Больше полугода мусолим с дочкой (почти 4 года) книгу "Кто живёт в лесу?". В книге всего 8 страниц. Агния не могла запомнить нескольких зверей. Барсука, лося и кабана. 🦡🦌🐗
Барсука путала с енотом (а енота с барсуком). Лося путала с оленем (и наоборот). Кабан упорно оставался свинкой.
Это еще одна статья из ранее опубликованного. Повторяю забавные моменты из жизни детей, по просьбам новых подписчиков. 😉
С барсуком и лосем мы разобрались. Посмотрели примерно по 20 картинок всех 4 зверей (барсука, енота, лося, оленя). Агния поняла, чем они отличаются. Теперь различает их легко.
А вот с кабаном 🐗 история отдельная. Не может запомнить название и всё тут.
Вчера в очередной раз читаем книжку. Агния называет зверей на первой странице. Доходит до кабана.
- Свинка! 🐷
... Секунда на раздумья... И... Уверенно добавляет:
- Свинка-ПАГАНКА! 🐷🍄🐗 😆
Слова ПаГанка - КаБанка очень похожи по звучанию. Жена кабана = кабанка. У Агнии бывает такое, когда она похожие звуки в словах заменяет. А мужа лошади, если Вы не знали, зовут лошаденок. 😁
ПАГАНКА это уже успех. Учитывая, как долго мы учим это слово. Спокойно поправляю её, напоминаю, что это кабан. 🐗 Читаем дальше. Доходим до страницы с кабанами. Агния бодро рассказывает:
- Это желуди. Это дуб. На дубе растут желуди. 🌳 (учу различать деревья и знать, что на них растёт)
Доходит до кабана. Долго размышляет, вспоминает и медленно по слогам выдает:
- Это... Это... Это ПА-ГАН!!!
😁😅😃 Паганка и паган. Они же кабан и кабаниха (на языке Агнии кабанка). Ну что ж, почти кабан... И даже свинку не упомянула, сразу нужное слово сказала. Определенно прогресс. 😃
~~~~~~~~
Теперь минуточка занудства. Без этого я не могу. 😅 Диалог с Агнией получился забавным, но... откуда растут ноги? Дочь путает на слух звуки, так как у нее проблемы с фонематическим слухом. Слышит она нормально, но близкие по звучанию звуки не различает или путает.
В нашей стране количество детей с ФФНР составляет 20-25%. Это достаточно частое нарушение развития речи. К сожалению, диагностируют его не часто, так как не всех детей показывают логопеду. Родители, если и замечают, то не считают это нарушение серьезным.
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – это нарушение процессов восприятия фонем и звукопроизношения при различных речевых нарушениях у детей. При этом у них наблюдаются нормальные интеллектуальные способности и отсутствие проблем с физиологическим слухом.
При фонетико-фонематическом недоразвитии в речи отмечаются смешения, замены и искажения звуков, неправильное построение слогов в словах, а также незначительные нарушения грамматики и лексики.
Считается, что фонематический слух формируется первые 4 года, поэтому диагноз ФФНР раньше 4-х лет не ставят. Но логопед обязательно скажет, что нужно его тренировать, если проблема очевидна.
Минуточка занудства окончилась. Подробнее можете почитать в статье про ФФНР, ссылку на которую я дала выше.
~~~~~~~~
Давайте дальше про юмор. Какие еще у Агнии были забавные оговорки, связанные в том числе и с ФФНР. 😊
~~~~~~~~
К нам в гости приезжали мальчики. Платон и Роберт. Агния весело с ними играла. Вечером спрашиваю у дочки, как звали мальчиков.
Немного подумав, Агния выдает:
- Флатон и Ромбик! 😅
(Агния долго звук П меняла на Ф, платок - флаток, планета - фланета и тд)
~~~~~~~~
Идём вдоль дороги. Агния (4 года) видит необычный (для неё) автобус. Показывает на него и смеется, какой смешной автобус.
Агния увидела вот такой автобус:
В Санкт-Петербурге почти все автобусы голубого цвета. Ах да, не голубого, а лазурного. Цвета неба и Зенита (городская футбольная команда).
Я говорю дочке "Это автобус Пазик". Агния переспрашивает: "Что?". Ещё раз повторяю. Если Агния начинает переспрашивать, то это значит, что она не может расслышать слово. Поэтому повторяю медленно и четко.
Агния задумчиво пробует новое слово на языке:
- Пааа-зик... Пазик... Пазик-тазик...
И добавляет:
- И название тоже смешное. 😆🤣
~~~~~~~~
Иногда мне кажется, что к 5 годам, не без помощи логопеда, фонематический слух Агнии подтянулся до нормы. Но периодически она выдает что-нибудь этакое, и я понимаю, что нужно продолжать заниматься.
Из свеженького. Идем по улице, Агния просится на площадку. Я отвечаю, что сейчас уже пойдем на площадку.
-На какую площадку пойдем? - уточняет Агния.
-На площадку у школы. - уточняю я.
Агния резко останавливается, оборачивается ко мне и испуганно переспрашивает:
-На площадке УКОЛЫ??? 💉💉
🤣😂😁 Что только не послышится, когда невнимательно слушаешь. 😄
Неудивительно, что звуки Ш-Ж мы Агнии больше 2 лет автоматизировали - когда и сказать не можешь, да ещё и не слышишь, как иначе может получиться.
А у Ваших детей были смешные оговорки? Пишите в комментариях!
Спасибо за Ваш лайк! Подписывайтесь на канал - будем расти вместе!