1 октября 2024 года ожидается повышение утилизационного сбора, изначальная цель которого заключалась в том, чтобы стимулировать автовладельцев заменять устаревшие и вредные для экологии ТС на более современные и экологически чистые машины.
Как мы уже писали, проект постановления об увеличении утильсбора Минпромторг России опубликовал еще месяц назад, что называется, для широкого обсуждения. У экспертов отрасли практически нет сомнений, что после рассмотрения Правительством РФ его обязательно примут, и тогда отечественный авторынок ждут не самые светлые времена.
По словам независимого эксперта Артема Самородова, всем игрокам рынка – как продавцам, так и рядовым покупателям, следует готовиться к серьезному росту цен на автомобили. При этом ближайший скачок будет уже в сентябре.
«Далее, в октябре – декабре этого года с высокой долей вероятности будет еще одно существенное повышение цен, – заявил Артем Самородов на вебинаре, проведенном «Авито Авто». – Люди будут морально не готовы совершать покупки, в том числе в кредит, поскольку на это сильно влияет высокая ставка рефинансирования».
Отсюда, по словам эксперта, некоторый застой в продажах: «Скорее всего, рынок будет сопротивляться – мы видим желание АВТОВАЗа занять еще большую долю в общероссийских продажах плюс амбиции китайских автопроизводителей. Другой момент, смогут ли они серьезно повлиять на те процессы, которые могут начаться после 1 октября?»
Перемены, происходящие в последнее время на отечественном авторынке, по словам Артема Самородова, очень стремительные. «Основные драйверы инфляции, как известно, дорогостоящие товары – это объекты недвижимости и автомобили. Автокредиты становятся все неподъемнее, люди предпочитают вкладывать деньги в банковские счета. И на этом фоне власти намерены увеличить коммерческий утильсбор. Это прямой удар по ценам на автомобили. Прямо как в известной поговорке: «левая рука не знает, что делает правая».
Фото: Chery Автоцентр АНТ