По моим наблюдениям, люди уже давно разделились на три лагеря: те, кто считает, что любая мать (выпивающая, не воспитывающая и прочее) лучше, чем казённые стены или чужие люди (приёмная семья), что никто так не будет любить кровиночку, как она, роднюлечка.
Второй лагерь считает, что только приёмная семья может сделать из сироты "человека" и изымать детей из неблагополучной семьи нужно как можно раньше.
И, наконец, третий лагерь, куда входят достаточно много людей, которые считают, что только государство, в лице детского дома может воспитать достойного гражданина. Самое главное, это круглосуточный присмотр.
Для тех, кто на канале впервые: в нашей семье 8 детей, троих родила сама, 5 забрали из казённых стен.
Мы, с вами, можем привести доводы, которые защищают позиции
каждой стороны.
Например, я знаю матерей, которые при небольшой помощи неравнодушных людей и специалистов после небольшого периода неблагополучия смогли заняться воспитанием собственного ребенка (хотя психике ребенка все равно наносится вред).
И конечно, страшно сразу забирать ребенка, не дав ему шанса почувствовать той самой безусловной любви и принятия, слышать то самое сердцебиение, которое он слышал внутри маминого животика, чувствовать ее родной запах.
Но пока мы будем ждать, что мама одумается и вдруг почувствует любовь к своей крошке, она загубит ребенка, периодически забывая его в самых злачных местах, может не кормить его, а то и срывать свою злость и неудовлетворенность.
Ну и конечно же, люди, ратующие за детский дом, считают, что приемные родители — самые алчные существа, для которых приемные дети — только средство обогащения.
Нет, я не отрицаю, есть и такие, но не думаю, что их так много, чтобы обрекать детей на жизнь без семьи.
Так кто же прав и где лучше расти самому ребёнку не для государства, галочки или будущей успешности, а здесь и сейчас для счастливого детства?
Что ждёт ребёнка, растущего в неблагополучной семье?
В типичной, среднестатистической семье, где мама и папа не отягощены воспитанием своих детей картина одинакова, причем не важно по какой причине: злоупотребляют или просто не умеют воспитывать детей и не хотят даже напрягаться.
Ребенок лишен нормального общения, ему не читают книги, не говорят потешки, лишний раз не возьмут на руки, общение ограничивается с младенчества парой фраз, что, естественно, приводит к появлению проблем у ребенка, начиная с самого детства: низкий словарный запас, задержка речевого и психического развития.
В таких семьях дети отстают и физически, от несбалансированного, не по возрасту питания.
Часто болеют из-за пагубных привычек родителей. У двоих из моих детей мама курила в квартире с сожителем даже при младенцах. Дети были "пассивными курильщиками" с рождения. Отсюда пневмонии в 6 месяцев, обструктивные бронхиты и другие сопутствующие диагнозы.
Многие дети и сами начинают курить в 6-7 лет. Доступ к сигаретам у них есть.
В дальнейшем у таких детей проявляется эмоциональная нестабильность (от апатии до агрессии), слабый контроль поведения, недостаточное развитие социального интеллекта.
Растущий в неблагополучной семье ребенок плохо понимает и представляет себе семейные роли: что делает папа (приносит деньги, ходит на работу), в чем роль мамы.
Ребенок не умеет планировать, видеть результат, ставить цели и, соответственно, их достигать. Ему сложно понять границы своего я, зато понимает границы взрослых и то, что эти границы нарушать нельзя.
Поведение таких детей вызывает удивление у педагогов и других взрослых, работающих с такими ребятами: оно не предсказуемо, трудно корректируется, а семья в работу редко включается. Есть проблемы с адаптацией.
Отсутствие четких границ, некой системы воспитания (например, от ребенка в школе требуют одного поведения, ставят ему рамки, а дома все можно) приводит к тому, что поведение малыша становится расторможенным, агрессивным, капризным, он трудно принимает нормы и правила поведения, что сильно влияет на его успеваемость и поведение в школе, развитие способностей.
У такого ребенка повышенный риск поведения жертвы, он внушаем. То есть ребенок должен включиться в жизнь общества, но у него нет опыта, как это сделать.
Он ищет такого внимания, которое вызывает у него какие-то эмоции, даже отрицательные. Поэтому ненамеренно ребенок становится жертвой агрессивного поведения, он как будто сам опять вступает в такие отношения, где станет гонимым.
Я думаю, сейчас многие приемные родители узнали своих деток.
Теперь коснёмся детского дома. Его реальное положение дел таково, что на выходе мы получаем неспособного к самостоятельной жизни человека.
Из моих наблюдений выпускников детских домов: не умеют готовить, вести быт. С трудом ориентируются в госструктурах- где какую справку взять. Не понимают свою роль, как мужа, и тем более, как отца.
Огромные сложности с ежедневным выходом на работу, не могут заставить себя подчиняться начальству.
Не знают элементарных для нас вещей: ботинки нужно сушить, как правильно стирать одежду, как готовить, хранить продукты. Сколько можно. Не проверяют сроки годности. Не умеют ничего делать руками (починить розетку, "прибить гвоздь"). Всего не перечислишь.
Что даёт приёмная семья?
Прежде всего — значимых взрослых в жизни ребенка, а это значит — опыт здоровой привязанности, на ней базируется доверие человека к жизни, способность адаптироваться в обществе. Это жизненные навыки.
Ведь каждый день ребёнок видит сложные социальные роли родителей, братьев, сестёр. Например, мама, она не только мама, но и жена, дочь, учитель (врач, продавец). И в каждой роли она выполняет разные действия.
Папа- это такой мужчина, который приносит домой деньги. Ругает начальника, но терпит и ходит на работу без опозданий, потому что ему необходимо кормить семью. Ещё он муж и помогает маме. И отец- читает книжки, учит прибивать гвозди, держит всех в строгости.
Ребёнок, выросший с малых лет в семье с понятной иерархией, полной, благополучной, считывает нормы морали, правила поведения, общения с окружающим миром.
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому! Я сто раз это писала и ещё сто напишу.
Видит бутылку, будет бутылка. Видит дедовщину, будет таким же.
Поэтому я считаю, что приемные дети должны воспитываться в полных лучше многодетных семьях, где есть мама и папа, и он может понять и принять свою социальную роль в будущем: отца, матери, брата, сестры.
Только в семье он научится отстаивать границы своего Я и уважать границы других.
Семья – это самая лучшая школа (и лечебница) жизни для таких деток.
Всем добра ❤️