- Да, работа со смертью это гораздо страшнее призраков, - согласилась Алёна.
- Зато в нашем деле начинаешь по-настоящему ценить жизнь и верить в чудеса! - улыбнулась Вера, - Вы верите в чудеса?
- Не знаю, как-то не сталкивалась, - пожала плечами Алёна.
- А мы сталкиваемся очень часто, - вздохнула Вера, - Особенно, не поверите, в новогоднюю ночь. Не зря эта ночь считается временем обновления, начала чего-то нового. Новой жизни, например.
- Наверное, у вас есть для меня история? - Алёна поëрзала в кресле и приготовилась слушать.
Вера улыбнулась.
***
В прошлом году к нам привезли из хирургии молодого мужчину - прямо с операционного стола. Тяжёлый. Какие-то негодяи избили его по пути домой, да так сильно, что хирургам не удалось сохранить ему селезёнку, был разрыв печени, внутрибрюшное кровотечение, перитонит, повреждение поджелудочной железы, закрытая черепно-мозговая травма, состояние крайней степени тяжести, прогнозы неутешительные. Мужчина симпатичный такой, высокий, возраст тридцать восемь лет. Совсем молодой, жить да жить, а тут на тебе - если и выживет, то инвалидность обеспечена.
Весь вечер у нас шумно было, следователи, безутешная беременная жена потерпевшего, только к одиннадцати вечера всех проводили. Негодяев задержали по горячим следам, а мужчина остался у нас. Кома, ИВЛ, всё плохо.
Мы были уверены, что до утра он вряд ли дотянет - настолько плохо всё было. Из хирургии, как вы понимаете, пациент поступает без своих личных вещей. Всё, что на нём было - ушло в мусорку, ибо вся одежда была в крови. А барсетку со всем содержимым украли нападавшие. Найти её, конечно, успели, но она в качестве вещдока находилась у следователя. Я поясняю это для того, чтобы вы поняли, что дальнейшее развитие событий было не иначе, как чем-то необъяснимым.
Итак, мы решили собраться в сестринской: хотя бы попить чаю и послушать новогоднее выступление президента. Новый год, всё же. Сидим, разговариваем, вдруг слышим - в коридоре громкий хлопок, будто что-то упало.
Я выхожу и вижу, как в палату к нашему тяжёлому пациенту закрывается дверь, будто кто-то зашёл. Зову девчонок, по пути Анечка, медсестра, стукнула дежурному врачу и мы всей толпой ринулись к пациенту.
Зашли, и буквально в ту же секунду пациент открывает глаза! А ещё я успела заметить, как в угол палаты метнулась какая-то сероватая тень, и тут же исчезла, словно растворившись в стене.
Ну мы кинулись к нему, ИВЛ отключили, все необходимые манипуляции провели. Смотрю, а у него рука сжата в кулак.
- Что у вас там? - спросила я.
Он повернул голову, разжал кулак и на пол заструилась золотая цепочка с довольно массивным крестиком. Как она у него оказалась?
- Нельзя личные вещи в палате! - строго сказал Виталий Алексеевич, дежурный реаниматолог.
Он отчаянно замотал головой, а потом через силу прохрипел:
- Не отнимайте! Это мама мне передала!
- Какая мама? - не понял Виталий Алексеевич.
- Только что приходила... - ответил мужчина.
Виталий Алексеевич нахмурился и вопросительно посмотрел на меня.
Я дала ему знак, чтобы пока он не донимал ослабленного пациента вопросами. Так он и поступил. Все недомолвки решили отложить до утра, а Анечка уговорила Виталия Алексеевича не отнимать у пациента крестик. Его вместе с цепочкой положили под подушку пациенту, между прочим в нарушение всех правил.
Наутро, изнывая от любопытства, я решила зайти к мужчине и узнать, откуда у него появилась цепочка и крестик.
Звали пациента, кстати, Андрей. Так вот, на мой вопрос о крестике Андрей улыбнулся и поведал такую историю:
- Помню только, как зашёл в арку, возвращаясь из магазина. А дальше удар по голове. И всё. Дальше какой-то бред. Оказалось, что я будто бы иду по какому-то тёмному, запутанному коридору. Куда - сам не знаю. Где-то впереди виднелся свет, но сколько бы я ни шёл, я не мог приблизиться к нему. Бродил я, бродил и чувствую, совсем устал. Да и свет наконец стал приближаться. Где-то в глубине души я начал понимать, что скорее всего я умираю. Так мне грустно стало, как же я свою Олесю одну оставлю, она ж ребёнка ждёт, у нас не получалось долго, и только всё наладилось, как меня забирает смерть! И вдруг, когда я сел на пол, чтобы как-то оттянуть приближение света, который означает для меня конец земной жизни, надо мной появилась моя мама, которая два года назад умерла. Она улыбнулась, наклонилась, по голове меня погладила и говорит: "Протяни ладонь!" Я послушно протянул. Она мне в неё крестик вложила, какой у меня вроде должен на шее висеть был. Это её подарок мне на день рождения, она тогда ещё сказала, что когда её не будет, он будет защищать меня. Я крестик сжал в руке... И вот, очнулся здесь...
Кстати, из повреждений у Андрея значились ссадины на шее - с него явно сорвали цепочку. Но она внезапно и необъяснимо оказалась совершенно целой! Потом уже выяснилось, что в списке пропавших вещей потерпевшего значилась цепочка и крестик, но у преступников её не оказалось, и никто из них не мог объяснить, куда вещь пропала!
Выписали мужчину не скоро. Конечно, до конца восстановиться ему не удастся, но в принципе, он довольно быстро и стабильно шёл на поправку, и к моменту рождения своего первенца уже покинул больницу. Андрей был уверен, что это дух мамы спас его в новогоднюю ночь. Видимо, где-то там, на той стороне, высшие силы позволяют умершим близким совершить для тех, кто остался, какое-нибудь чудо. Для Андрея таким чудом стала жизнь.
***
- Интересно, а сейчас у него всё хорошо? - поинтересовалась Алёна.
- Ну, без селезёнки идеально быть не может, - вклинился в разговор Михаил Петрович, - Но недавно я видел его на территории поликлиники, они с супругой привозили дочку на плановую прививку. Я его хорошо запомнил. В принципе, я всех тяжёлых пациентов хорошо помню, они нам как родные становятся. Андрей говорит, что в порядке, вернулся к работе. Он преподаватель истории в университете. Бывают проблемы с пищеварением, иммунитет стал слабее немного, но в принципе терпимо. Наблюдается у терапевта, старается следить за своим здоровьем. Ради жены и дочери. Жена нас благодарит.
- А на самом деле его спасла мама, - улыбнулась Вера, - Мама, ведь она и после смерти заботится о своём ребёнке. На то она и мать. И в новый год, в самый семейный из праздников, она не могла оставить сына умирать...
Желающим выразить автору материальное спасибо:
Карта Сбербанк:
5469 6100 1290 1160
Карта Тинькофф:
5536 9141 3110 9575
Другие истории из цикла: