Ждал 5 месяцев, и наконец, 27 ноября я забрал его домой. Привет всем автолюбителям, я владелец Leopard 5 Yun Nian версии, цвет серый.
🙋🏻♂️ Введение
Сначала немного расскажу о себе: я родился после 1995 года, работаю программистом, у меня уже есть старый Tiguan. Ранее я планировал купить Tang DMp, но случайно наткнулся на презентацию Leopard на Douyin, и решил подождать Leopard 5. Ожидание того стоило. Почему выбрал этот автомобиль? С 18 лет я водил старый Tiguan, ведь в SUV мне нравится обзор, в отличие от седанов, которые не люблю из-за их низкой посадки и ограниченного обзора. Родные советовали взять модель 34C, но я считаю, что автомобиль должен быть удобен именно для меня, ведь я не использую его для социальных нужд. Tang DMp был моим первым выбором, но, к счастью, я не купил его, так как услышал о предстоящих крупных изменениях. И тут появился Leopard 5, о котором я много слышал на Douyin. Говорили, что будет версия с двигателем 2.0T, но почему-то она так и не появилась, что очень жаль.
💰 Цена приобретения
Цена у BYD действительно жесткая. В условиях, когда автопроизводители предлагают скидки, BYD предложил всего 2000 юаней скидки. Дополнительно предложили фонд для первой подписки на опции в 3000 юаней, но я считаю его бесполезным. В итоге я выбрал защитную пластину для аккумулятора. Цена автомобиля составила 352 800 юаней, скидка — 2000 юаней. В Нанкине мне сообщили, что из-за отсутствия квалификации я не получил 8000 юаней субсидии. Страховка стоила 7600 юаней, регистрация — 1000 юаней, и итоговая цена составила 359 000 юаней.
📉 Расход топлива и энергоэффективность
Запас хода на чистом электричестве составляет 125 км, а на топливе — чуть больше 1000 км.
В основном я езжу по городу, но на прошлых выходных съездил в Наньчан. Средний расход топлива составил 8,6 литра на 100 км при средней скорости около 110 км/ч на трассе. Вероятно, из-за большого лобового сопротивления расход не так низок, как заявлено. Кроме того, отсутствие трансмиссии тоже играет роль.
Что касается зарядки, у меня есть парковочное место, и я занимаюсь установкой зарядной станции. При быстрой зарядке от 17% до полной зарядки уходит чуть более 30 минут, максимальная мощность составляет более 70 кВт. Медленную зарядку на 7 кВт пока не пробовал, но скорость зарядки довольно быстрая.
🙄 Общие впечатления
Что касается мультимедиа и интеллектуального вождения, то мультимедийная система работает не всегда плавно, иногда возникают небольшие сбои в распознавании голоса.
При использовании ассистента вождения на крутых поворотах возникает ощущение небезопасности из-за легких покачиваний. HUD удобно показывает навигацию и скорость, что позволяет не отвлекаться на центральный дисплей или смартфон.
Система обнаружения усталости водителя не всегда корректна: иногда на ярком солнце, при легком прищуре, она активирует предупреждение, что требует доработки.
👌Внутри автомобиля
Машина почти 5 метров в длину, пространство в переднем и заднем рядах достаточно. В дополнительных нишах и подлокотнике много места для разных вещей.
Я ростом 178 см, и с комфортной настройкой сиденья передо мной остается 2 кулака пространства для ног и 1,5 кулака для головы.
Задние сиденья можно сложить, но багажник для SUV не особо большой, в него вмещается около 5 чемоданов на 20 дюймов.
Звукоизоляция: в городских условиях я в основном использую электропривод, поэтому в салоне тихо. При переходе в гибридный режим с тяжелым давлением на педаль газа звук двигателя становится заметным, хотя на трассе звук двигателя почти не слышен благодаря хорошей звукоизоляции моторного отсека. Однако из-за ветрового шума, который всё-таки присутствует, ситуация с шумоизоляцией лучше, чем в старом Tiguan.
Интерьер: я выбрал цвет "мелководный зелёный", он не только красивый, но и не так быстро пачкается. Натуральная кожа Nappa приятна на ощупь, запах нового автомобиля почти не ощущается.
Звук в машине обеспечивает система Devialet, колонки есть даже в подголовниках.
Зеркало заднего вида с потоковой передачей очень четкое, рычаг переключения передач может автоматически убираться, что добавляет ощущение технологичности.
Панорамная крыша очень большая, и при открытых шторках в салоне становится светло.
Передние сиденья с вентиляцией, подогревом и массажем, что создаёт комфорт, но я иногда засыпаю от массажа, а как потом быть?
Задние сиденья тоже с подогревом и вентиляцией, но без массажа, что немного разочаровывает, ведь в Tang за 200 тыс. юаней сзади есть всё это, а в Leopard за 350 тыс. — нет.
🚗 Впечатления от вождения
В городе очень комфортно, подвеска отлично сглаживает неровности, при поворотах машина не сильно кренится, чувствуешь, что центр тяжести стабилен, вероятно, из-за аккумулятора на днище.
Поскольку это гибрид с полным приводом, отклик на газ очень быстрый, машина разгоняется мгновенно, ощущение совсем другое по сравнению с Tiguan.
На трассе при обгонах чувствуешь уверенность, разгон очень быстрый.
Но родители, сидя сзади, говорят, что их укачивает, возможно, это из-за моего стиля вождения.
⚖️В завершение хочу перечислить плюсы и минусы:
➕Плюсы:
- В городе в салоне очень тихо.
- Высококачественные материалы в интерьере, сиденья средней жесткости.
- Не привередлив к топливу, достаточно 92-го бензина.
- Быстрая зарядка (для подключаемых гибридов).
- Резвый разгон, плавный старт.
➖Минусы:
- На презентации упоминалась электро-лебедка, но её в итоге не оказалось.
- Для внедорожника не использовать цельный мост на задней подвеске — этого я совсем не понимаю.
- Отсутствие массажа в задних сиденьях — это очень жаль.
- Мультимедийная система и система помощи водителю нуждаются в доработке.
- Привилегии для первых владельцев были недостаточно щедрыми.
Вот такой получился отзыв про BYD Leopard 5 после 1500 километров, такие мои впечатления от вождения. Надеюсь, это поможет другим водителям, которые планируют покупку.