Дети растут, эпохи меняются. Так что и игрушки XXI века выглядят по-другому. Собрали главных плюшевых модников, о которых мечтают ваши дети. В первой части серии статей про популярные игрушки мы расскажем о чудике Хагги Вагги и милашке Лалафанфан.
Синий монстр по имени Хагги Вагги ( a.k.a. Хаги Ваги и Huggy Wuggy)
У странного Хагги Вагги, покрытого синей шерстью, голова треугольной формы, рот с большими красными губами и рядами острых зубов, а тело длинное и весьма неуклюжее. Как минимум странный внешний вид для любимой игрушки. Между тем дети о нем мечтают, а родители его страшатся.
Откуда он взялся и почему так популярен?
Huggy Wuggy — герой хоррор-игры Poppy Playtime, выпущенной студией MOB Games в 2021 году. Сначала он обрел популярность в Рунете, потом завирусился в роликах блогеров, а после покорил офлайн — на «Вайлдберриз» можно найти Хагги Вагги любого размера и цвета (да, там есть не только синие монстры).
По сюжету, Хагги Вагги злодейски преследует главного героя — бывшего работника фабрики игрушек Playtime Co, расследующего таинственное исчезновение своих коллег. Кстати, злым Хагги Вагги был не всегда — создали его как игрушку-обнимашку, но из-за аварии на фабрике он может заобнимать до смерти.
Почему его полюбили дети? Ответ очевиден: страшное не значит плохое. Дети не боятся Хагги Вагги, считая его милым, и используют так, как и было задумано первоначально: любят с ним обниматься, спать и везде брать с собой.
Мнение психологов такое: взаимодействие с чем-то страшным не страшно, это один из процессов развития ребенка, главное, чтобы в арсенале были не только такие игрушки. Так что иметь игрушку с Хагги Вагги модно!
Звезда TikTok — пухлая уточка Лалафанфан
Розовощекая ярко-желтая уточка — настоящая модница: она носит большие круглые очки и повязку на голове, а еще в ее гардеробе множество стильных одежек и прочих дамских аксессуаров.
Ее история началась в 2019–2021 годах, когда «гиалуроновая» уточка (так ее называют из-за общей пухлости) разошлась по Азии, а после прошагала США, Европу и страны СНГ. И хотя выяснить ее подлинное происхождение сложно, ясно, что делает ее одноименная южнокорейская кукольная студия Lalafanfan Cafe Mim, на родине у нее самая большая армия фанатов.
В России утиный тренд обязан TikTok. Именно там появились так называемые «дакс аэстетик» — аккаунты с одной, двумя утками или целым кланом уток. Владельцы которых кормят их овощным рагу, шьют им одежду, сумки и обувь. В других аккаунтах показывают нарисованных уточек, которых вырезают из бумаги.
Милота Lalafanfan зашкаливает еще и потому, что уточку можно бесконечно переодевать в разные одежки. Они, как и сама уточка, продаются на всех крупных маркетплейсах. Еще одежду можно шить самим. Однако канонический образ Лалафанфан сложился: круглые очки, повязка на голове, чокер с бубенчиком, свитер и сумка через плечо. Короче — мама, купи мне утку!