Художник не оставил ни своей подписи, ни даты, ни имени модели. Нет и записи о картине в его дневниках.
На полотно нанесены три версии картины, написанные в разное время. Очевидно, художник стремился довести своё творение до совершенства.
Пейзаж, нарисованный за «Моной Лизой», — выдуманный. Ведь известно, что Леонардо написал картину в своей миланской мастерской.
Знаменитая улыбка модели — оптический обман. Если посмотреть в глаза «Моны Лизы», из-за теней создаётся впечатление улыбки. Но стоит опустить взгляд ниже, и улыбка исчезает.
Французский инженер и изобретатель Паскаль Котт провёл ультрадетальное цифровое сканирование картины. И выяснил, что брови у героини полотна всё-таки изначально были. На 240-мегапиксельном скане он заметил следы левой брови «Моны Лизы», давно уничтоженной в ходе реставрации.
Некоторые люди падают в обморок прямо в Лувре, когда любуются «Моной Лизой» слишком пристально или проводят у неё много времени. Такое происходило и с легендарным Стендалем.
Художник не оставил ни своей подписи, ни даты, ни имени модели. Нет и записи о картине в его дневниках.
На полотно нанесены три версии картины, написанные в разное время. Очевидно, художник стремился довести своё творение до совершенства.
Пейзаж, нарисованный за «Моной Лизой», — выдуманный. Ведь известно, что Леонардо написал картину в своей миланской мастерской.
Знаменитая улыбка модели — оптический обман. Если посмотреть в глаза «Моны Лизы», из-за теней создаётся впечатление улыбки. Но стоит опустить взгляд ниже, и улыбка исчезает.
Французский инженер и изобретатель Паскаль Котт провёл ультрадетальное цифровое сканирование картины. И выяснил, что брови у героини полотна всё-таки изначально были. На 240-мегапиксельном скане он заметил следы левой брови «Моны Лизы», давно уничтоженной в ходе реставрации.
Некоторые люди падают в обморок прямо в Лувре, когда любуются «Моной Лизой» слишком пристально или проводят у неё много времени. Такое происходило и с легендарным Стендалем.