1. Путаница в фонемах
Дошкольный возраст — это период интенсивного формирования речи. Дети с непоставленными звуками все еще работают над освоением фонем родного языка. Введение второго языка на этом этапе может привести к смешиванию звуков.
Вот этапы вреда от сочетания двух разных языков для детей дошкольного возраста с непоставленными звуками:
Вред: Ребенок может начать путать звуки из обоих языков, круша свои первоначальные попытки произнести слова правильно. Это может усугубить уже имеющиеся трудности с речью.
2. Этап укрепления неверного произношения
Если ребенок одновременно изучает два языка и при этом имеет проблемы с родным, он может начать произносить слова неправильно в обоих языках.
Вред: Закрепление неправильных привычек может стать серьезной проблемой в дальнейшем. Исправить неправильное произношение становится гораздо сложнее, чем обучить новому произношению с нуля.
3. Этап когнитивной перегрузки
Дошкольники особенные в своем восприятии и обработке информации. Одновременное изучение двух языков требует от ребенка значительной когнитивной работы.
Вред: Это может вызвать стресс и усталость, снижая интерес к обоим языкам. Психологическая нагрузка может привести к агрессии или обратной реакции, как отказ от обучения языкам.
4. Этап формирования низкой самооценки
Постоянные трудности с произношением могут привести к тому, что ребенок начинает осознавать свои слабости, особенно если его сверстники преуспевают в изучении языков.
Вред: Низкая самооценка может вызывать неуверенность в себе, что ограничит стремление к общению как на родном, так и на иностранном языке. Ребенок может начать избегать социальных взаимодействий.
5. Этап снижения социальных навыков
Дети дошкольного возраста обучаются коммуникации через игру и взаимодействие с другими детьми. Трудности в произношении могут сделать это взаимодействие сложным.
Вред: Возможные проблемы с коммуникацией могут привести к социальной изоляции, что негативно влияет на развитие социальных навыков. Ребенок может стать менее открытым к взаимодействию с окружающими.
6. Этап долгосрочных последствий
Проблемы с речью и общением могут закрепиться на более длительный срок. Этот период, в частности, оказывает значительное влияние на их дальнейшее развитие.
Вред: В результате у ребенка могут возникнуть долговременные трудности, связанные с произношением, и затруднения в изучении как родного, так и иностранного языка. Это может повлечь за собой различные психологические проблемы, включая тревожность и депрессию.
Комбинирование двух языков в обучении дошкольников с непоставленными звуками может привести к множеству проблем, касающихся как речевого развития, так и эмоционального состояния. Родителям следует осознанно подходить к этому вопросу, прежде чем записывать ребенка на занятия иностранным языком.
Сначала акцент следует делать на формировании правильного произношения родного языка, чтобы наладить уверенное и гармоничное речевое развитие.
Дорогие читатели, если вам интересны статьи такого плана, пожалуйста поддержите лайком 👍, так я буду понимать, что потратила время не напрасно.
Поделитесь ссылкой на эту статью в соцсетях !
Кто ещё не с нами, подписывайтесь на канал В ГОСТЯХ У ЛОГОПЕДА 🌞