Всем привет! Многие ли из нас работают на двух работах? Может кто-то параллельно своей основной деятельности водит такси для души или ведет паблик, или редактирует фотографии, лично я стал работать курьером - курьером в игре Death Stranding :)
Игра от Хидэо Кодзимы вышла достаточно давно в 2019 году и практически предсказала Ковид-19, то самое время, когда курьеры были настолько востребованы, насколько это вообще возможно. В то время я не был впечатлен ей, потому что, посмотрев пару обзоров, сделал для себя поспешный вывод: симулятор курьера, скучно.
В 2024 году, столкнувшись с игровым голодом (видимо сказывается возраст, игры цепляют уже не так как раньше и без русской озвучки грустно), я решил всё-таки дать шанс игре гения…
Давайте немного расскажу про игру: действие разворачивается в мире, перенесшем катастрофу, я ещё до конца не понял всех причин и следствий, так как наиграл часов 25, но скажу сразу - это не симулятор курьера, а симулятор спасителя мира. Так о чём я? Вследствие катаклизма, человечество стало сидеть по домам в своих городах, а на открытом воздухе находиться стало смертельно опасно, ведь там теперь бродят монстры и маргинальные личности. А дополняется это всё отвратительным дождём, который так любят чудовища, и спойлерить про него не буду, интереснее будет узнать о нём самим из игры).
Из-за всех этих неприятных моментов, мир столкнулся с острой необходимостью получать посылки, а именно медикаменты, оружие, продовольствие и другие материалы. Ведь дороги между городами разрушены, и связи между городами тоже нет. И тут выходит на экран подконтрольный нам персонаж Сэм.
Сэм Портер Бриджес работает в службе доставки, обычно курьеры ходят группами, но Сэм легенда и справляется со всеми трудностями в одиночку. В роли этого персонажа нам предстоит наладить связь между городами, а параллельно доставлять необходимые припасы в нужные точки.
И теперь, когда с сюжетом разобрались, вы спросите, а почему же это не симулятор курьера, если описан именно он? Ну во-первых, у игры очень глубокая философия, свойственная играм Кодзимы, с тяжелыми моральными выборами, последствиями и их принятием, но самим нам делать выбор в сюжете не дадут, дадут исправлять последствия. Наш герой не просто носит грузы, каждый заказ требует грамотного распределения, и скрупулезно выверенного маршрута, а ещё нужно правильно комбинировать вспомогательное оборудование, такое как лестницы или крюки, которыми полные карманы не набьешь, позже появится оружие и игра вообще будет напоминать шутер.
Первые часов 15 конечно, Death Stranding напоминает Snowrunner, только вместо грузовика управляешь человеком. При этом Snowrunner меня так не зацепил, там не нужно балансировать при переходе через реку или на каменистой местности, твой груз не могут отжать, а универсальная лебедка вообще является читом на все случаи жизни.
Мне очень нравится, какие задачи ставит передо мной игра Кодзимы, чтобы добраться из точки А в точку Б приходится реально шевелить мозгами, как обойти мародёров, как преодолеть гору или реку, а может вообще стоит построить дорогу и промчаться на байке мимо всех опасностей? И всё это подкрепляется невероятной графикой, отлично срежиссированными длинными сценами, запоминающейся музыкой и атмосферой. Эта игра действительно влюбляет в себя, возможно не с первых минут, начало может показаться душноватым, но через часов 5 точно.
Визуальный стиль и музыка заслуживают отдельной похвалы. Каждый раз я получаю огромнейшее эстетическое удовольствие от этого всего. Будто попадаешь не в игру, а на какую-то художественную выставку. А саундтреки надолго поселились в моём плейлисте. После рабочего дня, я запускаю PS4 и отправляюсь в путешествие на пару часов по постапокалиптическому ландшафту, неторопливо сменяющемуся горами, реками и лесами. Иногда прохождение выходит медитативным, а иногда оно наполнено экшеном.
Вот пример из игры. Мне нужно было добыть посылку из лагеря мародеров или МУЛов, как их там называют. Предполагалось проникнуть в лагерь по стелсу, забрать ящик и по-тихому свалить. Я же попался и устроил битву с целым лагерем, в которой обездвижил противников. А пока они распутывались, схватил посылку, погрузил в их фургон и угнал его, уворачиваясь от электрических копий летящих в след. Эмоций это вызвало просто бурю, и большой адреналиновый всплеск, это не какая-то заскриптованная активность, а настоящая вариативность. Ещё я так думаю, можно было в начале задания установить приманку и отвести если не всех, то часть охранников подальше от лагеря, облегчив себе миссию.
Да, Death Stranding - это игра, вызывающая эмоции. В неё прямо играешь, а не просто смотришь заставки. Разные задания можно проходить по-разному, вариативность огромна, и я рекомендую эту игру всем, кто по какой-то причине её пропустил, как я. Посмотрите на Авито диск, вы приятно удивитесь его стоимости.
Если вам понравился этот материал, обязательно поставьте лайк 👍, это помогает продвижению канала, а также подписывайтесь, чтобы быть в курсе всех новостей. Я готовлю для вас ещё много интересных обзоров и статей. Спасибо за вашу поддержку!