Найти тему
Ночная собеседница

Сильное плечо

Нет, не получилось семьи у Ершовых. И причина была самая банальная – быт. Пятый год жили на съемной квартире. На свою собственную было не заработать.

Юрий все ждал, когда его старая бабушка отойдет в мир иной, и он завладеет ее жилплощадью. А та, божий одуванчик, все здравствовала. Надежда осуждала мужа и выговаривала ему:

- Как ты можешь так рассуждать? Не нужна нам эта квартира, свою заработаем.

- Ага, - отвечал муж, - заработаем к пенсии. Двух зарплат хватает, чтобы только концы с концами сводить.

-2

Работали оба на маленькой кондитерской фабрике, старой и не очень перспективной. А тут еще и новый начальник пришел. Точнее, начальница, Ольга Анисимовна. И как уж у них с Юрием завязались отношения – одному Богу известно.

Он стал пропадать ночами, а то и по целым выходным дома не показывался. Сначала врал, что у бабушки, приболела та, мол. А потом слух на фабрике разнесся, что начальница новая глаз положила на заведующего производством Ершова.

Юрий был мужчина видный, под два метра ростом, зеленоглазый. А Ольга Анисимовна так себе, внешне неброская, но характер… Требовательная и с самомнением. У Надежды вскоре неприятности начались одна за другой. И в конце концов ей пришлось уволиться.

Она выговаривала мужу, что это он всему виной, а точнее, его распутство и связь с этой Ольгой. Юрий возмущался, говорил, что благодаря ему они только и выживают теперь. Ситуация зашла в тупик, Надежда собрала свои вещи и ушла к маме. Муж не держал, а вскоре подал на развод.

-3

Это было тяжелое время. Мама ее тоже особо не жалела, называла неудачницей и попрекала куском хлеба. Несчастная женщина искала работу, но в их маленьком городке это была задача не из легких. Но повезло наконец, нашлось местечко для нее в единственном в городе недавно открывшимся баре.

Ну а что? Хорошая работа, посменная: день с двенадцати дня до шести вечера, день с шести вечера до двенадцати ночи. Нравился ей коллектив: веселый, дружный. Только вот после закрытия в полночь расходиться все не спешили.

Посидят, выпьют, последние новости обсудят. Зачастую и хозяин с ними. Расплачивались за эти посиделки своими чаевыми. Так и повелось, что через день Надя отводила душу в этой компании, а как пристрастилась к спиртному, даже и не заметила.

Только и дома стала держать бутылочку-другую, и прикладывалась к ней под ворчание строгой матери. А как узнала, что бывший муженек женился на своей ненаглядной начальнице, и они уже ребеночка ждут, тут совсем ей стало невмоготу. И жизнь пошла под откос.

Хозяин на работе заволновался:

- Что это ты, Надежда, как сама не своя. Недостачи постоянные, выглядишь неопрятно. В парикмахерской когда последний раз была?

Надя расплакалась прямо в подсобке, где он «допрашивал» ее.

-4

- Не увольняйте только, Семен Георгиевич. Неприятности у меня. Вот сейчас немного приду в себя, и все встанет на место.

Но время шло, а на место не вставало, а только усугублялось. И добродушный Семен Георгиевич не уволил, но перевел Надежду на кухню посуду мыть. И к посиделкам ее не допускал, а вскоре и вовсе прикрыл лавочку: отработали смену и по домам!

Ну а работа на кухне не мешала Надежде втихаря попивать. Так и не справилась бедная женщина с «дурной привычкой», да и не хотела. Мать давно рукой махнула, сама стала больше на даче пропадать, а Надежда смены прогуливать.

-5

Трудно сказать, куда завела бы ее такая жизнь, если бы не случай. На тот момент Надя совсем почти опустилась. На работе под присмотром коллег держалась кое-как, а дома давала волю. Выпьет по-хорошему, а потом рыдает так, что соседи в стену стучат по ночам.

В этот день у нее был выходной. Мама на даче, дома шаром покати, в кошельке копейки. Села она на продавленный от времени диван и задумалась: как жить дальше?

Вечер на дворе, дома не сиделось, мучили какие-то предчувствия, на душе было тошно, хотелось все перевернуть с ног на голову, и в первую очередь – свою жизнь, которую она считала никчемной.

Натянула старые джинсы, растянутый свитер, который еще от отца остался, царство ему небесное. Тоже этим делом увлекался, пока был жив. На ногах видевшие виды кроссовки. На голове стрижка «под мальчика», чтобы не заморачиваться больше с длинными волосами. Так и вышла на улицу, размышляя, купить еды на оставшиеся до зарплаты гроши или…

И тут кто-то громко сказал:

- Мужчина, помогите мне, не сочтите за труд.

У обочины сидел незадачливый водитель и менял колесо на стареньких Жигулях. Надежда огляделась вокруг, никого поблизости не было. Кого он зовет?

- Тут не так много работы, поменял уже. Но вот гайки по-хорошему подкрутить сил не хватает, руки ослабли, - говорил незнакомец, глядя прямо на нее.

Мужчина?! Это он ее так назвал? Надежда подошла к машине и сказала, что гайки закручивать она не умеет. Тот смутился слегка, попросил подать какой-то ключ, повозился еще немного и встал наконец.

- Ты уж прости меня, не разглядел, - сказал он и стал собирать инструменты.

Затем с трудом поднял сменянное колесо и хотел отнести в багажник. Надежда увидела, что ему тяжело, помогла.

-6

- Давай подвезу, - сказал он неожиданно. – Долг платежом красен. Меня зовут Иван, а тебя?

- Надежда. Подвозить меня не надо, езжай себе с богом.

- Обиделась? Ну правда, не разобрал. Садись, поболтаем.

И Надя села в машину, которую Иван не спешил заводить.

- Что случилось, чего ты такая… как в воду опущенная? – подбирал он слова.

И она разревелась.

- Всего не рассказать, - проговорила сквозь слезы, - а жизнь ни к черту. Ни работы приличной, ни денег, - и добавила через силу, - ни семьи.

- Пьешь? – напрямую спросил он, она кивнула.

- Давай вот что, мне по делам нужно, я тебя к себе отвезу, вечером вернусь. Тогда поговорим по-хорошему.

- Не боишься? – усмехнулась Надя сквозь слезы.

- Нет. Воровать у меня нечего, и одинокий я. Работаю на складе учетчиком. Ну, потом поговорим. Поехали.

Иван подвез Надю к небольшому деревянному дому, дал ей ключ и сказал, что скоро вернется. В доме пыль кое-где скопилась по углам и на мебели. На кухне не помытая посуда в раковине. В комнате у окна стояло инвалидное кресло.

-7

Она робко обошла жилище, нашла тряпицу, протерла пыль и вымыла посуду, полила цветы. Вскипятила чайник и открыла шкафчик в поисках заварки. Там и увидела уже початую бутылку вина. Руки сами потянулись к «зелью», но она быстро захлопнула дверцу.

Слезы снова выкатились из глаз. Смогла ведь! Остановила себя!

Заварка нашлась в заварочном чайнике, и чашка горячего чая с завалявшейся в кармане джинсов конфеткой немного взбодрила ее.

-8

Часа через два вернулся Иван. Надя сидела на диване и смотрела телевизор.

- Ну как ты тут? Освоилась? – спросил он, войдя в комнату сильно хромая.

Надежда удивилась его хромоте, которую и не заметила там, у машины, и невольно взглянула на кресло у окна.

- Да, это мое. Бывшее, - сказал Иван. – Инвалидом был, на стройке с высоты сорвался, обе ноги повредил. Знаешь, сколько сил мне понадобилось, чтобы восстановиться? У-у-у, и не спрашивай! Но ничего, преодолел! Все преодолел, Надя. И даже снова на права сдал, медкомиссию прошел. К концу дня только хромота проявляется, а так… нет, почти и не чувствую.

А у нее снова глаза на мокром месте.

- Так зачем же тебе эта коляска, раз восстановился? – спросила она.

- Да так, стоит без дела. Ее мне мой бывший коллектив приобрел. Хочешь, уберу в гараж…

- А мне-то что? Твой дом. Пусть стоит.

Иван подошел к ней, внимательно посмотрел в глаза и присел рядом.

- Когда я думал, что жизнь моя кончилась, жена ушла, а я пристрастился к бутылке, то рядом оказались друзья. Они помогли, вытянули меня, вернули к жизни. И я не жалею. Благодарен им. А теперь тебе помочь хочу.

Он смотрел на нее в упор, а у Нади в голове одна мысль крутилась: «Возможно ли это, помочь ей? Справится ли она?» И так вдруг захотелось нормальной жизни, чтобы избавиться от одиночества, от этой проклятущей тоски.

А пить? Пить она бросит! Вот ради него, возьмет и бросит! Иначе она ничтoжecтвo, пустое место, да и вообще не женщина! Мужиком уже на улице кличут. И тут Надежда слышит:

- Нет, я не держу, Надя. Если нет желания, иди. Все в твоих руках. Сможешь бросить?

- Смогу! – ответила она. – Только если поможешь. Разреши мне остаться, Ваня.

Надежда сдержалась, не разревелась, хотя голос дрогнул. Иван посмотрел на нее внимательно и ответил:

- Помогу, сам через это прошел. Вдвоем ведь легче и раны зализывать, и душу лечить. Поехали за твоими вещами.

-9

***

Прошло три года. Поначалу было всякое. Нелегко дается борьба с самим собой, но когда есть цель и человек рядом, крепко держащий за руки, то все преодолимо. «Женщины от этого не излечиваются» - слышу голоса. Но спорить и убеждать никого не буду.

Просто знаю на этом (и не единственном) примере, что это не так. Силой воли можно преодолеть все. Особенно когда в жизни есть стимул, а рядом сильное плечо.

-10
  • Спасибо за прочтение! Буду признательна за ваши комментарии, отзывы и пожелания, дорогие читатели.
  • Подписаться на канал Ночная собеседница можно здесь 👈
  • Навигатор по каналу здесь 👈