Найти тему
СмоЧЬ

Этот «Ворон» - он вам не тот. «Не ремейк фильма, а новая адаптация комикса»

Оглавление

Вообще стремиться переплюнуть старый, ставший культовым фильм, на съемках которого в расцвете лет погиб актер, сыгравший главного героя - это прямо-таки наполеоновский по размаху и дерзости план. Такой, знаете, из разряда «слабоумие и отвага». Недаром эти сумасбродные мечты витали аж с 2008 года и никак не могли реализоваться. И вот свершилось...

Рейтинг на IMDb – 5.1

Продолжительность - 1 час 51 минута

За дело взялся британец Руперт Сандерс («Белоснежка и Охотник», «Призрак в доспехах»). За роль восставшего из мертвых Эрика - Билл Скарсгард (самое милое «Оно»), а его подругу Шелли сыграла FKA twigs - Талия Дебретт Барнетт - британская певица и танцовщица. До этого девушка уже пробовала себя в качестве актрисы в драме «Милый мальчик».

Те, кто смотрел старый фильм, уже наверняка приготовились к этой вот истории: накануне Хэллоуина - 30 октября - банды отморозков всех мастей из года в год устраивают в Детройте «Ночь дьявола». Крушат и громят все подряд, а натешившись как следует, поджигают. И вот в очередную из таких ночей, когда вновь идет этот бесконечный промозглый дождь, совсем слетевшие с катушек негодяи врываются в уютное гнездышко обаятельной молодой пары на чердачном этаже подлежащего расселению многоквартирного дома… Нет-нет и нет, зажмурьтесь и помотайте головой - это все киноистория из 90-х.

А может быть, вы представляете счастливую парочку, возвращающуюся с пикника на пляже, где они только что отметили свою помолвку, но старенькое авто поломалось, и они застряли на безлюдном шоссе. А единственная из машин, которая проезжает мимо, - это тачка тех самых негодяев из банды Ти-Бёрда… И снова вы не угадали.

Примерно так обстояли дела в графическом романе
Примерно так обстояли дела в графическом романе

Стильно-мрачный готичный мир комикса Джеймса О’Барра в XXI веке подвергается гораздо более смелой обработке, чем в кино 1994-го. Ни Тин-Тина, ни Весельчака, ни Топ-Доллара вы тут не найдете. Гадких и жестоких уличных бандитов тут вовсе нет, остались в своих 90-х. Да и милой девочки Шерри (или, если вам больше нравится киноверсия, Сары) с мамой-наркоманкой тоже. Да что там - тут даже беспроигрышному Габриэлю (а уж сколько последних фильмов вывезли на своих широких пушистых спинах ми-ми котики "! =^..^= ᓚ₍ ^. ̫ .^₎) не повезло.

В фильме, кстати, Габриэля играл личный кот Джеймса О'Барра - Микос
В фильме, кстати, Габриэля играл личный кот Джеймса О'Барра - Микос

Остались, как говорится, только любовники - Эрик и Шелли. Но и они не обошлись без обгрейда.

Помните, эту красивую историю любви из фильма, где все было рассказано почти без слов, обрывками воспоминаний и эдакими полутенями. Где девушка главного героя чиста и прекрасна, где подающая надежды рок-звезда Эрик Дрейвен дарит своей Шелли кольцо и мечтает о светлом будущем.

Эрик и Шелли в воспоминаниях Ворона из фильма Алекса Пройаса
Эрик и Шелли в воспоминаниях Ворона из фильма Алекса Пройаса

Или, может, вам больше по душе чуть более приземленный Эрик-механик из комикса и его Шелли, мило наряжающая рождественскую елку, красящая стены в их новом доме и очень-очень мечтающая наконец-то выйти замуж?

Шелли из графической истории Джеймса О'Барры
Шелли из графической истории Джеймса О'Барры

Скуучно! Давайте лучше взглянем под иным углом. И, кстати, почему это ни О’Барр, ни Алекс Пройас не рассказали, где и как наши голубки познакомились? Ща исправим. А давайте это будет... в рехабе. И покажем все это не какими-то скупыми стильными мазками, а в режиме реального времени. Да и лав-стори у нас будет не вот эта вот пресная обыденная, а с перчинкой, так сказать, соответствующая образу жизни новых персонажей: задушевные разговоры под косячок, попрыгушки в неглиже на кровати под шампусик и таблеточки и тихие минуты после дозы кое-чего покрепче. Ну вот такие они, эти новые Эрик и Шелли.

Если вы вдруг отвлеклись и зевали в эти долгие 40 минут, не отчаивайтесь - в воспоминаниях Ворона вам еще раз покажут выжимки всей этой романтики.

Вот это как раз и покажут)
Вот это как раз и покажут)

Из плюсов: Стаксгард очень мило смотрится в розовой форменной пижамке реабилитационного центра. А небольшим инфернальным аксессуаром к этому луку служит невероятное количество разнообразных татушек.

Такие пижамки-униформы в тамошнем рехабе носят все, в том числе и Талия Дебретт Барнетт, хотя в жизни она та еще модница
Такие пижамки-униформы в тамошнем рехабе носят все, в том числе и Талия Дебретт Барнетт, хотя в жизни она та еще модница
Вот примерно так они выглядели на премьере - слегка испуганный Стаксгард и чуточку эпатажная, но бесспорно моднявая FKA twigs
Вот примерно так они выглядели на премьере - слегка испуганный Стаксгард и чуточку эпатажная, но бесспорно моднявая FKA twigs

Злодеи новому «Ворону» тоже понадобились иного пошиба. Квинтэссенцией зла тут становится некий вроде как могущественный галерист и любитель классической музыки Винсент Роуг.

Дэнни Хьюстон всячески пытается показать туманно-демоническую природу своего героя мистера Роуга
Дэнни Хьюстон всячески пытается показать туманно-демоническую природу своего героя мистера Роуга

Детально разбирать природу его существа я тут не буду, да ее точно, мне кажется, и сценаристы описать вам бы не смогли. Но, если в общих чертах, то его решили сделать персонажем слегка демоническим. Из-за этого количество вопросов к истории и ее развитию резко возрастает, но ответов будет не так чтоб очень много. Увы.

Да и про эту старую-добрую истину, что месть, мол, блюдо холодное, а не горячее, решили не вспоминать. Нынешний Эрик ждать год не согласен, он готов творить справедливость прямо здесь и сейчас. Даром, что несправедливости, ну прямо вот такой вопиющей, чтоб невинная душа восстала против нее, мы так-то не увидели. И ничего, что у возлюбленной нового Ворона рыльце ого-го как в пушку.

Если меня будет трудно любить, люби меня еще сильнее, - назидательно говорит новая Шелли, и Эрик старается изо всех сил. А как иначе - ведь только «если любовь останется чиста, ты не умрешь», - не менее авторитетно инструктирует молодого человека перед возвращением в мир живых некий Кронос.

Так как в кино он ни Эрику, ни нам особо не представлялся, я дала ему рабочее имя «работник ж/д станции» (он, кстати, потом весьма неожиданно всплывет в развязке). Дело в том, что местечко, куда после смерти попадает душа умершего юноши, предстает в виде эдакого полузаброшенного железнодорожного полустанка. И в целом выглядит оно вполне себе стильно.

Сами Буажила в роли работника ж/д станции Кроноса на своем боевом посту
Сами Буажила в роли работника ж/д станции Кроноса на своем боевом посту

А вот то, что идея невинной жертвы и возникающего на этом фоне возмущения несправедливостью, переходящего в ярость, почти полностью исчезает из новой истории - это уже довольно серьезный минус для фильма, заявившего себя адаптацией рисованной истории, где эта мысль была практически смыслообразующей.

Откуда взялся «Ворон» Джеймса О’Барра

Джеймс О’Барр придумал и нарисовал свой графически роман о Вороне-мстителе, чтобы хоть как-то пережить гибель своей невесты Беверли, которая стала невинной жертвой ДТП с участием пьяного водителя.

Я просто хотел перестать думать об этом и как-то упорядочить свою жизнь. Но я все еще был полон такой ярости и разочарования, что мне нужно было выплеснуть это, прежде чем оно уничтожит меня. Однажды я просто начал рисовать... Я думал, что это будет катарсис, но по мере того, как я рисовал страницу за страницей, это разрушало меня сильнее, чем что бы то ни было. На каждой странице чистый гнев... (Д. О’Барр).

После роковой аварии О’Барр поступил на военную службу и был отправлен в Берлин. Там в 1981 году он и начал рисовать своего «Ворона». А когда ему на глаза попалась газетная заметка об убийстве молодой пары из-за дешевенького обручального кольца за 20 $, произошедшем в Детройте, сюжет сформировался полностью. Осталось лишь добавить немного деталей...

Эрик-Ворон из комикса беседует на серьезные темы со своим котом Габриэлем
Эрик-Ворон из комикса беседует на серьезные темы со своим котом Габриэлем

Абзац сложных решений

И тут наступает самое время решить - готовы ли вы принять все новые исходные «Ворона-2024» как данность и смотреть дальше без оглядок на оригинал и его первую экранизацию или хотите продолжить сравнивать эти истории. Если вы выберете второе, то тут беда, и помощи ждать вам неоткуда, если - первое, некоторые шансы этому экшен-боевичку с просадной мелодраматической экспозицией все же можно дать.

Уж чему-чему учит меня современный кинематограф, так это зорко высматривать зерна среди плевел, даже если их и горсточка на мешок)

Итак, из плюсов:

Стаксгард вполне себе брутально выглядит в кожаном плаще на голое тело. Да, грим у этого Ворона уже не тот: нет тут этой слегка эстетской потрепанности, как у Брэндона Ли, который сам занимался своим мейк-апом и вопреки всем советам косметологов даже спал с ним, чтобы не сиять на съемках свеженанесенной краской. Но ближе к финалу какой-то свой лайт-демонический образ и у Билла вырисовывается.

Брэндон Ли в образе Эрика-Ворона из фильма 1994-го
Брэндон Ли в образе Эрика-Ворона из фильма 1994-го
Билл Скарсгард в роли Эрика-Ворона из фильма 2024-го
Билл Скарсгард в роли Эрика-Ворона из фильма 2024-го
Эрик-Ворон из комикса 1989-го
Эрик-Ворон из комикса 1989-го

А еще вас ждет знатное заводное мочилово для любителей классической музыки. Представьте: стоит прекрасный летний вечер, в одном из театров Вены (снимали это по крайней мере там) дают оперу «Роберт-Дьявол» Джакомо Мейербера в исполнении Национального оркестра Аквитании под управлением блистательного Марка Минковски. А где-то там на ступеньках, затыкая за пазуху всех мыслимых Терминаторов мира, идет наш Ворон, протыкая и стреляя, рубя и обезглавливая одного за другим охранников главгада, совершенно беспомощных перед его новой силой (не спрашивайте «Что за сила?» - там сложно все - сомнения в возлюбленной, кое-какая сделка, темная кровь ворона, сам черт ногу сломит). А на бис не только нас, но и зрителей в зале ждет небольшой кровавый сюрприз.

Вот таким бывает Оно, если его как следует разозлить
Вот таким бывает Оно, если его как следует разозлить

Вот к этому эпизоду у меня претензий нет. Мне кажется, под него все это дело и создавалось. Правда, занимает он минут 10 от силы и выглядит совсем не в духе комикса О’Барра, но мы же договорились, что тут без выбора никак не обойтись.

Ну а в конце вас ждет довольно неожиданная развязка. И она тоже вполне художественно замыкает всю эту историю... Только без торжества справедливости. В новой интерпретации Эрику даже в заслуженном покое, собственно, отказали.

У меня останутся воспоминания и чувство любви. Этого достаточно, почти достаточно, - слегка грустно резюмирует свое ближайшее «будущее» благородный бедолага-Эрик.

Раздумья о «Воронах» и тревоги о будущем кинематографа

Да, конечно, в фильме Пройаса тоже были некоторые изменения по сравнению с графическим романом, кто ж их не делает?!. Эрик стал музыкантом Hangman's Joke. Топ-Доллар, бывший у О’Барра рядовым членом шайки, возглавил преступность Детройта и обзавелся подружкой-азиаткой Микой. Встреченная на улице Вороном Шерри превратилась в Сару, о которой главные герои решили заботиться задолго до своего трагической кончины, а Альбрехт вобрал в себя черты патрульного, обнаружившего Ворона у комиссионки Гидеона, и добросовестного капитана полиции Крюка.

Габриэль, Сара и Альбрехт в исполнении Микоса, Рошель Дэвис и Эрни Хадсона
Габриэль, Сара и Альбрехт в исполнении Микоса, Рошель Дэвис и Эрни Хадсона
Эрик-Ворон разговаривает со своей маленькой подругой Шерри из комикса
Эрик-Ворон разговаривает со своей маленькой подругой Шерри из комикса

Том-Тома в качестве фигуранта рокового убийства заменил Сканк. Да и сам Эрик драматично и бескомпромиссно вылетал из чердачного окошка, а не оказывался в реанимации и палате интенсивной терапии, давая возможность читателям комикса принять всю историю за бред умирающего юноши (ну вот, кстати, за эту ниточку создатели нового фильма вроде как решили слегка потянуть).

Самое главное в фильме с Брэндоном Ли передавалось - душа этой мрачноватой истории. Фильм сам вышел, как оживший комикс, с гипертрофированным, максимально отталкивающим злом, светлой невинной жертвой и жаждущим мести мятежным духом, творящим даже иногда и добро. Чего о неловком новом Эрике, к сожалению, не скажешь. Он даже своего единственного кинодруга-татушника подставит ничтоже сумняшеся. Да и резоны метелить несчастных шестерок главаря у него несколько иные...

Так-то сценарист комикс вроде читал, но прицепился почему-то к деталям, проигнорировав основную часть. Например, в самом начале фильма нам покажут небольшой эпизод с застрявшей в колючей проволоке лошадью. Чуток переосмысленный, но все же.

Фрагмент графического романа, который в несколько измененном виде покажут в самом начале фильма
Фрагмент графического романа, который в несколько измененном виде покажут в самом начале фильма

Даже стихи Рембо из оригинала перекочуют. Правда, в сюжете они смотрятся слегка сбоку-припеку. Но, собственно, и в комиксе они были лирической вставкой.

А вот дух оригинальной истории ускользает. Остаются лишь 2 имени, легенда о Вороне, стыдливо маячащая позади нового Эрика птичка и несколько десятков эффектных пиф-паф. Про измельчавшие саундтреки я уж и вовсе промолчу.

Хоть убей, не могу понять, что же движет всеми этими ремейк-мейкерами. Неужели создать свою собственную историю нынче гораздо зашкварнее, чем лезть в заведомо проигрышное переделывание старой хорошей, причем, в большинстве случаев не с железобетонными сценарно-режиссерскими козырями на руках?!.

Ведь вот есть хороший скандинавский парень Скарсгард, придумали вы эффектную перестрелку в опере, решили, что главным героем должна двигать жажда мести, о-кей! Да даже решили воскресить его из мертвых (кто только и как не воскресал за последние годы - избито, но в целом работает). Ну дак соберитесь и придумайте еще капельку, чтобы вышел свой собственный сценарий, все равно в адаптированном, даже не сильно придираясь, можно найти массу заковык. И глядишь бы вышел неплохой фильм на вечерок без всей этой шумихи, без провала с треском и улюлюканьем. Но современным представителям киноиндустрии кажется, что так будет слишком скучно, куда как надежнее прикрыться щитом с названием культового фильма/книги/игры и т.п..

А ведь фильмы 90-х кончаются... С тревогой жду свежий взгляд на «Форреста Гампа» и лав-стори на «Титанике». А каких еще неснятых ремейков боитесь вы?))