Найти тему
Запретная история

"Женщина-паладин" Берберка, дважды побившая халифат

Оглавление

"Личный враг халифа" Как-то алжирский князь положил глаз на деревенскую девушку.

Сказ о берберской царице
Сказ о берберской царице
- О, сыны Иешуруна!
- Не забывайте имена гонителей ваших - Цезаря, Халдеев и Кахии
- Этой женщины, более жестокой, чем все остальные, взятые вместе.
- О, она отдавала наших юниц своим воинам,
- Она омыла ноги в слезах наших детей.
- Бог создал её, во искупление грехов наших!..
("Плач о Кахине")

683 год. Юго-восточный Алжир. Еврейская деревня Кахина в княжестве Орес.

Евреи в Алжире появились еще за пять веков до н.э. И поселились на побережье Средиземного моря. Веками жили в своих деревнях и селах, мирно соседствуя с берберскими кочевниками. А иногда и не совсем мирно - всякое случалось.

Смеркалось. Золотистое солнце медленно уходит за горизонт, оставляя нежно-розовое свечение. Море, будто зеркало, отражает последние мерцающие лучи. Волны стихают, и неуловимое прикосновение бриза замедляет время. В этот магический момент, когда небо и земля словно сливаются воедино, душа погружается в безмятежность и покой.

Однако в деревне вовсе не было спокойно. На площадке перед домом местного управителя-старосты собрались едва ли не все жители. Толпа гудела и шумела. То и дело раздавались выкрики.

  • Мы больше не можем терпеть!
  • Сколько можно?
  • Князь уже замучил нас!
  • Он не пускает нас на рынок! Удвоил налог.
  • Его люди топчут наши посевы!
  • Сделайте что-нибудь! Заставьте Дахию уступить..

Четверо старейшин растерянно взирали на бушующую толпу. Ситуация была непростая и выхода не предвиделось.

Дело в том, что местный князь недавно стал вдовцом. Уже в четвертый раз. Как-то получалось, что когда очередная жена ему прискучивала, она.. внезапно умирала. Покушает что-то не то и на небеса. И тогда владетель Ореса начинал присматривать новую. На сей раз его взор пал на красивейшую девушку округи.

Дахия аль-Кахина бинт Табат

(Кахина - место где родилась, Табат - имя отца)

Ей лишь недавно исполнилось пятнадцать. Красавица, с самого детства отличавшаяся гордым, непокорным нравом, наотрез отказалась выходить за князя, которому уже перевалило за пятьдесят. И тогда "жених" принялся тиранить жителей деревни, дабы добиться своего..

Толпа продолжала шуметь, требуя от старейшин решить этот вопрос. Выхода не оставалось. И тогда все вместе направились к дому Табата.

Заслышав шум, отец девушки вышел наружу. И молча стоял, ожидая что скажут. Старейшины обратились к нему едва ли не в слезах.

  • Мы не можем заставить тебя отдать дочь за князя. Но разве ты не видишь, что происходит? Мы все страдаем из-за упрямства Дахии. И с этим надо что-то делать. Мы все просим тебя!

Табат понял, что "спор здесь неуместен". Глубоко вдохнул и как-то безнадежно развел руками.

  • Да будет так..

* * *

Князь возлежал на подушках в комнате своего роскошного дома и улыбался в предвкушении. Наконец-то свершилось! Упрямица уступила народной воле и дала свое согласие. Сегодня днем состоялась свадьба, весь вечер пировали. А сейчас появится долгожданная награда..

Медленно отдернулся край ковра, закрывавшего вход. И появилась девушка красоты неземной. Лицо обрамлено иссиня-черными прядями волос. Они падают на плечи легкой волной. Миндалевидные глаза обрамлены длинными пушистыми ресницами. Легкий румянец щек. На высоком лбу птицей изогнулись широкие брови..

Дахия улыбнулась и ее глаза словно заискрились. Четко очерченные губы розоватого цвета чуть приоткрылись.

  • Вот и я..

Князь широко развел руки. - Иди же ко мне..

Несколько мгновений она оставалась на месте, застыв будто в нерешительности. Затем шагнула вперед. Приблизившись к мужу, вдруг взметнула вверх руку! А в руке - кинжал, который скрывала в рукаве.

  • Получай!!!

Личный враг халифа

Прошло несколько лет. Дахия аль-Кахина, унаследовав Орес (такие тогда были порядки, женщин очень уважали) благополучно правила княжеством. Причем настолько успешно, что соседи признали ее авторитет. И когда в 694 году скончался верховный князь Кусейла, правители всех девяти княжеств выбрали Дахию царицей объединённой берберской державы. Ей было тогда 30 лет.

С востока надвигалась грозовая туча. Непрерывно расширявшийся халифат грозил поглотить всю северную Африку. Египет и Ливия уже покорились, полчища арабских всадников захватили византийский Карфаген, следующий на очереди - Алжир.

Халиф Абд аль-Малик (пятый халиф династии Омейядов) отправил на "царицу берберов" большое войско. Его вел один из лучших арабских полководцев Хасан Ибн ан Нуман.

Узнав, что арабы приближаются, Дахия собрала армию из подвластных княжеств и устроила противнику засаду у реки. Перед битвой обратилась к своим воинам:

  • Львы Африки и Иудеи! Не дадим же поработить себя! Наша любимая страна останется свободной! Пусть же боевым кличем нашим станет древний призыв зелотов: Свобода или смерть!

Успех был оглушительный. Войско халифа перестало существовать. Остатки бежали в Карфаген, преследуемые берберской конницей. Непобедимые доселе арабы понесли столь огромный урон, что назвали это место "Нахр-аль-Бала", то есть "река страданий". Говорят, она вся красная была..

Царица берберов
Царица берберов

Халиф не успокоился, собрал новое, 40-тысячное войско, и двинул полки на берберское царство.

И снова царица проявила свой тактический талант. Вместо того, что встретиться лицом к лицу с превосходящим противником, она двинула войско к византийскому городу Багия, оказавшись в тылу у врага.

Испугавшись за свои коммуникации, арабы повернули назад и осадили город. Однако Дахия увела войска через подземный ход. А когда арабы бросились вдогонку - вновь устроила засаду, в каменистом ущелье Вад-Мини. Это в 16 км от Айн-эль-Байды.

И вновь полный успех! Разбитые воины Пророка бежали сломя голову. А берберы пошли на восток, изгоняя халифат с захваченных земель. Отобрали и Карфаген, сделав его столицей своего царства.

Последний бой царицы

Однако длилось счастье недолго. Ресурсы халифата, находящегося на взлете своего могущества, были бесконечны. Халиф Малик собрал новое войско, настолько огромное, что противостоять не было никакой возможности. Он ненавидел "берберскую царицу", объявив ее своим личным врагом.

  • Хочу видеть ее голову!..

Это было сущее нашествие. Арабская армия шла лавиной, в ожидании встречи. Однако Дахия отлично понимала, что в бою с такой армадой выстоять невозможно. И сделала то, за что соплеменники проклинали ее в веках.

Тактика выжженной земли! Она приказала, чтобы арабам не досталось ничего, кроме пустыни. Ее воины сносили деревни, жгли поля, засыпали колодцы. Крик и плач стоял по всей земле..

Однако ничего не помогло. Арабы неустанно продвигались вперед, подвозя пропитание на кораблях. И пришел день, когда царица решила дать последний бой. Она отлично понимала, что шансов на победу нет, но.. выбора уже не оставалось. Известны ее слова:

  • Не хочу позора для своего народа!

Они встретились в 703-м году, неподалеку от города Эль Джерн. Берберы дрались отчаянно, и лишь подавляющее численное превосходство, вкупе с изменой одного из полководцев, позволило воинам халифа вырвать победу.

Дахия мужественно сражалась в первых рядах и пала в бою. А халиф Малик получил то, чего хотел.

Дахия аль-Кахина. Изображение и памятник
Дахия аль-Кахина. Изображение и памятник

Прошли века. Но память о Дахии аль-Кахине никогда не изгладится. Память о великой женщине - смелой, решительной и готовой к самопожертвованию ради собственного народа.

  • Мир ее праху..

Следующая страница: