Найти в Дзене
Forbes Young

Как в компаниях учатся работать с зумерами

Фото Unsplash
Фото Unsplash

Не так давно мы писали о том, что молодым специалистам важно регулярно получать обратную связь от работодателей, чтобы чувствовать себя в команде комфортно. Также они считают, что труд должен быть в удовольствие, и заботятся о соблюдении своих прав и интересов, выстраивая баланс между работой и жизнью (чему завидуют старшие коллеги).  

Об особенностях сотрудников-зумеров все чаще пишут уже без осуждения или возмущения, а с пониманием. Это и не удивительно — к 2030 году они будут составлять 30% рабочей силы. Своим опытом взаимодействия с молодыми коллегами с изданием Fortune поделился основатель сервиса для создания онлайн-форм Jotform, автор книги Automate Your Busywork (с англ. — «Автоматизируй свою бесполезную работу») Айтекин Танк. Вот, что он советует:

Наладить командную работу и позволить сотрудникам быть самостоятельными

Согласно исследованиям, зумеры — скептики, которые подвергают сомнению поставленные задачи и ищут более эффективные решения. С одной стороны, им важно быть самостоятельными — не только получать приказы и выполнять их, но и обсуждать, предлагать свои идеи. А с другой — им нравится командная работа.

Что с этим делать? Поставить четкую задачу, распределить сотрудников в команды по пять-семь человек, дать им возможность самостоятельно принимать решения и создать комфортные условия для совместной работы.  

Уйти от жесткой иерархии

Зумеры не верят в иерархию ради самой иерархии. Они предпочитают меняться ролями в зависимости от поставленной задачи и компетенций, которыми обладают. 

Что с этим делать? В зависимости от задач проекта ответственным назначать человека с наиболее релевантным опытом. Такая ротационная модель лидерства повышает вовлеченность и дает возможность каждому молодому сотруднику взять инициативу и ответственность в свои руки.

Сделать офис местом, куда хочется приходить

Молодые сотрудники предпочитают удаленку. При этом исследования и опыт компаний говорят о том, что работа в офисе повышает эффективность. Личное общение помогает укрепить лояльность сотрудников к компании и значительно облегчает процессы обучения и наставничества, а ведь именно они — основные факторы мотивации зумеров (еще раз напомним о «микродозах» внимания). 

Что с этим делать? Создать комфортные условия, предусмотрев места для брейнштормов, индивидуальной работы и отдыха. И не забывать о личном примере: руководители компаний тоже должны появляться в офисе регулярно.

Ну что, по-бумерски или годно?

@forbes_young