Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Военная психология. Боевой олень. Давид и Урия

Мужчины любого общества, с точки зрения его обороноспособности и в принципе военного аспекта, являются стратегическим ресурсом. Их численность, психическое и физическое здоровье. Сточки зрения эффективного управления социумом, особым ресурсом является понимание того, какие силы радикально влияют на мужское поведение, стимулируя формы предсказуемых реакций, что позволит культивировать желательные и купировать деструктивные поведенческие паттерны, как в индивидуальном так и в массовом масштабе.

В своей публикации "Мужская психология. Спаситель женщин от плохих мужчин" я говорил о феномене триангуляции в мужском профессиональном поведении, и его рефлекторной репродуктивной составляющей.

В данной статье я хочу повнимательнее рассмотреть поведенческий феномен "Боевого оленя". Видеть механизм его формирования в мужском поведении сейчас не просто полезно для любого мужчины, но даже жизненно важно для понимания причин появления некоторых управленческих инициатив, на прямую влияющих на состояние мужской популяции.

Для этого мы сходим в библейскую ветхозаветную историю "любовного треугольника" иудейского царя Давида, красавицы Вирсавии, жены героя - воина израильского воинства, Урии.

Библия. 2 Книга Царств. 11 глава.

История происходит в период воины Израиля с аммонитянами и осады города Раавы

Однажды, царь Давид прогуливаясь по кровли царского дома, сверху увидел прекрасную купающуюся женщину, возгорел желанием, велел слугам привести её к себе, и переспал с ней, в результате чего, Вирсавия забеременела, сообщив об этом Давиду. Она была женой уважаемого воина Урии Хаттеянина, который в это время сражался в царском войске. Царь Давид вызвал его с боёв и попытался "дать ему отпуск", что бы он отдохнул дома с женой. Возможно таким образом, он хотел скрыть факт своей интимной связи с ней (кто узнает тогда от кого беременность?) Но Урия, будучи движим кодексом воинской чести, отказался предаться домашней неге с женой, пока его боевые товарищи терпят лишения и гибнут на поле боя.

-3

Тогда царь Давид написал письмо военноначальнику, командиру Урии, Иоаву.

-4

В результате чего Урия, муж Вирсавии, невольной любовницы царя Давида, герой - воин, погиб в сражении под стенами Раавы. Дав Вирсавии оплакать мужа, Давид взял её в свой гарем.

Вот пример как под действием репродуктивного рефлекса, мужчина движимый сексуальным возбуждением совершает акт убийства. В данном примере наш библейский представитель убил одного соперника. В легенде о троянской войне жертвами рангового репродуктивного соперничества, проецируемого государственными деятелями и военноначальниками на целый народ, стали тысячи воинов и мирных жителей Трои.

"Боевой олень" - социально опасный психологический феномен неосознанного мужского поведения, возникающий под действием сексуального транса, базового репродуктивного назначения, способный быть использован как аспект боевого применения в мужских группах, инструментом раздора и внутреннего взаимоистребления среди мужчин.

Главная сила его деструкции содержится в отсутствии (утраты) культуры и традиции контроля за сексуальными аспектами репродуктивного поведения мужчины и, особенно, женщины.

Способность женщины "выключать" мужскую голову заложила природа, дабы избыточный контроль в нужный момент, не мешал деланью людей. Обратная сторона этой данности - военное применение такой отключённой головы против её носителя, и заодно, той, что выключает: в результате гибнет и он и она. Если сильно не повезёт.

Там где действуют нежелательные трансовые состояния, а феномен Боевого оленя - это трансовый феномен, инструментом купирования его деструкции может быть только особое трансовое состояние, способное уровнем своей глубины, нивелировать или предотвратить спонтанное отключение критического мышления мужчины - реципиента репродуктивного транса. И такие методики есть.

-5

Автор: Кутузов Аркадий Антонович
Психолог, Психосоматика

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru