Анонсированная пару дней назад Heroes of Might and Magic: Olden Era — это попытка Ubisoft вернуть дух легендарной третьей части, которая и спустя 25 лет остаётся эталоном жанра. В Olden Era разработчики решили сосредоточиться на том, что привлекало ветеранов: тактические сражения, глубокая стратегия и знакомые фракции. Будет ли новый проект тем самым сокровищем для преданных поклонников серии, или же их снова ждёт разочарование?
Всё новое - хорошо забытое старое
Первое, что бросается в глаза, — это графика. Она явно вызывает споры: яркие цвета и комиксный стиль, напоминающий мобильные игры, вряд ли то, чего ожидали поклонники. Вместо привычных детализированных текстур мы видим что-то, что больше подходит для смартфонов, а не для ПК, где игра будет запущена в раннем доступе. На старте будет представлено шесть рас, каждая со своими уникальными особенностями и стилем игры.
В отличие от прошлых попыток обновить серию, Olden Era ориентирована на тех, кто помнит и любит классическую, пошаговую стратегию. В начале вы выбираете одну из фракций: Храмовники, Некрополис, Сильваны, Подземелье, Демонический Рой и ещё одна, которую представят позже. Каждая из них предлагает свои уникальные юниты и тактики, что добавляет разнообразие на поле боя. Например, Храмовники — это классические рыцари, тогда как Некрополис снова бросает в бой армии нежити.
Боевая система и исследование земель
Сражения проходят на полях со знакомой сеткой с шестиугольными ячейками, где каждый юнит обладает как пассивными, так и активными умениями. Но теперь всё стало немного сложнее: активные умения требуют энергии, которая накапливается в ходе битвы, что добавляет тактической глубины и требует от игрока планировать каждый ход. Герой на поле боя может атаковать каждый ход, не опасаясь ответных ударов, используя мощные заклинания из своей книги, выбор которых может кардинально изменить исход сражения.
На мировой карте игрок исследует новые территории, собирает ресурсы, развивает город и армию. Развитие героя и его армии происходит через сражения и события, причём каждый новый уровень открывает выбор из трёх специальных навыков, которые можно дополнительно развивать.
В игре будут артефакты, организованные в наборы, которые нужно носить одним сэтом для получения бонусов и особых эффектов, это даёт больше возможностей для кастомизации и подстройки стиля игры под свои предпочтения, разработчики не боятся вводить новые механики, но большая их часть останется верна классическим играм серии.
Игровое разнообразие
Olden Era предложит несколько режимов игры. Помимо классической одиночной кампании, будут доступны и другие режимы, которые отличаются по продолжительности и ориентированы на разные типы игроков. Например, режим с одним героем ускоряет игру, делая её более напряжённой, где потеря героя ведёт к немедленному поражению. А для тех, кто любит быстрые сражения, существует режим арены, где игроки выбирают героя, армию и артефакты и сразу начинают бой. Не обошлось без редактора карт, которыми можно будет делиться с другими игроками.
Ностальгия — это всегда тонкий лёд. Игроки хотят вернуться в прошлое, но не просто повторить пройденный путь, а испытать те же эмоции, но с новым опытом. Olden Era стремится найти баланс между ностальгией и современным геймдизайном. Как это воспримут заядлые Героеманы, покажет время, но новый графический стиль уже вызывает вопросы. Лично я надеюсь, что история и геймплей не подкачают, и игра заглянет в том числе на мобильные платформы. А что думаете вы о возвращении серии?
Если вам понравился этот материал, обязательно поставьте лайк 👍, это помогает продвижению канала, а также подписывайтесь, чтобы быть в курсе всех новостей. Я готовлю для вас ещё много интересных обзоров и статей. Спасибо 🤝 за вашу поддержку!