Найти тему
Светлана А. (Мистика)

Нюхачка (цикл "Рассказы старого врача". История 48)

Изображение сгенерировано нейросетью.
Изображение сгенерировано нейросетью.

- Кажется, мы засиделись, - Михаил Петрович посмотрел на часы и улыбнулся, - Уже и поработать пора бы, обед-то давно закончился.

- Миш, ну что ты, в самом деле, - Георгий Викторович вскинул брови, - Ты же заведующий, насколько я знаю. Без тебя справятся пока, а если что и позвонят. У меня ведь ещё есть истории для нашей прекрасной Алёны!

Алёна смутилась и промолчала, задумчиво помешивая ложечкой чай. Надо же, уже который день рассказчики буквально сами находят её и делятся своими историями! Да тут не то что цикл статей, тут целая книга намечается!

Алёна уже размечталась, как будет презентовать свою книгу, какой будет рекламная кампания. Представить только: "Реальные истории о мистике в больнице, рассказанные действующими врачами и медицинскими работниками!"

Кажется, книга будет иметь успех...

- Алёна, вы ещё здесь? - вывел её из раздумий голос Георгия Викторовича.

- Ах, да, конечно! Не поверите, я уже мысленно работаю над книгой по вашим рассказам, - заулыбалась Алёна.

- Так замечательно же! Я думаю, у вас всё получится. А пока что я вспомнил ещё одну довольно необычную историю.

***

Дело было давно. В нашем родильном отделении работала одна акушерка. Ну как работала, она и сейчас работает, только не акушеркой, а врачом. Выучилась таки.

Обычная девушка, двадцати с небольшим лет, ничем не примечательная, отличный сотрудник, добрая, отзывчивая. Елена её звали. Да вот только она не раз удивляла нас своими довольно необычными способностями: Лена чувствовала запахи. Не простые запахи, а те, что нос простого человека никогда не почувствует и не различит. Запахи смерти и тяжёлых болезней.

Началось это почти сразу, как она к нам пришла. Перевелась Лена из хирургического отделения, хотя там её ценили и уважали и вроде бы всё было хорошо. Но Лена внезапно уехала на переобучение, получила квалификацию акушерки и пришла к нам. У нас как раз место свободное было, наша Полина Петровна ушла на пенсию. Объяснять столь внезапную смену деятельности Лена никому не стала, но через месяц случилось одно событие, которое заставило её рассказать всё, что она так тщательно скрывала.

Шли обычные роды. Рожала тридцатилетняя женщина, без особенностей, довольно легко. И вот, когда Лена приняла в руки крупного, громкоголосого мальчишку, она вдруг поменялась в лице и отпрянула от роженицы, поспешно передав ребёнка в руки Натальи Васильевны, педиатра.

- Лена, ты чего это? - спросил я, - Ты чего испугалась? Делай ревизию родовых путей на разрывы, не дури.

- Нет, нет, ничего... - промямлила Лена, - Да, я сейчас...

Лена закончила работу и поспешно удалилась в сестринскую. Было такое чувство, будто она от нас хочет поскорее спрятаться, чтобы её не доставали расспросами.

Уже после, закончив всё дела, я решил зайти к Лене и узнать, как там она, ведь она уже довольно длительное время не выходила из сестринской. А рабочий день-то в разгаре, пациенты ждут!

Захожу, а Лена сидит на диванчике и горестно всхлипывает. Лицо распухшее, тушь поплыла, волосы всклокоченные. В общем, я застал её, когда пик истерики уже прошёл и она почти успокоилась.

- Лена, чего это ты в разгар рабочего дня раскисла? - строго спросил я, - Можно найти другое время и место для душевных терзаний?

Лена подняла на меня глаза, губы её затряслись и она дрожащим голосом ответила:

- Вы не понимаете, Георгий Викторович! Не понимаете... У роженицы рак.

- Какой рак, что ты мелешь? - рассердился было я.

- Вот... Не понимаете. Я чего из хирургии ушла? Чтобы не чувствовать всё это. Ампутации пахнут, смерти пахнут, рак пахнет. Всё это пахнет. А я чувствую, как они пахнут. Ну, думаю, здесь меня это так донимать не будет, роддом же, наоборот, здесь жизнь и радость. А нет, и здесь пахнет...

- Лена, ты здорова? - нахмурился я.

- Я - да. Я здорова. А вот роженица нет, просто она ещё не знает об этом.

В тот день я всё же отчитал Лену и мы долго не возвращались к этой теме. Пока однажды Лена снова не оказалась не в себе. На этот раз её смутил малыш, родившийся накануне.

Она стояла у окна и безучастно пялилась куда-то вдаль.

- Лен, тебя снова накрыло?

- Ребёнок умрёт. На днях, - только и сказала она. Затем отвернулась и зашагала прочь, понимая, что ей никто не поверит.

А на следующее утро случилась беда: тот самый малыш, смерть которого предсказала Лена, действительно умep. Синдром внезапной смepти - показало вскрытие. Очевидных причин патологоанатом не обнаружил.

Я выцепил Лену в следующую её смену.

- И давно это у тебя? - спросил я.

- С детства. Я в медицину пошла из-за этого, думала, людям помогать стану. Но в институт не поступила сразу, пришлось училище заканчивать. Вот, денег коплю, на следующий год поступать собираюсь. Но это тяжело, Георгий Викторович. Это оказалось слишком тяжело. Я чувствую, говорю об этом, но мне никто не верит. Иногда то, что я чувствую, неизбежно. Это cмepть. А иногда можно исправить, вылечить. Вот, как ту роженицу. Только уже пять месяцев прошло, скорее всего уже поздно...

Я не стал ничего говорить тогда. Но тем не менее решил разузнать о судьбе той самой роженицы. Как мы знаем, город наш маленький, даже если лично с человеком не знаком, то можно через знакомых и знакомых знакомых найти о нём информацию. Оказалось, что у той женщины буквально пару недель назад обнаружили стремительно развивающуюся опухоль кишечника, и к сожалению, уже в терминальной стадии. К слову, болезни было не более полугода. Так что, когда её "учуяла" Лена, то болезнь только-только начиналась и всё можно было обнаружить на ранней стадии...

Впоследствии Лена довольно часто "унюхивала" критические состояния малышей, болезни рожениц и на этот раз с моей лёгкой руки мы старались доверять её чуйке. А потом она уехала учиться, выучилась и вернулась к нам уже ординатором, а потом и врачом. Врач она, к слову, первоклассный. Её всё в область приглашают, но она наше отделение бросать пока не хочет. Но задумывается.

***

- А может, ей лучше в город? - задумчиво произнесла Алёна, - В городе она больше людей спасти сможет.

- А у нас что, не люди что ли? - засмеялся Георгий Викторович.

- Ну что вы, - замахала руками Алёна, - Я не в этом смысле. Просто количество.. Хотя, в малых городах и так с медицинской помощью туго, так пусть хотя бы такой вот врач-экстрасенс людей спасает. Она же как рентген!

- О, не то слово! Елена Андреевна у нас легенда. Наше отделение и держится только благодаря её да моим стараниям, а если мы всё бросим и уедем в область за длинным рублём, то всё закроют...

- Да, это верно. Так что пусть лучше остаётся там, - улыбнулась Алёна.

- Ну, на том и порешили! - вклинился вновь Михаил Петрович, - Но мне, всё же, пожалуй, пора. Рад был повидаться, Георгий! Алёна, где мой кабинет, вы знаете, как наговоритесь, придете!

Мужчины вновь обнялись, похлопали друг друга по плечу и Михаил Петрович отправился работать.

Желающим выразить автору материальное спасибо:

Карта Сбербанк:

5469 6100 1290 1160

Карта Тинькофф:

5536 9141 3110 9575

Другие истории из цикла: