Найти в Дзене

Инновации на всех горизонтах: от QR-кодов в московском транспорте до реконструкции платформ МЦД

Оглавление
📷 1.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru

Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!

В обеденном выпуске за 25 августа 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами.

А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.

Сегодня в обеденном номере:

  1. Голос пассажира: как QR-коды меняют московский транспорт
  2. Продолжается реконструкция 🚊 «Серп и Молот» МЦД-2, МЦД-4

Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?

1. Голос пассажира: как QR-коды меняют московский транспорт

Во-первых, хотим поделиться личными впечатлениями наших коллег о новых технологиях, которые внедряются в московском общественном транспорте. По традиции даем им слово. Ну а мы на правах педагогов и активных пользователей городской инфраструктуры, не можем не отметить важность этих изменений.

📷 1.2: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.2: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru

Недавно, совершая поездку на одном из городских автобусов, мы обратили внимание на интересную наклейку с QR-кодом (📷 1.1). Оказалось, что это часть новой системы обратной связи, внедренной в столичном транспорте. Согласитесь, это весьма удобно - теперь каждый пассажир может моментально оценить качество поездки или сообщить о каких-либо проблемах.

Представьте себе ситуацию: вы едете в автобусе и вдруг понимаете, что забыли что-то важное на сиденье. Раньше это могло стать настоящей проблемой, но теперь достаточно просто отсканировать QR-код и сообщить о забытой вещи. Это не только удобно, но и показывает, насколько городские власти заботятся о комфорте горожан.

Кстати, система работает уже на более чем 700 маршрутах. Это огромный охват, учитывая масштабы нашего мегаполиса. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, в этом году было размещено свыше 15 тысяч таких наклеек. Впечатляющие цифры, не правда ли?

Но давайте копнем глубже. Почему это так важно? Дело в том, что подобные инновации не только улучшают качество обслуживания, но и создают ощущение причастности у пассажиров. Мы становимся не просто потребителями услуг, а активными участниками процесса улучшения городской среды.

Вы только вдумайтесь: с начала весны пассажиры воспользовались этими QR-кодами почти 12 тысяч раз! Это говорит о высокой востребованности сервиса и о готовности москвичей участвовать в жизни города.

📷 1.2: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.2: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru

В лице педагогов мы всегда подчеркиваем важность обратной связи в процессе обучения. То же самое применимо и к городской инфраструктуре. Возможность оставить комментарий, высказать пожелание или даже поблагодарить водителя — это не просто удобство, это механизм постоянного совершенствования.

Интересно, что эта система - часть более широкой стратегии по цифровизации городского транспорта, которая реализуется по поручению мэра Москвы Сергея Собянина. Мы видим, как постепенно наш город становится более умным и отзывчивым к потребностям жителей.

Кстати, вы знали, что ГУП "Мосгортранс" - крупнейший оператор наземного транспорта в Европе? Это предприятие обслуживает сотни маршрутов по всему городу, и внедрение таких технологий, несомненно, повышает эффективность его работы.

Но давайте задумаемся, какие еще возможности открывает перед нами эта технология? Например, можно было бы интегрировать в эту систему информацию о загруженности маршрутов в реальном времени. Или добавить возможность оставлять отзывы о конкретных водителях, что могло бы стать дополнительным стимулом для повышения качества обслуживания.

В лице редакторов информационного сообщества "РМТМ" мы постоянно следим за развитием транспортной инфраструктуры в Москве. И можем с уверенностью сказать, что внедрение таких технологий — это не просто модный тренд, а реальный шаг к повышению качества жизни в мегаполисе.

Вы только представьте, сколько полезной информации можно собрать с помощью этой системы! Это и данные о наиболее проблемных участках маршрутов, и статистика по качеству обслуживания, и даже информация о пиковых нагрузках на транспортную сеть. Все это может быть использовано для оптимизации работы общественного транспорта.

Но самое главное — это то, что каждый из нас теперь может внести свой вклад в улучшение городской среды. Просто отсканировав QR-код и поделившись своим мнением, мы становимся активными участниками процесса развития нашего города.

В заключение хотим сказать, что такие инновации — это не просто технические новшества. Это изменение самой философии управления городом, переход к более открытой и отзывчивой модели взаимодействия между властью и горожанами. И мы искренне рады быть свидетелями и участниками этих изменений.

А что думаете вы об этих нововведениях? Пользовались ли вы уже QR-кодами в общественном транспорте? Поделитесь своим опытом и мнением в комментариях. Вместе мы можем сделать наш город еще лучше!

2. Продолжается реконструкция 🚊 «Серп и Молот» МЦД-2, МЦД-4

Во-вторых, показываем вам продолжающуюся реконструкцию 🚊 «Серп и Молот» МЦД-2, МЦД-4

📷 2.1-2.3: Продолжается строительство платформы для поездов МЦД-2. Возводится сход с конкорса на платформу МЦД-4.

📷 2.1: Продолжается строительство платформы для поездов МЦД-2. Возводится сход с конкорса на платформу МЦД-4.
📷 2.1: Продолжается строительство платформы для поездов МЦД-2. Возводится сход с конкорса на платформу МЦД-4.
📷 2.2: Продолжается строительство платформы для поездов МЦД-2. Возводится сход с конкорса на платформу МЦД-4.
📷 2.2: Продолжается строительство платформы для поездов МЦД-2. Возводится сход с конкорса на платформу МЦД-4.
📷 2.3: Продолжается строительство платформы для поездов МЦД-2. Возводится сход с конкорса на платформу МЦД-4.
📷 2.3: Продолжается строительство платформы для поездов МЦД-2. Возводится сход с конкорса на платформу МЦД-4.
📷 2.4:
📷 2.4:
📷 2.5:
📷 2.5:

-----------------------------------------------------------------------------------

Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего обеденного мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!

Тем, кого интересует тема МЦД и Ж/Д, рекомендуем:

МЦД и Ж/Д | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

А те, кому интересна тема Автобусов/Электробусов могут посмотреть:

Это Автобус! Это Электробус! | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ну а интересующимся темой инноваций можем рекомендовать:

Инновации, культура, искусство, история | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: Правительство Москвы, «РМТМ»©, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!