Такое сообщение промелькнуло в социальных сетях, которое потом растиражировали разные средства массовой информации, что несомненно породило много предположений.
И главное из них, конечно же, касалось того, что Фил Коллинз собрался записывать новую музыку.
Да как такое возможно? Скажут на это многие и не без основания. Ведь ещё в 2022 году многократно больной Фил в составе легендарной группы Genesis дал серию концертов, которые были объявлены, как последние в истории. И об этом два года назад я тоже писал.
Да и с сольным творчеством у Коллинза в последние годы было не ахти как. Его последняя новая музыка была написана для саундтрека к диснеевскому фильму 2003 года «Brother Bear». А последним сольным альбомом с оригинальным материалом была пластинка «Testify» 2002 года. Правда в 2010 году была ещё одна пластинка под названием «Going Back», но это был альбом каверов.
Так что могут ли поклонники Фила Коллинза надеяться на его новые музыкальные работы?
Этот вопрос можно было бы так и подвесить в воздухе, если бы источником распространения информации о том, что Коллинз приводит в порядок свою студию на Женевском озере не исходила от продюсера, музыкального менеджера и писателя Саймона Нейпир-Белла. В музыкальной индустрии он находится с 60-х годов и среди его клиентов были такие музыканты, как Элвис Пресли, Шер, Франсуаза Арди, Дасти Спрингфилд, Марк Болан, Шинейд О'Коннор и даже певица Алсу. А ещё группы The Yardbirds, Japan, Ultravox, Boney M... Всего их несколько десятков. А может и сотен.
Фила Коллинза в этом списке нет. Но, Саймон Нейпир-Белл ещё писатель и журналист, и вот с этой стороны он и подобрался к Коллинзу. Дело в том, что Нейпир-Белл недавно взял интервью у Фила для готовящегося документального фильма о культовом лондонском клубе Marquee Club. После интервью он поделился в своих соцсетях, что Фил Коллинз был в отличной форме и рассказывал ужасные истории, что было невероятно весело.
А что же Коллинза связывало с клубом Marquee Club? Будучи членом группы Genesis он не раз выступал в этом клубе, правда тогда на сцене со своими перформансами блистал Питер Гэбриэл. Потом он ушел, чем вверг поклонников Genesis в невероятное уныние. В котором многие находятся до сих пор.
Нового фронтмена в лице Фила Коллинза фанаты, конечно же, не приняли. К Филу можно по разному относиться, но в немалой степени именно его трудолюбие и харизма сделала из Genesis группу платинового статуса. Не умоляя при этом музыкальных и композиторских заслуг остальных участников группы.
Ведь яростные фанаты Гэбриэла вплоть до 90-х годов желали, чтобы Коллинз убрался из группы. А когда в 1991 году после выхода альбома «We Can't Dance» к радости оных Коллинз сделал это, то оказалось, что и Genesis медленно умерла, несмотря на попытку Тони Бэнкса и Майка Резерфорда удержать группу на плаву. Про альбом без Коллинза «Calling All Stations» (1997) вообще мало кто когда-либо вспоминает.
Так вот когда Питер Гэбриэл ушёл из Genesis, то группа и без него выступала в клубе Marquee в сентябре 1982 года. Правда непонятно почему, когда уже никому ничего не надо было доказывать, музыканты тогда решили выступать под названием The Garden Wall. Записи этого шоу стали популярными среди фанатов, часто появляясь в качестве бутлегов.
Сейчас же фанаты с нетерпением ждут выхода юбилейного расширенного издания на пяти пластинках сольного альбома Фила Коллинза «Both Sides» (1993), релиз которого намечен на 20 сентября 2024 года.
Тем временем Саймон Нейпир-Белл, будто подливая масло в огонь, делает очередную запись в сетях: “Он только что отремонтировал свою студию. Уверен, что в скором времени мы услышим какую-нибудь новую музыку“.