Найти тему

Трек Ламадак - Манали, Гималаи: Спустя 2 месяца. Спуск во мраке.

Хочу напомнить, что это ее первый трек, без наличия подобного опыта. Да большинство мужиков бы сказало:"Ну нафиг, разворачиваемся, я туда не пойду, это опасно, как мы будем возвращаться?!". А она этого не сделала, поистине сильная женщина, вызывающая уважение. Пик вершины был 4025 метра над уровнем моря, а старт с 2000м.
Вершинные алтари
Вершинные алтари

На вершине находилось множество сложенных алтарей, на каждый из которых я положил по камню. Правда кроме облаков ничего не было видно и это было по своему красиво. Уже почти окончательно стемнело, холод стал наступать пуще прежнего, но мы успели поиграть на варганах, помедитировать и запечатлеть несколько кадров. Удивительно, но земля была теплой. Хотя тело уже все трясло, изо рта шел пар. Напоследок я собрал кубик рубика)) Пальцы выполняли команды с большой задержкой, но все таки я это сделал и стуча зубами помчался вниз, догонять Аню:-D


Она меня ждала чуть ниже по хребту, по другую сторону горы светила огромная луна, которую быстро скрыли облака. В любом случае на ее свет нельзя было рассчитывать, так как она была за горой. Ночь уже во всю распахнула свои объятия и мы в них утонули. Идем с включенными фонариками на телефоне, индикатор заряда удивил своими показателями. 28%, хотя перед вершиной было 53%, на пике я сделал несколько фоток и записал 3 видоса, куда делись 25%??? У Ани было еще меньше, это сразу заставило задуматься о том, что будет, если батарея сядет, или телефон выйдет из строя??? Я стал моделировать эту ситуацию в своей голове:
Без света - наощупь выбраться нереально, мы со светом то, несколько раз сходили с тропы и потом сверялись с картой, чтобы на нее вернуться, уж не говоря о полной темноте. Пришлось оставаться на месте и ждать рассвета. Но как продержаться всю ночь и не замерзнуть? Костер разводить на такой высоте было не из чего, бегать по темноте тоже ни к чему хорошему не приведет, осталось бы только друг об друга тереться. Но все равно, всю ночь так продержаться будет очень сложно, к тому же еды то тоже на пару перекусов осталось. А так же начнет вырубать и тянуть в сон. Перспективка такая себе. В лучшем лучае, можно нехило заболеть, в самом худшем, хоть это и маловероятно, умереть.

Вот по такому нам пришлось спускаться в темноте
Вот по такому нам пришлось спускаться в темноте

От этих мыслей мотивация поскорее убраться отсюда значительно подросла. Телефон перешел в авиарежим, а фонарик на минимальную яркость. Программа минимум, была добраться до паренька с палаткой. Уж, если что, там можно будет ночь пережить, без таких проблем. Спуск, как ему и положено, шел гораздо бодрее чем подъем. Это хорошо разгоняло кровь, что согревало, после холодного топа. С потерей высоты, так же становилось теплее, но на каждой остановке нужно было утепляться, иначе организм сразу остывал. Местность в темноте меняла свой облик, отчего порой закрадывались мысли:"А мы тут вообще шли до этого? Что-то это место не кажется знакомым..." На каждую проверку нужно было включать GPS и сверяться, это разумеется ускоряло расход батареи.

Долго идем и все никак не дойдем до родника, хотя по ощущениям уже должны были. Еще несколько петляний по горе и вот он наконец-то достигнут. Это означало что до места с палаткой оставалось немного, а дальше уже можно было немного расслабиться.


Пока мы шли, обсуждали, стоит ли заглянуть на к хозяину палатки на чай, взвешивали за и против, но так и не пришли к какому-либо решению. С одной стороны можно было немного отдохнуть, выпить горяченького чая(я думаю он бы нас угостил, так как у него горел костер, а у нас была вода☺️).

Так выглядела поляна днем
Так выглядела поляна днем
Назад мы планировали идти другим путем, не по зарослям и хребту, а по тропе, которую мы не увидели. Чтобы достичь палатки, нам надо было свернуть и пройти по кустам 20 метров, костер у него горел, когда мы спускались. Аня сказала что у нее заболела нога, и я подумал, что это аргумент в пользу костра. Однако, когда я предложил зайти в гости к пареньку на чай, последовал раздражительный ответ: "Я не собираюсь тут сидеть и время терять, у меня завтра уроки". Закинув сюда еще аргументов, что на это потратиться заряд, время и вообще он нас не приглашал, мы ему там не нужны и тд. Прозвучало это так, будто в обсуждении до этого, мы уже точно решили, что не пойдем к нему, а я вот такой негодяй, пытался изменить решение. Из этой ситуации было ясно, что данная ситуация ее напрягает - предстоит долгая дорога домой; неизвестно хватит ли фонариков; нужно рано вставать; да еще теперь нога заболела.

Есть повод быть раздражительным - повисла напряженная атмосферка, взаимодействие свелось к минимуму и все внимание было нацелено на скорейший возврат домой.
Дальше тропа уходила в кусты, но проход все же был, просто при подъеме мы его не заметили, но зато нашли трофей - череп💀) В лагере, где стояло бетонное здание уже все спали, по всей видимости у них готовился ранний подъем. Вся растительность уже накрылась росой, поэтому пробираться через кусты было неприятно. Кеды успели промокнуть, а стопы заболели(все таки кеды не очень подходящая обувь для трекинга).

Место близ домика
Место близ домика

Выходим на место с трубой, я потерял след тропы и уже просто расталкивал кусты. В темноте сложно ориентироваться, а идти с постоянно включенным навигатором не позволяла батарея. Где тропа? Выше? Ниже? Навигатор показывает ниже, смотришь вниз и никакой тропы не видишь. В итоге кеды с шортами насквозь, так как значительная часть участка была пройдена по кустам.

Проходим следующий родник и мечтаем о том, как поскорее бы дойти до беседки и устроить там хороший привал. С этого момента начинается крутой участок трека. У Ани все сильнее начинает болеть нога и видно, как тяжело ей дается каждый шаг. По возможности помогаю ей проходить особо сложные и опасные участки. Минуем большие заросли, казалось вот-вот должна быть беседка, но ее все еще нет. Хочется и уже отдохнуть нормально и в тоже время хочется поскорее уже спуститься. Заряда остается около 15% - по идее хватает. Больше половины маршрута уже пройдено и это успокаивало. Раз за разом мы проходим знакомые места и достигаем места фотоссесий. И вот, еще через какое-то время, появляется долгожданное место для привала. Первым дело скручиваем табачку и наслаждаемся каждой затяжкой. Доедаем последние припасы и с новыми силами двигаем ближе к дому.

Так выглядел ведьмин лес
Так выглядел ведьмин лес

Колени у Ани совсем разболелись, она аж всхлипывала от боли с каждым шагом, и это отдавалось фантомной болью в моем теле. Я очень переживал, что ее не хватит, но выбора не было. Вертолет не прилетит и не доставит до дома, тут только своими ногами. Много было путаницы с тропами и порой мы уходили не туда, открывали карты, возвращались назад. Остается последний крутой участок и следует завершающая пологая часть. Выходим на эту финишную прямую и как только доходим до алсфальтной дороги, сразу садимся на нее, закуриваем и на душе становится спокойно.

Теперь только нужно дойти до дома, казалось бы, что на ровной поверхности ей идти должно быть легче, но происходит обратное, уже маленький шаг сделать для Ани становится проблемой. К счастью, через несколько шагов расходилась и стало полегче, но тут появилась новая проблема, какая дорога ведет к дому? Аня недавно переехала на новое место и по темноте сориентироваться было сложно, к тому же усталось сказывалась на всей работе организма. Так, вроде сюда, идем - нет, не то, точно не то. Возвращаемся, наверное сюда - нет, вообще не оно. Покружив так вокруг одного места, мы все таки идем по первому варианту и он был правильный. Я довожу ее до дома, она зовет на чай, но я уже так же мечтаю поскорее принять душь и упасть в свою кровать, поэтому отказываюсь.

Где-то около вершины
Где-то около вершины

Дохожу до дома, делаю все дела и отправляюсь в мир сновидений. На следующее утро у меня болело все тело, мне лень было двигаться и я пролежал весь день в номере. Что касаемо Ани, то на следующий день она чувствовала себя значительно лучше и могла ходить без проблем. Я очень боялся что она могла получить себе серьезную травму, но к счастью все обошлось. Для нее это был нереальный подвиг, начать свой дебют с подъема на вершину 4025, и уж тем более спускаться через боль - это достойно уважения и восхищения. Огромнейший РЕСПЕКТ ей и благодарность за компанию. Человеческие возможности поистине имеют гораздо большие возможности, чем мы можем себе представить, и в подобных ситуациях это наиболее ярко проявляется.

Мы правда это сделали?!)))
Мы правда это сделали?!)))

Первая часть