunkel at Studio Without Walls
DVD-Audio Disc Produced by Jeff Levison
DTS Entertainment / Hollywood Records Inc. (69286-01096-9-8), 2002
В музыке понравилось, добавлю к уже сказанному то, что аранжировка очень насыщенна, многослойна, технически продвинута. Кроме традиционных инструментов рок-группы, в звук вставлены интересные электронные эффекты... Слышишь гитарный чёс и, вдруг, на тебе! Что-то включается, разлетается по колонкам леталками, и куда-то рассыпается по сторонам.
Миксер эти моменты чутко отлавливает и не даёт нам засомневаться, что он уснул или зря получил свой гонорар за работу.
Хотя, чтобы в полной мере это услышать, вам действительно нужна комната, полная динамиков, чтобы вас окружал объёмный звук! Окружили? – Тогда поехали!
1. Баланс.Он точно выставлен в треках: 1, 4, 5. Так называемый «почти баланс», когда тылы дотягивают до уровня фронта во время припева, в треках 6 и 8. В остальных миксах дисбаланс.
2. Статика.Инструменты выделены достаточной громкостью, чтобы мы смогли определить их локализацию по статичности: сидят по углам и пульсируют / отсвечивают. При этом статические эффекты не задерживаются на одном месте подолгу, дополняя собой динамические. А оные, уж если «полетели», то вы обязательно это заметите. Вас окружат своей заботой и любовью перкуссии, вокалы, гитарный чёс, мандолины и, даже, ситар.
3. Динамика.Пространством для динамических эффектов становятся как всё окружение (360 градусов, взад-вперёд), так и задняя его половина (180 градусов). Нельзя сказать, что инструменты летают – они движутся. Особенно это заметно в треке 7.
Вывод
Только один трек лишён баланса по непонятной мне причине. Это баллада «Хлеб и вода» (2. Bread And Water). В ней также весьма пустыми оставлены и тылы: всё играет спереди, отзываясь эхом, тихими тарелочками позади слушателя. Пожалуй, это единственный спорный момент во всей программе диска.
Не думаю, что у миксера не хватило сил и фантазии «причесать» и эту песню под «одну гребёнку». Видимо, ему так видится многоканальность «сверх-лирических» песен. И я готов простить ему сей номер, потому что всё остальное выполнено образцово-показательно.
Очень любопытным мне показался микс песни "Maze". Кроме точного позиционирования инструментов, инженер сумел так точно сфокусировать объём поля, что ощущаешь себя центром окружающей тебя звуковой «вселенной», музыка которой играет в аккурат в мозге. Если и не в мозжечке, то точно в темени. Вот такими или подобными сюрпризами полон весь трек-лист диска. Поверьте, они дорогого стоят.
1. How Strong 4:22 = 10
2. Bread And Water 4:59 = 5
3. Faith 4:12 = 9
4. Love Song 4:25 = 10
5. Maze 3:50 = 9/10
6. Ruby 2:51 = 9/10
7. Moth And The Streetlight 4:42 = 8/9
8. Seven Fat Englishmen 3:59 = 9/10
9. Won't Get Lost In You 3:32 = 9
10. Come To Me 3:23 = 8/9
11. Breath 4:19 = 8/9
Средний балл = 9
Резюме
Второй сольный альбом Шейлы Николлс (Sheila Elizabeth Nicholls) «Проснись» оставляет впечатление очень грамотной, зрелой работы. Тут нам предоставлен и мелодизм, нетривиальные тексты, «очумелая» (от очень умелая!) аранжировка песен и всё это завёрнуто в яркую обёртку – звукозапись наивысшей пробы. Для первого трека была выбрана правильная вещь: задорная, с крепким хуковым припевом, действительно одна из самых сильных в альбоме - "открывашка", одним словом.
Понравилась сразу. У нее ровный голос, и в то же время она может использовать его, чтобы быть резкой, но при этом не раздражать. Да, конечно, он не академический, а такой нормальный, для своей целевой аудитории - студенчества (сегмент "думающей" молодёжи), слегка отдаёт "альтернативой", но без эпатажа. Скажем, меня бы ввела в ступор какая-нибудь отчаянно вопящая «Мэрайа Кэри» (зато с "правильным" голосом). Шейла скорее, похожа, некоторым образом, на позднюю Кейт Буш (Kate Bush) в своём стремлении рассказать слушателю свои интимные переживания, поделиться «мыслями вслух».
Её песни написаны правдиво, честно и отличаются от других, а её лирические способности, в частности, действительно заслуживают внимания. Безусловно, одна из лучших в классе новых певиц и авторов песен.
Сделайте себе одолжение - откройте для себя её сейчас. Этот альбом из тех, которые вы прослушиваете один раз и говорите: "Ха, мне это понравилось". Вы прослушиваете еще пару раз, начинаете узнавать некоторые фразы и тексты и говорите: "Вау, мне это действительно нравится". Затем, наконец после того, как вы сыграли ее десятки раз и рассказали о ней всем своим друзьям, вы спрашиваете: "Почему она не стала более знаменитой?!"
Напомню, что это DTS-овский релиз, и он, как всегда, отлично оформлен и заполнен: красочный дизайн, меню, видеоклип (в 6.1), заход на тексты, биография, бонус-треки.
Не пройдите мимо этого великолепного диска!
Другие многоканальные диски подобных артистов:
Blondie "The Curse Of Blondie" MLP 5.1: Хорошие парни никогда не выигрывают
Billie Myers "Growing, Pains" DTS-CD 5.1: Она Билли
Belinda Carlisle "A Woman & A Man" DTS-CD 5.1: … провожают по уму
Goldfrapp "Supernature" SACD 5.1: шарм 80-х во всей красе
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 94 серия: Sandra "Mirrors" (1986)
Faith Hill "Cry" DVD-A MLP 5.1: Разрыв шаблона
Sheryl Crow "The Globe Sessions" SACD, DTS-CD, DVD-A 5.1: Случайный поклонник
Σ = 9
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 22 серия: Eurythmics "1984 (For The Love Of Big Brother)" (1984)
Inside The Music "Women On Top" DVD-Audio 5.1: Женщины на вершине Олимпа
D'Cuckoo "Umoja" Dolby-CD 3D: Единство стерео и многоканала
Victoria Beckham "Not Such An Innocent Girl" DD 5.1: Не столь уж и невинна
Fiona Mackenzie "Elevate" SACD 5.1: Гэльский язык, кельтская музыка
Yazoo "You And Me Both" DTS 5.1: …и падение
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 100 серия: Yaki-Da "Pride" (1994)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 46 серия: Dee D. Jackson "Cosmic Curves" (1978)
Домашний CDап-микс из 2.0 в 5.1, 63 серия: Cretu "The Invisible Man" (1985)
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!