Найти тему

ХИТ ВЕКА: «Евангелие от Егора» - Гр. Об.

Все фото из открытых источников Интернета

Интервью с Егором Летовым в Барнауле 1990г: - В «Урлайте» ты говоришь, что рок – явление антигуманное, античеловечное.

Как это сопоставить с Христовыми заповедями?

- Я считаю, что Христос – это и есть нечто нечеловеческое.

То, что он внёс на Землю имеет малое отношение к человеческому.

Это нечеловеческие истины, по сути.

Это доказано историей.

Человек, он не может…

То есть Христос нёс любовь… по сути, с точки зрения современного Христианства. Христос был Сатаной, потому что был в первую очередь – антихрист.

То есть человек, который нёс полную свободу выбора: либо ты ждёшь, либо нет.

Каждый – своё «Я».

Сам постулат – «Возлюби ближнего своего, как самого себя» говорит о том, что нужно сначала возлюбить себя.

По настоящему возлюбить, то есть – не самого себя, не личность, а Бога в себе самом.

Мне кажется, что он нёс такие истины, которые просто несопоставимы с человеческим образом сознания.

Вообще с «Я».

То есть, если человек – личность, он мыслит через какую-то призму своей личности, он не может ни в каком виде следовать за Христом.

Именно в том виде, как он говорил.

Поэтому Христа распяли, и он ушёл.

В этом смысле он действительно был не человек.

- Правда ли, что вы крестились (или крестили сами себя) в Иерусалиме?

Если да, то зачем?

- Да, захотелось покреститься.

Но тут вышла заковыка: это стоит 200 долларов.

На этот факт я ужасно осерчал и сердит до сих пор.

Денег не жалко, сам факт противен, это кощунство.

Нельзя брать деньги за крещение, это убивает всю красоту сего момента!

Тогда мы взяли и поехали на Территории, добрались до Иордана, и там я окунулся и считаю себя с тех пор «официальным» Христианином, причём всех религий скопом, и потому и ношу именно Вселенский крест.

Хотя, если бы я это и не совершал, всё равно таковым бы и являлся.

Интервью с Н. Чумаковой – женой Е. Летова 10 сентября 2011г: - А с Православием, как, что он?

-2

- С Православием…

С Православием.

Он был, конечно, не то чтобы антиклерикал, но регулярно в церковь не ходил.

Чувствовал такие тонкие вещи: где хорошо, а где нет, намоленное – не намоленное, где пусто и вообще нечего делать.

У него к Христу было очень личное отношение.

Он его именно человеком воспринимал, считал, что Христос «работал» и дошёл до такого уровня, когда всё мог.

Для Егора это было самое вожное – если работать, биться головой о стену, то даже если кажется, что ничего не происходит, что-то произойдёт.

Что ты и вправду можешь пробить любые стены свехусилием.

Я, знаешь, не стала бы углубляться в религиозные вопросы.

Но, наверное, понятно и так.

Но он хотел покреститься, действительно.

Когда мы приехали в Израиль, то была идея-фикс – креститься именно там.

Мы знали, что в некоторых случаях провести обряд может любой уже крещёный человек, поэтому специально поехали, и он покрестился в Иордане.

Но постоянно ходить в церковь не стал.

Я даже не очень себе представляю, как бы он пошёл на исповедь, потому что всё-таки с людьми ему было тяжело, и он искал личного спасения не в церкви.

Его и хоронили не по Православному обряду, но я знаю, что его отпели очень многие священники в других местах.