Найти тему

— Даю тебе 5 минут, чтобы собрать вещи и оставить Леру в покое — свекровь защитила невестку от сына

— Тебе твоя свекровь совсем жизни не дает, да? Снова весь день у нее на даче возиться будешь? — спросила у Леры по телефону ее сестра Настя. Уже который раз девушка резко обрывала разговор из-за того, что ей нужно собираться и ехать помогать свекрови на дачу.

— Ой, Насть. Вечно ты все драматизируешь, а потом маме в голову закладываешь, что я в другой город переехала и живу плохо. Еду отдыхать я на дачу, отдыхать! С Мишкой еду. У него уже каникулы почти кончились, вот на природе проведем последние летние деньки. — бегло проговорила Лера в телефон, лежащий рядом на полке. Сама она наспех натягивала вещи, стараясь не потерять ни одной секунды.

— Ай, ясно все с тобой. Если хочешь быть кормом для комаров, вместо того, чтобы с сестрой поговорить, то вперед. Просто самоуважение имей и под свекровь не прогибайся слишком сильно. Пока

Настя отключилась, но ее сестра все равно не успела услышать последнюю фразу. Она побежала в соседнюю комнату за майкой, и даже попрощаться у нее совершенно не было времени.

Мария Эдуардовна терпеть не могла опоздания, и даже за одну потерянную минуту она могла устроить такой скандал, что пришлось бы извиняться пол вечера. Старушкой она была очень строгой.

И с одной стороны Лера ее боялась, так как сама частенько выслушивала от нее претензии на нагоняи, но с другой — сильно уважала, так как Мария Эдуардовна сильно помогала снохе в воспитании сына Миши.

Большую часть своего времени оба родителя, Лера и ее муж Никита, проводили на работе.

Лера работала секретаршей в фирме, а вот Никита ездил на вахту, где пропадал по месяцу, а иногда и по два. В этот раз он возвращался немного раньше, чем планировал, чем обескуражил всю семью.

Мария Эдуардовна, желая встретить сын роскошным обедом, мигом помчалась на дачу, чтобы насобирать овощей, а также убрать территорию.

Лера попросила выделить паре дачу на несколько дней, чтобы молодые могли пожить на природе и побыть наедине.

Свекровь, конечно, подала к делу ответственно, начав все готовить сразу же, как только пришла новость о скором приезде сына. А так как до этого времени оставался день, то и на дачу нужно было ехать к 8 утра.

— Лера, вот скажи мне пожалуйста. Как ты умудрилась на свадьбу не опоздать с такими сборами? — свекровь встречали сноху у ворот дачи с саркастической улыбкой и издевкой, но Лере это было ни по чем. Главное, что без криков. По всей видимости, у Марии Эдуардовны было очень хорошее настроение.

— Непривычно, конечно, вас видеть в таком хорошем расположении духа, Мария Эдуардовна. Может случилось что? — съязвила в ответ Лера.

— Ой, снова ты головой не думаешь. Конечно случилось! Завтра ко мне сын приезжает, которого я полтора месяца не видела. А еще ко мне на дачу приехали любимые невестка и внук, которые сделают за старушку всю самую сложную работу.

Работать на даче у свекрови Лере никогда не нравилось, но тут был весьма подходящий повод.

Уже через пару часов работы девушка поняла, что Мария Эдуардовна то совсем не соврала по поводу распределения обязанностей на сегодняшний день.

Вся работа упала на плечи Леры, которая мыла дом, вытирала пыль и выносила старые, уже никому не нужные и только мешающие вещи.

Сынок Миша сначала пытался помогать маме, но затем убежал играть с соседскими мальчишками, ну а свекровь, как ни в чем не бывало, убивала досуг общением с соседкой.

Лера с нетерпением ждала возвращения мужа, так как эта вахта должна была стать для их семьи судьбоносной.

Первые пару лет после свадьбы и рождения ребенка семейная жизнь была очень спокойной и комфортной.

Но вдруг компания, в которой работал Никита, обанкротилась и была вынуждена уволить весь свой штат. Для молодого отца это стало серьезным ударом, который он начал заглушать спиртными напитками.

И без того немногочисленные деньги стали уходить на алкоголь, а семья начала разрушаться из-за зачастую совершенно неадекватного поведения супруга.

Скандалы и разборки несколько раз чуть не становились причиной для разрыва, но Лера всегда сдерживала себя ради ребенка и будущего. Да и куда ей было идти?

От собственной семьи ее отделяли тысячи и тысячи километров.

Мария Эдуардовна смотрела на ситуацию в семье сына с подозрением, но без какого-либо вмешательства. Сына она, конечно, не поддерживала, но и невестку не утешала.

Так, иногда забирала Мишу к себе погостить, когда ситуация дома уже выходила из-под контроля.

Тем не менее, Лера старалась всеми силами спасти семью и разговаривать с мужем. Семейные психологи личные беседы, как ей казалось, все же пробудили в нем какое-то сострадание и совесть. Мужчина заявил, что больше не может ничего не делать и теперь настроен найти хороший заработок.

Новость о том, что он нашел работу где-то на севере, и теперь будет регулярно туда ездить на заработки, сначала обрадовала Леру.

Платили там очень неплохо, а тяжелый труд, в надеждах женщины, должен был освободить ее мужа от пагубного влияния спиртных напитков.

Но возвращение из первой же вахты растоптала все мечты на такой простой и счастливый исход. Никита действительно привез с собой довольно крупную сумму, но не малую часть из нее он сразу же потратил на выпивку и неделю пьянствовал без передыху.

Такая же ситуация повторилась и со следующей вахтой. Лера даже начала думать, что это работа не просто не разрушает, а только усугубляет его алкоголизм.

В конце концов, она однажды не выдержала и решила пойти на самые крайние меры.

— Я хочу уехать. Забрать Мишу с собой и просто уехать. — сухо сказала Лера Никите во время их одного из их редких совместных завтраков. Никита, как обычно, сидел тогда с жутким похмельем, а разило от него на всю квартиру.

— С чего бы это? Ты что говоришь такое? — взбудоражился супруг, демонстративно рыгнув между фразами.

— А ты считаешь это нормальным? То, что наш сын сидит и видит, как его отец каждый раз приезжает из командировок вот в таком вот состоянии? Что от тебя постоянно несет перегаром, что ты уже даже на человека перестал быть похожим!

Слова супруги добытчику семьи не понравились.

Он попытался было встать и стукнуть кулаком по столу, но головная боль и плохое самочувствие не дали этого сделать.

Рухнув назад на стул, он тяжело вздохнул и очень грустным голосом проговорил:

— Ради семьи я готов на все, Лерочка. Если хочешь, чтобы я бросил пить, то я брошу пить. Со следующей вахты вернусь и буду трезвым стеклышком, клянусь!

Жена хотела поворчать и сказать, что просто слов недостаточно, но Никита так жалобно и искренне произнес эти слова, что она просто не могла ему не поверить.

По нему было видно, что он действительно раскаивается и хочет начать все заново. В тот момент она просто промолчала и оставила мужа сидеть одного на кухне в раздумьях, а для себя решила, что даст супругу последний шанс.

И вот теперь, когда он возвращается из очередной рабочей поездки, Лера решила вознаградить его усердия и дать прочный фундамент для создания новой, трезвой жизни.

Даже свекровь подговорила, чтобы та дала дачу на время и помогла организовать романтическую обстановку, посидела с Мишей несколько дней. Все заботы по уборке и организации ждущая жена взяла на себя.

— Все, я поехала на вокзал. Он мне СМСку прислал, что уже через пять минут прибудет. Встречу его, вместе на такси сюда доедем. — сказала вдруг освободившаяся от разговоров с соседкой Мария Эдуардовна. Лера уже справилась с уборкой и отдыхала на диване без сил. Эта новость, тем не менее, ее удивила.

— Вы поедете? Так давайте вместе. Я жена все-таки, как это я собственного супруга не встречу…

— Ты лучше на стол давай накладывай, да Мишу приведи, а то он там уже несколько часов гуляет. А я сына своего сама встречу и в целости тебе привезу, не беспокойся уж. — сказала свекровь, прежде чем скрыться за дверями.

Все это выглядело странно, но Лера решила не накручивать себя по пустякам. С

амое главное, что ее любимый все-таки приедет к ней уже через полчаса, и они вместе проведу потрясающие выходные. Вдохновившись этими мыслями, она начала накрывать на стол.

Через 40 минут дверь отворилась. Занимающаяся кухней Лера даже не сразу поняла, что гости уже прибыли, пока не послышался счастливый крик ребенка:

“Папа вернулся!”.

Повернувшись, Лера сначала увидела свою свекровь, вид которой был совсем не радостным. На лице у женщины читалась грусть, даже некоторая злость. Это удивило Леру.

Она же так хотела увидеть сына, а сейчас гримасы строит…Кто этих свекровей поймет?

И тут появился он — Никита. И уже по его виду женщина поняла состояние Марии Эдуардовны. Лицо мужа было опухшим, под глазом виднелся синяк, а губа была разбита.

— Ты что, пил? — с безнадежностью в голосе спросила Лера.

— Нет, дорогая. Как я мог бы? Нарушить свое обещание и приехать к тебе пьяным? Я бы не посмел! — сказал мужчина с улыбкой, обнимая женщину. — Я просто травму получил на работе — подрался с одним буйным бригадиром. Вот он то точно пил, и ко мне полез. А я сдачи дал, да и всего. Вот как отделал… — Никита отстранился и показал рукой на свои синяки.

Лере с трудом это верилось, но вдруг он действительно говорит правду? Ей очень хотелось верить, что все на самом деле было так, как он ей рассказал, а потому не подвергала его рассказ сомнению.

Никита пошел умыться, а в это время все остальные пока расположились за столом. Мыл руки он целых пять минут, что немного раздосадовало и вызывало подозрение у Леры. Мария Эдуардовна же, как только пришла, не говорила ни слова. Что-то ее сильно беспокоило.

Вскоре Никита пришел в гостинную и сел со всеми за стол. Без слов и тостов, он тут же набросился на еду и начал жадно все поедать. Лера, удивившись такому поведению, сделала мужу замечание.

— Милый, тебя там не кормили? Поговори с супругой хотя бы, с сыном. Мы столько тебя не видели.

— Вы никуда не денетесь, а вот еда важнее. — с полным ртом произнес муж.

— Да как ты можешь? — пыталась было начать причитать Лера, но Никита ее перебил.

— А ну замолчи, не раздражай меня! Сиди и жди, пока я поем. Поняла меня, и мне повторить?

Лицо мужчины не выражало ничего, кроме гнева и злости. Лера была в шоке от такого обращения, но решила промолчать.

Никита же, не обратив внимания даже на испуганное лицо ребенка, продолжил жадно потреблять салаты. Тишина висела, пока Никита снова не встал, чтобы пойти в туалет.

Когда он ушел, то Мария Эдуардовна жестом указала Лере, что ей следует пойти за ним. Судя по всему, там действительно было что скрывать.

В любезности Лера решила не играть, ворвавшись в туалет без стука. И увиденное поразило ее до глубины души. Никита сидел на закрытом унитазе и огромными глотками пил спиртное из фляжки, которую он пронес с собой в набедренной сумке.

— Это что такое? Ты что, пьешь? Ты меня обманул? — Лера не могла сдержать эмоций и начала кричать на провинившегося супруга.

— Ты что, совсем страх потеряла? — не растерялся Никита, тут вскочив на ноги. — Тебя давно я не учил, как нужно с мужем разговаривать?

— А ты не мой муж! Мой любимый пообещал мне не пить ради семьи. А ты…ты…

— Ну все, напросилась. Больше не могу слушать твои бредни!

Никита кинул флягу на пол и уже занес кулак для удара, как вдруг в туалет ворвалась Мария Эдуардовна.

— Что ты делаешь, совсем мозг уже пропил? Это жена твоя, а все твои слова слышит твой ребенок! Не стыдно тебе?

— Это ей скажи. Ты слышишь, как она говорит со мной? Я такое терпеть не буду! Сейчас и ее, и мелкого этого уважению научу! — Никита еле стоял на ногах и качался на месте. Во фляге явно было что-то крепкое.

— Даю тебе пять минут, чтобы собрать вещи и оставить Леру в покое. — свекровь защитила невестку от сына, закрыв ее собой.

— Пф, очень хотелось с ней оставаться. Я уйду, а она пусть потом сидит и умоляет меня вернуться!

Пьяный мужчина вырвался из туалета, взял чемодан и, покачиваясь, вышел прочь на глазах раздосадованный сына.

Лера села на свое место и заплакала. Свекровь подсела рядом и начала гладить ее по голове.

— Вот за что мне все это? Чем я это заслужила? — плакала Лера.

— Оставь его, можешь даже на развод подать. Я тебя не осужу. Отец у него такой же был. Я знаю, что это такое. — сказала Мария Эдуардовна.

— Куда нам идти то? Мои родители далеко, деньги он с собой забрал…

— Оставайся у меня, поживи пока тут. Деньгами и едой помогу, пока на ноги будешь вставать. Не оставлю же я своего внука и сноху.

Для Леры такое предложение стало шоком. Еще недавно она думала, что ее свекровь — ворчливая старушка и не переваривает свою невестку, но тут она показала себя с совсем другой стороны.

Женщина не отказалась от предложения и осталась на несколько недель жить с сыном на даче. Никита вскоре отошел от пьянки и осознал, что натворил.

Он попытался попросить прощения, но Лера была неприступна.

Тогда мужчина пошел на радикальные мера, записавшись на кодировку и лечение от алкоголизма.

После такого Лера уже решила дать ему шанс и вскоре вернулась к мужу. Мария Эдуардовна пообещала помогать ей и полностью взяла на себя ответственность за действия своего сына, которые раньше считала не такими уж ужасными.

Другой популярный рассказ: