Найти в Дзене
Стася К.

Мир сияющих огней - 6

Мирославе отчаянно захотелось тишины.

Вокруг мальчишки столпились местные жители, наперебой спорившие о причинах случившегося. До неё до сих пор доносился вой убитой горем матери. Девушка дошла до берега и села на песок.

Как она могла его спасти? Почему именно её этот ребёнок умолял о помощи? Ведь она ничего не знает об этом мире. Она тут чужая. Случайно заброшенная судьбой не понятно куда и для какой цели.

— Как ты оказалась в воде в своём мире? — Иван, как обычно, подкрался незаметно и встал за её спиной.

— Отчаялась, — Мира посмотрела на мужчину и похлопала по песку рядом с собой, — садись, раз пришёл. Отчаяние. Наваждение. Алкоголь.

— Это очень странно, когда люди хотят сами расстаться с жизнью.

— В моём мире это не редкость. Кто-то потерял близкого человека и не смог справиться с горем. У кого-то мало денег и куча долгов. У кого-то неизлечимая болезнь. А есть те, кто как я, совершают непоправимые глупости.

— Что такое деньги? — мужчина удивлённо приподнял брови.

— Это бумажки. На них можно приобрести всё, что душе угодно. И чем больше у тебя денег, тем больше ты можешь купить.

— И откуда вы их берёте?

— Работаем и получаем оплату за свой труд. А разве у вас нет денег?

— У нас не так. Я строю дома и ничего не получаю взамен. Разве что благодарность.

— Чудно это, — удивилась Мирослава, всегда считающая, что любой труд должен быть оплачен, — а откуда тогда всё это? — она коснулась рукой его рубашки.

— Со склада. Захожу и выбираю, что мне нужно.

— А на складе откуда все вещи появляются?

— Так мы их туда и относим, — как ребёнку объяснил Иван, — кто-то вещи шьёт. Кто-то животных содержит. Кто-то зубной порошок делает, мыло варит или ещё чего. Себе часть оставляет, а остальное на склад несёт. Своё оставляет, а необходимое берёт.

— Каменный век какой-то... — пробормотала Мира, — а если кто-то больше возьмёт, чем ему необходимо?

— Зачем? — теперь настала пора Ивана удивляться, — зачем мне много штанов или мяса? Никто не берёт больше, чем ему может понадобиться. Да и склад никто не закрывает. Зайди и возьми в любое время.

— Очень странный мир. Замков нет, магазинов тоже, о деньгах и не слышали.

— А твой мир не странный? — возмутился Иван, — вы работаете ради бумажек, чтобы потом эти бумажки поменять на еду или одежду. А с домом как же? Вы тоже покупаете дома за бумажки?

— Да, — Мира кивнула, — но чаще мы берём их в долг и только тогда покупаем дом.

— И это, по-твоему, не странно?

Девушка задумчиво посмотрела на горизонт. Наверное, Иван бы прав. Люди частенько поступаются своими принципами и совестью ради денег. В её мире деньги давно заняли одну из самых главных ролей.

— Получается, у вас все люди равны? Нет богатых и бедных?

— Как это, богатых?

— Тех, у кого всего и много.

— У нас выходит все богатые, — пожал плечами Иван, — у каждого в доме есть всё необходимое. А вот про много... Я не понимаю тебя. У нас люди не хранят больше вещей, чем им необходимо.

— Удивительно, — покачала головой Мирослава, — мне показалось, что вас так мало... Это и есть все люди вашего мира?

— Так и есть, — Иван тяжело вздохнул, — нас всего около тысячи и живём мы только тут, между двумя Великими горами.

— А что за ними?

— Я не знаю, но древние люди считают, что там обитают силы зла. Мы никогда не поднимались на Великие горы.

— Почему умер тот мальчик?

— Вот уже восемь лет в подряд мы теряем наших людей, — сказал Иван, рассматривая что-то на горизонте, — каждое полнолуние один из нас погибает от рук человека.

— А почему вы решили, что именно от рук человека? — Мира напрягла память, пытаясь вспомнить, что мужчина рассказывал об оружии и полиции, но так и не могла вспомнить ни малейшего упоминания, — может, эти люди умирают сами?

— Мы не можем умереть сами, — мужчина взглянул на неё как на неразумное дитя и пояснил, — здесь люди не могут умереть сами. Мы бессмертны.

— Бессмертны? И я, выходит, тоже не могу умереть?

— Я не знаю, — Иван покачал головой, — но если ты оказалась здесь, наверное, на тебя распространяются наши возможности...

— А как же получилось тогда, что вы всё же можете погибнуть?

— Этого я тоже не знаю... Даже наша единственная провидица не смогла дать на это ответ. Сначала мы думали, что человек просто засыпает надолго и всё, а потом оказалось, что со временем его тело высыхает и рассыпается в труху...

— Странно, — Мирослава пыталась представить в своей голове происходящее в этом мире, но у неё ничего не вышло, — и что же вы будете с этим делать?

— Ничего, — Иван развёл руками, — мы не можем противостоять тому, чего не можем объяснить.

Девушка тяжело вздохнула. Её знаний и умений явно не хватает, чтобы помочь этим людям. Кто-то среди них творит зло, но как узнать кто именно? На ум приходили разве что детективные сериалы, которые шли в её мире по известным каналам. Но это ведь жизнь, а не кино.

А с другой стороны... Этот мир начинается и заканчивается здесь же, среди нескольких сотен разноцветных домов. Это не город миллионник, в котором затеряться проще простого. Должна же быть хоть какая-то зацепка?

— Пойдём, — Мирослава поднялась с песка, — ты должен мне рассказать всё, что знаешь о смерти людей.