Вообще-то, если не знать, что это именно 20-летний Олег Видов мокнет под дождём, пытаясь одновременно удержаться на велосипеде и прикрыть девушку зонтиком в фильме "Я шагаю по Москве", то узнать будущую звезду советского кино, практически, невозможно. Но ровно год спустя молодой актёр уже снимается сразу в двух главных ролях в весьма популярных картинах.
В первую, "Метель", его пригласил талантливый Владимир Басов, доверив этому юному красавцу свою будущую жену Валентину Титову. А вторым фильмом, где в роли загадочного "Медведя" выступил Олег, стала лента Эраста Гарина "Обыкновенное чудо" по знаменитой пьесе Шварца. Сегодня этот фильм почти неизвестен, но в середине 60-х принёс Видову заслуженную славу.
Однако, сыграв в 1966 году невероятного "князя Гвидона" в замечательной картине Александра Птушко "Сказка о царе Салтане", 23-летний актёр уже окончательно покорил все женские сердца огромной страны.
Кстати, именно после мирового проката этого яркого фильма, нашего неотразимого блондина и начали приглашать в интересные международные проекты. И в 1970 году сам Сергей Бондарчук позвал Олега Борисовича на роль пассионарного солдата Томплинсона в потрясающую эпопею "Ватерлоо", где даже Людовика XVIII сыграл великий Орсон Уэллс.
Сегодня никто и не помнит серьёзную историческую драму "Могила льва" 1971 года, где Видову досталась роль "кузнеца Машеки", решившего отмстить за свою "украденную любовь". Для советского школьника эта жестокая картина тогда оказалась довольно ... впечатляющей.
Откровенно говоря, я не понимаю прелесть наипопулярнейшего советско-кубинского фильма "Всадник без головы". Нет, конечно здесь 30-летний Олег Борисович находился в самом "зените" своей природной привлекательности. Но вот его "мустангера" Мориса Джеральда", отчего-то, озвучил некий Эдуард Изотов. Да и вообще, режиссёр Владимир Вайншток, видимо, не слишком озаботился имиджем артистов, которые на мой взгляд, заметно переигрывали... .
И вот настал 1974 год, когда Видов сыграл свою последнюю заметную главную роль в прекрасной, но крайне печальной мелодраме Александра Митты "Москва, любовь моя". Как же здесь хороша японская актриса Комаки Курихара. Интересно, что сценарий картины сочинил сам Эдвард Радзинский, ранее известный своим впечатляюще трагическим окончанием фильма "Ещё раз про любовь".
Так, ... спустя ровно 10 лет с первой главной роли, прекрасная карьера одного из самых ярких артистов СССР, практически закончилась. Кстати, в Югославию Олег Борисович перебрался лишь в 1983 году, после скандального развода и "условного запрета на профессию".