Найти тему
Ирина Павлович

Слоанные крылья - Глава 10

Оглавление

— Музеи, дворцы, парки…

Андрей стал расспрашивать еще и еще. Переписка затянулась. Лане казалось, она знает этого человека всю жизнь. Им было легко находить общие темы, легко строить фразы и предложения, совершенно естественно и не натянуто получалось поговорить обо всем. Однако в мозгу Ланы то и дело вспыхивала красная лампочка: «Осторожно, не увлекайся, никакого продолжения не будет, как бы тебе ни хотелось. Вы просто пообщаетесь и все!»

Андрей рассказывал о себе, где работает и что любит. «Он даже не курит!» — с досадой подумала Лана, пытаясь найти хоть один видимый изъян, из-за которого будет не так печально прекратить общаться в будущем. Но пока Андрей ей нравился всё больше. Развернутая грамотная речь, чувство юмора, отсутствие пошлости и намеков — это подкупало Лану, и теперь она ждала вечера с нетерпением, ей хотелось пообщаться с Андреем. Они даже не обменивались номерами телефонов, он не настаивал на свидании, хотя Лана намекнула, что скоро приедет ее мама, и она станет посвободнее. Они просто общались.

Однажды Лана не стала дожидаться, когда Андрей, вернувшись с работы, что-нибудь напишет ей, а просто выключила компьютер и ушла спать. Она понимала, что уже слишком им заинтересовалась и лучше понемногу остудить себя сейчас, чем страдать потом. Утром не выдержала и первым же делом побежала смотреть, заходил Андрей на сайт вчера вечером или нет? Заходил. В 22.45. Вот и сообщение от него:

— Поздно пришел с работы, сразу сюда, а тебя нет…

Было видно, что написав это, Андрей сразу вышел из интернета, значит даже больше ни с кем и не общался. С одной стороны, это грело душу, с другой — она начинала злиться на себя. Что ей делать дальше? Она снова и снова опускала себя на землю, заставляла себя не мечтать, не увлекаться, не думать… Но почему-то в этот раз самодисциплина не помогала и мысли о вечернем общении с Андреем вызывали только одно желание: быстрее бы этот вечер наступил…

Наконец, приехала на целых два месяца мама. Она очень соскучилась по внукам и была рада, что проведет с ними так много времени в этом году.

К тому моменту Лана и Андрей нерешительно обменялись номерами телефонов. Лана никогда не давала свой номер незнакомцам на сайте, мало ли что, да и если честно не тянуло с ними общаться ближе. После некоторых колебаний она все же написала цифры, Андрей тут же позвонил. Голос оказался очень приятным, у Ланы потеплело на душе.

Что происходит? Такого ощущения она не помнила даже, когда, как ей казалось, была влюблена на пятом курсе. Получается, не была. До этого момента она вообще считала, что те мысли и чувства, которые возникают у нее, когда она общается с Андреем — такое встречается лишь в книгах и фильмах. Это преувеличение, к которому прибегают авторы в романах, а в жизни так не бывает.

На следующий день после того как они недолго, но пообщались по телефону, Андрей пригласил ее на свидание. В выходные, то есть через четыре дня. Он обещал за ней заехать, поэтому она дала ему адрес, правда, квартиру не назвала. Лана очень ждала субботы, ругала себя, убеждала, уговаривала, но ждала и всё тут… Они договорились погулять в центре, как раз намечался праздник — день города.

В один из вечеров она уложила Кирюшку, шел десятый час, но было еще светло, как вдруг раздался звонок от Андрея:

— Привет! Я тут проезжал недалеко, был на заказе, решил заскочить и передать небольшой сюрприз…

Лана опешила. Нет, только не это. Ведь он даже не спросил, можно ли заехать, хочет ли она его увидеть именно сегодня, он просто ставит ее перед фактом, не спрашивая ее мнения? Она, что, опять ничего сама не может за себя решать?

— Привет, нет, я сейчас не могу, я укладываю ребенка спать, да и поздно уже, — достаточно холодно ответила Лана.

— Я подожду.

— Это долго. Не стоит. Я не выйду. Мы же договорились, что встретимся в субботу.

— В субботу, обязательно. Я подожду сколько надо, а потом просто передам сюрприз и сразу уеду, я не отвлеку тебя надолго. Пожалуйста.

Кирюшка давно спал, дома ее мама, Катюша не останется одна, но Лана медлила, она не хотела показаться женщиной, которую поманили пальцем, а она и рада. Однако Андрей оказался настойчив, и Лана согласилась выйти всего на пару минут.

На бульваре было припарковано много машин, но никого из водителей рядом не наблюдалось. «Идиотка!» — промелькнуло в голове у Ланы. — «Наверное, он просто решил пошутить, а я, как дура повелась!», — с досадой подумала она, закусив губу. Она уже развернулась, чтобы уйти, как вдруг открылась дверь темной иномарки, и оттуда вышел такой же, как на фото мужчина в черной ветровке. Он смущенно улыбался, а в руках держал букет белых роз.

Лана не спеша подошла к машине. Она сегодня не успела уложить волосы, поэтому натянула на голову капюшон плаща, который накинула перед выходом. На улице было ветрено и прохладно, так что капюшон смотрелся вполне уместно. Андрей широко улыбнулся и протянул ей букет.

— Извини, срочный звонок…

— Ничего, спасибо за цветы.

— Холодно, может, сядешь в машину, немного поболтаем?

Лана засомневалась, но уходить вот так сразу не хотелось…

— Хорошо, но недолго, сын может проснуться…

Они сели в машину. Лана вдруг почувствовала смущение, как девочка на первом свидании со старшеклассником. А Андрей что-то спрашивал, но больше рассказывал сам, смеялся и показывал фотографии белки, которая живет на даче у его сестры. Был он какой-то очень естественный, хотя немного смущенный тоже, но на Лану бросал быстрые и очень заинтересованные взгляды. Лана отвечала очень односложно, она была зажата, сама не понимая почему. Ведь в жизни Андрей оказался еще симпатичнее. Наверное, она произвела совершенно ужасное впечатление. Прошло минут пятнадцать, и Лана решила, что пора возвращаться домой. Андрей с сожалением попрощался, еще раз напомнил, что заедет в субботу в час дня.

Когда Лана вернулась с цветами, мама посмотрела на нее с осуждением, как будто она совершила что-то нехорошее. А ей было грустно, почему-то она решила, что теперь, после этой встречи, Андрей больше не позвонит, не приедет и никакого свидания не состоится.

***

Однако опасения Ланы не оправдались, переписка в интернете продолжилась, и хотя Андрей не звонил больше, это было не важно — встреча в субботу должна была состояться.

Накануне Лана долго решала, что именно она наденет на свидание, хотелось выглядеть сногсшибательно, хотелось нравиться, хотелось улыбаться. В субботу, когда она уже при полном параде поправляла у зеркала волосы, незадолго до назначенного времени раздался звонок. У Ланы сердце ухнуло вниз. — «Вот оно! — с тоской подумала она. — Сейчас он скажет, что все отменяется, появились неотложные дела». Но Андрей звонил лишь для того, чтобы предупредить — он опоздает минут на десять, пробка. Лана с облегчением улыбнулась. Он опять был с цветами, но на этот раз это были не розы, а скромные, но такие красивые и нежные ромашки.

Сразу поехали в город, Андрей вел машину уверенно, левая рука надежно лежала на руле, и Лана украдкой посматривала на его пальцы. У мужчин она первым делом обращала внимание на руки. У Андрея оказалась широкая мужественная ладонь, длинные, но не худые пальцы, аккуратные ногти. От него вкусно пахло приятным парфюмом и какой-то неуловимой свежестью.

Он рассказывал, как рано утром успел поиграть в футбол, заскочить в душ и поехал уже к ней, но на кольцевой автодороге опять затеяли ремонт, пришлось понервничать, уж очень переживал, что опоздает. В машине играла приятная нейтральная музыка, и Лана это тоже оценила, ведь он не знает ее предпочтений. Андрей мастерски припарковался на найденном пространстве, машин было много — все хотели увидеть праздничные мероприятия. Повсюду гуляли люди с шариками, флажками, то тут, то там звучала музыка. Был солнечный, яркий, хотя и ветреный день.

Они гуляли по городу, иногда случайно соприкасались пальцами, но всякий раз не решались взяться за руки. Андрей, увлеченно рассказывая что-то, шел рядом, но всё же между ними было расстояние. Лана была благодарна ему за то, что он не стал ее обнимать, прижимать к себе или как-то еще навязчиво проявлять знаки внимания.

— А как ты любишь проводить свободное время? — спросил он, улыбаясь.

— По-разному…

Андрей с каким-то детским любопытством посмотрел на нее, но ничего не сказал. «Боже! Что я несу…», — подумала Лана. — «Ну почему я так зажата, слово не могу сказать».

Они вышли на центральную площадь, там было несколько площадок и на каждой из них шло выступление на любой вкус и возраст. Зрителям предлагались и детские спектакли, и театральные постановки для взрослых. Народу было много, но все как-то рассредоточились так, что толчеи не наблюдалось. Одна из сцен заинтересовала Лану, и она, взглянув на Андрея остановилась. Он пропустил ее немного вперед, а сам остался позади. Между ними было приличное расстояние, но неожиданно всей спиной Лана ощутила необъяснимое тепло, которое окутывало ее, как кокон. И это тепло исходило от Андрея. Лана опять испугалась: что это?

Она еще несколько минут понаблюдала за спектаклем, а потом они пошли дальше, по набережной, свернули к собору и даже забрались на колоннаду, чтобы взглянуть на город. Наверху ветер был еще сильнее, волосы Ланы развивались и путались, а она все старалась перехватить их рукой, постоянно ощущая на себе взгляд Андрея. Щеки горели, она была очень смущена и просто сама себя не узнавала.

Они ужасно проголодались и нашли маленький ресторанчик, где подавали суши. Лана с улыбкой призналась, что не умеет есть палочками, и Андрей тут же попросил официанта принести для нее столовые приборы. Прошло уже несколько часов с момента начала их прогулки, у Ланы горели ноги от усталости, она так давно не ходила на каблуках, да и вообще так много не гуляла. Пока ожидали заказ, Андрей поинтересовался, в котором часу Лане нужно вернуться домой? Она пожала плечами и сказала, что это не важно, за детьми присматривает мама…Но тут же спохватилась: «Вдруг он подумает, что она намекает на то, чтобы провести с ним время до позднего вечера, а то и ночи!»

— Я хотела сказать, что часов до восьми вечера я свободна, — поправилась Лана.

Пока ей все так же не удавалось свободно общаться с Андреем на разные темы, напали ступор и смущение. Поэтому он взял инициативу в свои руки. Рассказывал забавные истории из своей жизни и курьезные случай из жизни своих друзей. Лана была ему благодарна: за столом не висела мучительная пауза.

Они прекрасно провели время, правда, когда Андрей вез ее домой, Лана почувствовала сильную усталость. Тихо смотрела в окно на проносившийся мимо залив, вдалеке светились огни города, а на небе в причудливые формы собирались вечерние облака. Андрей словно почувствовал ее состояние и прекратил все разговоры. Под приятную музыку, молча они ехали домой, и это молчание было очень естественным и совсем не тяготило.

Остановившись у дома, он с улыбкой пообещал написать и обязательно позвонить завтра, потом протянул цветы, которые всё это время пролежали на заднем сидении, но не завяли. Попрощавшись, Лана поспешно вышла из машины, ее сердце колотилось, но она все же попыталась принять чуть равнодушный вид. Она была благодарна Андрею за то, что он так бережно обошелся с ней, даже не попытался поцеловать, не сделал ни одного резкого движения, которое могло бы напугать ее. Но при всем при этом, в каждом его жесте, взгляде, улыбке читались нежность и забота.

Как она мечтала о таком взгляде и о таком отношении мужчины в юности! Как она хотела верить, что такой мужчина существует! Но жизнь преподносила ей совершенно не то, о чем она грезила в молодости, и постепенно Лана совсем забыла, о чем ей мечталось в прошлом. И смирилась, что с ней такого уже не приключится.

В тот вечер она очень рано легла спать, едва уложила детей. Даже мама еще на кухне что-то смотрела по телевизору, а у Ланы просто слипались глаза от усталости, от эмоций, от приятных воспоминаний… Она почувствовала себя молодой, красивой женщиной, которая может нравиться мужчинам. — «Надо же, я была на свидании», — промелькнуло в голове. А ведь еще полгода назад она была уверена, что никто и никогда с ней не станет встречаться, ну может только выпить чашку кофе, перекинуться парой фраз из вежливости и потом разойтись. Засыпая, она услышала, как завибрировал телефон. «Спокойной ночи! Мы классно погуляли, я очень надеюсь на новую встречу».

Уже совсем погружаясь в сон, Лана успела подумать: «Ну и пусть! Если даже мы будем встречаться только эти два месяца, пока мама здесь, я согласна. Зато потом я смогу всё это вспоминать».

Как и следовало ожидать, узнав о проигранном суде, Сергей отказался встречаться, чтобы забрать деньги. На такой благородный поступок, что он вовсе откажется от денег в пользу детей — Лана даже не рассчитывала. Она прекрасно знала, это невозможно. «От осинки не родятся апельсинки», — думала Лана, глядя на мать Сергея. Надежда Петровна могла купить на рынке кусок мяса, приготовить его, съесть, а потом на следующий день вернуться к продавцу и устроить скандал, заявляя, что мясо было жестким, несвежим, верните деньги. Что удивительно, возвращали. Так с чего бы Сергей был наделен великодушием и широтой души?

И даже если он и захотел бы быть хорошим и оставить что-то детям, он не мог этого сделать никак. Потому что для него это означало уступить Лане. Бывшая жена и дети шли для Сергея в неразрывной связке. Он не мог их разделить. Разделить свое отношение. Хотя Лана искренне не понимала, почему. Ведь Сергей сам заварил эту кашу. Если бы не его роман, она может быть, так и не решилась бы расстаться с ним. Мучилась, терпела бы его выходки, его молчание в качестве наказания. Теперь Лана была очень благодарна той девушке, которая вторглась в их семейную жизнь и тем самым дала ей шанс избавиться от постоянного морального гнета.

После отказа Сергея забрать деньги, Лана поступила так, как советовал ей адвокат: отнесла всю сумму в нотариальную контору, в ячейку, а потом подала документы на государственную регистрацию права собственности мизерной доли Сергея. Лана уже смирилась с чувством неловкости и даже стыда за бывшего мужа, когда оформляла те или иные бумаги и подтверждения, что деньги она выплатила.

И нотариус, и секретарь, да и в других инстанциях сотрудники удивленно приподнимали бровь, когда видели, что мужчина так цепко держится за ничтожные метры, как будто у него нет детей, и как будто суд пытался разделить шикарное поместье и несколько зарубежных вилл. Это было унизительно, но Лана терпела, понимая, что нужно пройти этот путь до конца, чтобы окончательно порвать с Сергеем. Изначально их в браке связали даже не дети, как это часто бывает, а эта маленькая однокомнатная квартира. Еще до развода Лана знала весь предстоящий сценарий и с тоской думала о том, что Сергей устроит войну. Но пусть лучше воюет за метры, чем за детей.

Он продолжал жить в квартире, Лана не препятствовала — ждала документы, чтобы законным образом снять бывшего мужа с регистрации, тогда уже можно было даже с полицией прийти в дом и попросить его на выход. Она стала подумывать над тем, чтобы в будущем продать эту квартиру и купить другую, но уже в том районе, где сейчас она снимает жилье. Уж очень ей нравились светлые, новые апартаменты с удобной планировкой. Скоро Кирюшка пойдет в садик, очередь подойдет в сентябре. Лана сможет выйти на работу, взять ипотеку, для того, чтобы купить уже двухкомнатную. Приличная сумма декретных денег уменьшалась на глазах, и выход на работу был неизбежен.

Кирилл еще совсем кроха, и если он не сможет адаптироваться в яслях, конечно, она не станет упорствовать и еще посидит с ним дома, пока сын подрастет. Но судя по тому, насколько общительным и совсем не боязливым он растет, проблем в садике возникнуть не должно. Нужно была собрать массу справок для оформления в сад, пришлось отправиться в детскую поликлинику.

После посещения врача Лана с Кириллом в коляске решила немного прогуляться в парке. Дорога туда пролегала мимо дома, где пока проживал Сергей. Лана иногда проходила там, смотрела на окна, сиротливо задернутые, почему-то фиолетовыми плотными шторами. Таких штор у нее не было никогда. Наверное, у новой супруги Сергея свои предпочтения. Лана никогда шторы не закрывала, она любила свет и солнце, поэтому на окнах у нее всегда были лишь красивые легкие ткани.

Продолжение следует...

Контент взят из интернета

Автор книга Безрукова Марина