Найти в Дзене
GS News

Warhorse представила новую игру Kingdom Come: Deliverance II

Долгожданный сиквел средневековой ролевой игры Kingdom Come: Deliverance II получил свою презентацию. Состоялась она в чешском замке города Кутна-Гора, в самом проекте известном как Куттенберг. Параллельно на выставке видеоигр Gamescom в Германии представили новый трейлер проекта, который мы тоже прикрепили ниже.

Разработчики чешской студии Warhorse - пример необычной истории успеха в игровой индустрии, которую пока никому не удавалось повторить. По сути, команда энтузиастов на донаты сотворила лучший симулятор жизни в Средневековье на примере отдельно взятого сюжета в начале XV века в Чехии. Штат разросся за последние годы с 11 до 250 сотрудников, и команда перебралась в новый большой офис.

Директор коллектива, Даниэль Вавра, признается, что Kingdom Come: Deliverance II - та игра, о которой они грезили изначально, но у них не было на нее средств, поэтому они сперва сделали более камерный проект, доказав, что идея имеет огромную аудиторию. Теперь разработчикам помогает крупный европейский издатель Deep Silver.

История сына кузнеца Генри (Индржих - в оригинале), который потерял все, чтобы подняться вновь, привести в порядок свою жизнь и отомстить, нашла свой путь к сердцам миллионов геймеров во всех странах, многие из которых и вовсе никогда не слышали про всяких Вацлавов и Сигизмундов. Вместе с Генри они погружались в особенности королевской распри со стороны простого крестьянина, который стал настоящим храбрым воином и поступил сквайром на службу к знатному дворянину.

Здесь сценаристы совершили еще один необычный для видеоигр поворот. Вместо того, чтобы сделать главного героя королем или аристократом, его поместили на самое дно средневековой социальной лестницы. Кто-то его жалел, кто-то над ним насмехался, но силой, упорством, смекалкой и сарказмом Генри из Скалитца заставил себя уважать всех - от злейших врагов до верхушки локального дворянства.

Все это приключение обеспечивало максимальный эффект погружения. Игрокам нужно было кормить Генри, собирать ему инвентарь, давать выспаться, вовремя лечить раны, искать способы заработка, чтобы приобрести снаряжение получше, выполнять невероятные квесты, многие из которых на часы увлекали от простейшего поиска сбежавшей лошади в лесу до изучения ведьминского ночного ритуала и расследования кровавого нападения на конюшню с выслеживанием каждого бандита по всем окрестностям, пока кто-то "убирал" свидетелей быстрее, чем герой мог до них добраться.

Игровые задания были построены в самых разных жанрах от детектива-расследования до триллера. При этом каждая история была предельно убедительна для своего исторического контекста, как, к примеру, квест о проблемах с камнем, поставляемым для строительства монастыря, в процессе которого на месте исследования обнаруживались странные ритуальные знаки, но развязка была куда более криминально-прозаической.

В другом памятном задании Генри для местного епископа выслеживал закрытую секту, пытаясь расшифровать указания на место ее собрания по обрывкам допроса с необычным описанием природных окрестностей. Это невероятно контрастировало с обилием однообразных поручений "подай-принеси" во многих других играх жанра, прежде всего, детальной проработкой всех персонажей квеста, антуража, обилия описаний, насыщением локаций нужным реквизитом, разнообразием активностей итд.

Были в игре и карты сокровищ, с помощью которых можно было найти ценные предметы и богатство, зарываемые там, где это вполне могли сделать, например, под сельским мостом у болота.

-2

Вместе с игроками Генри переживал происходящее всеми эмоциями: удивлялся, злился, огорчался, веселился и даже прочел утреннюю проповедь, чтобы выручить сельского священника. Каждый квест имел обилие вариантов прохождения, разные опции в диалогах, а сложная боевая система бросала вызов пользователям. Они боролись и осваивали ее, пусть, не во всем совершенстве (далеко не всем удалось суметь делать сложные комбо-удары), но хотя бы на уровне, достаточном для среднестатистического боя.

По факту, 40 тысяч фанатов поверили в студию, пока проект существовал только на бумаге, пожертвовали ей 2 млн. долл. США на разработку, а остальное предоставили инвесторы и вклады через сайт компании. Даже выпустив проект в 2018-м году, Warhorse не забросила его, как быстро сделал бы любой крупный издатель, а продолжала 4 года исправлять ошибки, улучшать графику, создала 4 объемных DLC, расширяющих возможности относительно небольшой по площади карты.

Слухи о сиквеле Kingdom Come: Deliverance 2 ходили уже 2 года. За все время с выхода первой части создатели успели сделать порт на Nintendo Switch, доработать версии игры для Xbox One, PlayStation 4, выпустить приквел-комикс и продать права на экранизацию на Netflix, который пока так и не сподобился запустить съемки.

В большой тайне все эти годы продолжалось создание сиквела. Пользователи гадали, будет ли он приквелом, расскажут ли авторы историю отца Генри вместо продолжения его незаконченного приключения, но страхи были напрасными. Вторая часть именно что развивает дальше историю самого Генри с того момента, как игроки с ним расстались, когда он в компании сэра Ганса отправился к окрестным лордам Богемии в поисках поддержки против сил Сигизмунда.

Вторая часть Kingdom Come: Deliverance II открывается сценой брутальной осады, возмужавшему Генри нужно отстреливаться из-за стен, сбивать вниз лестницы нападающих, бросать в них камни, где авторы демонстрируют всю жестокость средневековых штурмов, но это - момент из будущего сюжета, где и Генри уже ничего не боится и готов драться с любым противником. Сразу после напряженного боя, игроки попадут в набирающий темп пролог за месяцы до событий самой осады.

Напомним, родную деревню Генри сжигают куманы, нанятые королем Сигизмундом в надежде отобрать трон у слабеющего сводного брата Вацлава. Он подсылает на его земли кочевников в надежде, что их набеги заставят дворянство отвернуться от слабого сюзерена, а заодно планирует собрать под свой контроль месторождения серебра, т.к. в те времена хозяин богатства и имел сильнейшую армию.

Тайно поддерживал Сигизмунда и влиятельный лорд, заговор которого Генри и его союзники раскрывали всю первую часть игры. Однако главного злодея уничтожить не удалось, и он сбежал, чтобы тоже вернуться позднее.

Храбрые лорды, лояльные Вацлаву IV, решают организовать отпор вторжению. Именно на фоне этих глобальных событий разворачивалось приключение сына кузнеца. Во второй части королевские интриги закручиваются еще сильнее. Генри понимает, что может стать пешкой в чужих играх, на экране появляются уже и сами короли в видеороликах, но, как и раньше, с Гансом и другими рыцарями Богемии он все еще надеется изгнать куманов и укрепившихся лордов узурпатора.

Король Вацлав IV лично предостерегает Генри, что заключил мир с Сигизмундом, требуя остановить любые контратаки на его силы. Герои понимают, что с этого момента им придется действовать тайно, и Генри лишается поддержки лордов во всех начинаниях, пока войска Сигизмунда продолжают исполнять его хитроумный план по ослаблению влияния Вацлава IV.

Если в оригинальной игре Генри наблюдал, как местные правители собирают войска и помогают бороться с угрозами, обнаруживаемыми героем, то теперь в первой половине игры ему придется действовать в формате Робин Гуда, тщательно скрывая свои намерения, пока не будут получены веские доказательства нового плана Сигизмунда по захвату трона, а уже во второй половине приключения к делу подключатся лорды с их армиями, чтобы помочь Генри в крупных сражениях, которые в сиквеле станут еще масштабнее и с новыми активностями в осадах.

-3

В самом начале Ганс и Генри в компании стражников отправляются на поиск новых союзников. На привале, когда они отходят полюбоваться купающимися крестьянками, что реализовано отдельным Stealth-заданием, весь эскорт героев убивают бандиты, Генри получает тяжелое ранение, а затем еще и падает со скалы, но выживает. Верный друг Ганс тащит его в ближайший город, где без документов и снаряжения наместник принимает дуэт за мошенников, а за драку еще и приговаривает к порке на городской площади.

Все это время персонажи отыгрывают свои характеры. Ганс возмущается отношением к себе, а Генри иронизирует, что дворянин, наконец, вкусил жизни простого люда. Это в чем-то похоже и на историю актера Люка Дэйла, ставшего звездой в мире видеоигр за озвучку Ганса. Артист из Лондона бросил карьеру несколько лет назад, жалуясь на трудности продвижения и сложность в поиске новой работы.

Теперь Люк - знаменитость Warhorse. Именно он озвучивал промо-ролики ко второй части Kingdom Come: Deliverance II. Он даже накопил себе средства, которые могут позволить в будущем реализовать его старую мечту - стать режиссером и снять свое кино. В видеоиграх озвучка имеет ключевое значение, и голос Люка стал неотъемлемой частью образа Ганса Капона, поэтому он вернулся к своему персонажу во второй части.

Ганс не станет главным героем. Вскоре его дороги с Генри вновь разойдутся. Последний получит новое задание - собрать сторонников для партизанской борьбы с вторжением Сигизмунда. Здесь авторы пошли по сюжетной схеме "Семи самураев", т.к. каждый персонаж должен был бы стать героем со своими супер-навыками, но и тут игроков удивят: некоторые из разыскиваемых давно мертвы, другие - близки к этому.

Помимо этого, Генри мечтает отомстить и лысому генералу короля - Маркварту фон Аулитцу, убившему его родителей в Скалитце. Как и прежде, пересечения с Гансом будут эпизодическими и по делу. По факту, Ганс забирает на себя значимость партии сэра Радзига из первой части и будет участвовать рядом с Генри в крупных сражениях, хотя на нем не закончится список вернувшихся персонажей. Мы ждем и пришествия сэра Гануша, эмоциональные монологи которого тоже всегда были интересными.

Итак, в конце пролога Генри самостоятельно отправляется на поиски бандитов, пьяниц и неудачников с боевым опытом, которых лидер по кличке "Дьявол" готов убедить вернуться для защиты родного региона.

На данный момент, кроме многочасового пролога, авторы представили ровно два больших квеста, которых будут многие десятки. Общее время прохождения в спокойном режиме перевалит за 100 часов реального времени. Карта местности расширится примерно вдвое, станет больше мелких поселений, интересных мест для исследования и появится новый огромный город - Куттенберг.

Во второй части Kingdom Come: Deliverance 2 Генри побывает в самом Куттенберге, увидит его величественные стены, дорогие дома, познакомится с местной гильдией мечников и, вообще, познает отличия региональной столицы от тех городов, в которых он бывал в оригинальной игре. Останется только где-то в третьей части серии отвезти Генри в Прагу, чтобы завершить его знакомство с Чехией того периода.

Для всех тех, кто пропустил первую часть, пролог предлагает вплетенный в сюжет обучающий режим. Некоторое время Ганс и Генри прячутся у простой крестьянки, поэтому игрокам напомнят, как сражаться, заботиться о еде, чистоте, ночлеге, находить работу, заниматься алхимией, которую в игре правильнее было бы назвать зельеварением, представляющим отдельную мини-игру с аппаратом для нагрева и дозирования ингредиентов, которая также была несколько обновлена, прежде всего, графически и для удобства. Генри вспомнит уроки отца и немного поработает кузнецом, а Ганс не будет себе изменять, продолжит пьянствовать, драться и быстро нарвется на неприятности хулиганским поведением, т.к. в чужом городе сэр Гануш его уже прикрыть от бед не сможет.

В какой-то момент на скрывающихся персонажей нападут бандиты, и здесь игроков познакомят с новым типом опциональных квестов, когда задачу можно закончить сразу уничтожением врагов или же выполнить бонусную миссию и спрятать их тела, чтобы не расстраивать хозяйку дома.

После этого Генри отправится разыскивать самых странных персонажей со дна жизни. В стартовом квесте ему нужны Райнек и польский наемник по прозвищу "Гадюка". Оказывается, что Райнек крупно проигрался и задолжал местным бандитам, а еще умер. Те отправляют Генри рыться в навозных кучах в поиске тела разбойника, а уж отдать или не отдать найденный там лук - это выбор игрока, который может закончиться жаркой схваткой с целью сохранить ценную вещь.

"Гадюку" и вовсе уже практически вешают на дереве в другой деревне. Его подозревают в соблазнении жены мясника. Здесь разработчики показали весь набор опций, доступных Генри, для расследования. Как выясняется, "Гадюку" оговорили, а мясник занимается дома рукоприкладством и чуть было не казнил невиновного.

Внимание к деталям открывает новые варианты в разговорах, которые приводят к иным способам разрешения квеста. Не всегда в плане награды, а где-то - для очистки совести. Если очков навыков не хватает, то дипломатия провалится, и начнется бой, или собеседник оборвет диалог досрочно.

В разговоре с женщиной при наличии развитого медицинского навыка Генри может ей посоветовать мазь от синяков. Это развивает доверие в диалоге, и собеседница дает новые важные показания, которые можно потом использовать в разговоре с обидчиком. Именно там проходит проверка уже навыка дипломатии с харизмой, а также фактора мощности и дороговизны снаряжения. Если солдата мясник атакует, то с виду рыцаря может и постесняться, что позволит и вовсе избежать боя.

Убивая же напавшего мясника, Генри ставит игроков в замешательство - с одной стороны, он "прикончил" мужа и кормильца, которого терпела и любила супруга. С другой, спас ее от новых побоев, вызволил из плена невиновного, который ему еще пригодится для более глобальных задач.

-4

Двойственность поступков проходит красной нитью через весь сюжет, напоминая об одном малоизвестном квесте из первой части, где нищенка просила снова и снова выкрасть некие вещи из дома злого бывшего мужа. Потакая ее капризам, Генри привел к тому, что она, осмелев, отправилась к нему домой и убила его кинжалом, а затем была казнена за убийство, хотя могла бы жить дальше, как и муж, если бы Генри твердо отказал в ее просьбах и проигнорировал данный квест.

Фишка супер-интересного сюжета именно в том, что игроки никогда заранее не знают, куда их заведет та или иная линия в общении, согласие или отказ на очередной квест, как, вообще, могут поменяться жизни знакомых персонажей, выполняя те или иные задания. Так, и в первой части односельчане Генри могли попасться на ограблении и быть приговорены к казни. Главный герой имел возможность способствовать их поимке, помочь им уйти с награбленным, да и даже принять участие в налете сам или в очень сложной последовательности действий спасти их от смерти и завербовать в свою деревню, перевоспитав.

Очень интересно, как авторы модернизируют интереснейшую часть одного из дополнений первой игры, где можно было стать наместником своего небольшого поселения, разрешить споры нескольких жителей, собрать ресурсы, возвести постройки и получать от них уникальные предметы и бонусы.

Хотя своя деревня бывает и в серии Assassin's Creed, все же графически обновления построек выглядят круче в Kingdom Come: Deliverance, превращая чуть ли не заброшенное поле в оживленный поселок, куда можно было привлекать специалистов NPC из разных квестов.

В первой части многим в управлении своей деревней не хватило разве что каких-то стен, ворот и укреплений - больше для атмосферы, а также активности по регулярному отражению набегов разбойников, да и, вообще, каких-то мини-игр в поселке. Почему бы не позволить Генри поработать дровосеком, стражником, мельником, пекарем, торговцем или кузнецом в простейших активностях для разнообразия?

Встречая "Гадюку", Генри демонстрирует свое чувство юмора. Наемник начинает что-то лопотать на польском, но Генри, в международной версии игры говорящий по-английски, ничего не понимает, общаясь с ним как с безумцем и показывая отношение к полякам в средневековой Чехии:

"[Что этот хмырь несет...] Да, да, меня есть звать Генри".

Второй квест из закрытой демо-версии перенес нас к середине игры Kingdom Come: Deliverance II. Здесь Генри оказывается в Куттенберге, поражаясь его масштабами и красотой. Сразу же местный житель просит его помощи. Доверчивый герой начинает слушать прохожего, а тот у него крадет кошелек, после чего следует "рандомный квест" в духе серии Assassin's Creed по преследованию грабителя на улицах, где у него можно вернуть украденное.

Практически от любого задания можно отказаться, кроме тех, что связаны с основным сюжетом. Пока что разработчики не комментировали главную проблему с историей первой части - квесты с неизвестным таймером времени, где опоздание приводило порой к трагическому или альтернативному финалу задания. Есть основания полагать, что ничего тут авторы менять не собираются.

Между тем, они рассказывают, что карма Генри зависит от игрока. В свою демонстрацию геймплея они даже включили эпизод бойни, которую Генри устраивает в Куттенберге, когда грабит торговцев, уничтожает стражу, а потом оказывается жертвой тюремщика или палача, получая свои удары палкой на эшафоте за преступления. Создатели как бы намекают, что так делать можно, но не стоит, и что куда больше игровой мир раскроется для доброго Генри, которому все будут рады, а торговцы предложат скидки.

-5

Итак, второй большой квест из демо-версии связан с местным мечником Менхардом. Того не принимают в городскую гильдию. Менхард пытается было показать новый прием Генри, но ему выписывают штраф за обучение без лицензии.

Даже в таком местечковом сюжетном эпизоде есть масса вариантов выбора. Пытаясь защитить инструктора, Генри может сказать, что это была дуэль, а не урок. Тогда его спросят, что было причиной стычки, и Генри соврет, что соблазнил его дочь. Позднее выяснится, что у Менхарда, действительно, есть дочь, и слова Генри его до глубины души оскорбят, но, прояви герой трусость, Менхарда, вообще, изгонят из города, и за новыми квестами к нему придется ходить в лес.

Храбрый Генри соглашается помочь мечнику. Для этого нужно выкрасть церемониальный клинок из здания гильдии и повесить на городской ратуше, что, согласно местным обычаям, объявляет о начале выборов в гильдию.

Темной ночью из хорошо охраняемой стражниками штаб-квартиры Генри крадет клинок, вешает его, куда положено, и оказывается на арене в турнире 3 на 3, пытаясь помочь Менхарду отстоять его будущую работу. Если горожане заметили, как Генри вешает клинок на ратушу утром, то сторона противника получает разрешение сражаться в тяжелых доспехах, что делает бой многократно сложнее - и так во всем. Любое решение или оплошность имеют свои последствия в игре.

Стражники тоже всячески противодействуют воришкам. Обнаружив открытую дверь в охраняемое помещение, они теперь снова закроют ее на ключ. Как и раньше, будут реагировать на шум шагов и лязг снаряжения, осматривать подозрительные места и задерживаться там на некоторое время, оглядываясь. Во второй части важные локации патрулирует сразу несколько своих охранников, тогда как в первой чаще к месту ограбления мог добраться случайный патрульный с улицы, а, в основном, тревогу поднимали обитатели дома из числа гражданских. По ночам на городских улицах по местным обычаям нужно ходить с факелом. При низких навыках и наличии краденого в карманах стражники будут настаивать на обыске.

Любопытно, что, если все в квесте проделать незаметно, то и в диалогах члены гильдии неловко соглашаются на положенную по городским правилам дуэль в формате турнира. Они общаются уже не так, как на улице во время урока Менхарда, когда их "прижали к стенке".

Теперь, наконец, можно перейти к описанию новшеств и изменений. На самом деле, авторы не стали ломать то, что работало. Вторая часть Kingdom Come: Deliverance II максимально похожа на первую во всех аспектах геймплея. Падением со скалы даже объясняют потерю всех навыков персонажа. Снова нужно будет читать книги, прокачиваться, изучать боевые приемы, собирать доспехи по крупицам, осваиваться в любимом оружии и катании на лошади по окрестностям.

В первой части была масса секретных локаций, например, домик, где сгорели жертвы голодной ведьмы, поощряя исследование в познавательных целях. Так, сломанная повозка кровавым следом могла вести детектива Генри к жертвам бандитов или, наоборот, банальному столкновению на дорогах. В качестве мини-развлечения можно было находить и поражать из лука гнезда на деревьях, где были спрятаны ценные предметы.

Все это только на большей по площади карте перенесут и в сиквел. Останутся и случайные встречи, бандитские лагеря, разве что теперь это - не всегда только костер и две палатки с сундуком, а иногда и какие-то развалины маленького замка с комнатой алхимика, например, где награды уже соответствуют профилю обитателей.

Лидера бандитов можно ограбить и отпустить или уничтожить, выиграв с ним бой. Грабеж по диалоговой опции теперь отнимает автоматом все у NPC, и он покидает поле даже без обуви босым. Иконки рыцарей в верхней части экрана уступили место значкам существ вроде "Пикачу". В игре они похожи на зайцев с длинными ушками, символизируя статус персонажа - Бой, Stealth-режим итд. Зайцы-кролики символичны для игры, являясь и основным объектом самой ранней охоты, которая вернется.

Напомним, в оригинале и в реальной истории того времени охота на землях феодала без патента считалась браконьерством и могла привести к негативным последствиям, если на встрече с лесничим сумки героя были полны добычи. Подбитые на охоте звери делятся на сырое мясо, кости и шкуры для продажи. Сырые продукты снова будут портиться, пока их не приготовишь, и для всего этого требуются все те же знакомые навыки.

Для лошади появилось новое меню взаимодействия. Теперь коня можно командами ускорять, замедлять, похвалить и поругать, а в деревнях у таверн возникли "поилки", где пасутся сельские кони и можно парковать своего.

Опять же аниматоры сделали движения коня, пытающегося испить водицы, но не учли, что, когда место занято другими "рандомными" лошадьми, то конь неестественно опускает голову как бы в пустоту. Таких мелких "ляпов" в игре пока немало.

Снова придется и заботиться о чистоте, но теперь жители еще и распознают запах героя, после того, как он побывает в грязи, так что нужно будет регулярно навещать баню. Раньше им не нравился неопрятный вид, но теперь первым делом реагируют на исходящий аромат.

-6

В сюжете и, минимум, трех уже обещанных авторами последующих больших дополнениях не обойдется без любовных сцен и историй. Хотя ранее Генри мог быть безнадежно влюбленным в родственницу мельника Терезу, ему однозначно предоставят новые искушения в продолжении с откровенными сценами и, как минимум, одной рыжеволосой красавицей.

Хотя в первой части грань пошлости авторы переходить не стали, и даже в игре на раздевание с работницей бани верхнюю одежду терял только Генри. В продолжении станет чуть больше страсти в любовных сценах во время видеовставок, но придется выполнить немало квестов, чтобы покорить сердце возлюбленной. Кстати, общее число видео-вставок в игре возросло с 3-х до 5-ти часов. Для сравнения - в Assassin's Creed: Odyssey они длятся чуть менее 10-ти часов. Разница в том, что в Odyssey сюда причислялись некоторые объемные диалоги, а в KCD каждый клип насыщен каким-то действием.

Изменения коснулись и боевой части в сторону упрощения. Векторов атаки стало пять вместо шести. Блоки и контрудары осуществляются прежним способом. Примитивное оружие вроде палиц, палок, топоров теперь не требует освоения сложной механики мечей и часто сводится к простым ударам сверху или сбоку, что понравится тем, кто любит путешествовать со всякими молотами.

Интерфейс стал более опрятным, слегка изменили цветовую гамму, расположение слотов для героя и лошади перенесли на левую половину экрана, "подкрасили" важные цифры, аватарка Генри при заполнении экипировки стала более высокого качества. Как модель, главный герой теперь позирует то с луком, то с мечом в ножнах в половину его роста. В алхимии, как уже отмечали, сделали более внятным и понятным экран мини-игры, особо не меняя ее суть, но добавив новые рецепты для зелий с разными эффектами.

Длительные путешествия между городами сохранятся. Даже в ускоренном режиме и при лучших навыках герой может нарваться на бандитов и засады в любое время дня и ночи. Хотя карта стала заметно больше (почти в 2 раза), но никаких Fast Travel по одному клику в духе Assassin's Creed авторы вводить не хотят, утверждая, что это вредит эффекту погружения в приключение. Наоборот, они всячески поощряют кататься по местности живьем, искать скрытые достопримечательности и хорошо запрятанные квесты, а также реагировать на случайные встречи, генерируемые бесконечно, например, с путником, предлагающим дуэль на дороге за награду.

Хочется надеяться, что заданиям, где роль играет таймер времени, хотя бы теперь проставят соответствующую отметку, указав, сколько дней или часов на этап квеста у Генри есть на выполнение. Раньше об этом приходилось догадываться, внимательно вчитываясь в текст. Все равно многие игроки так увлекались свободным путешествием, что могли вернуться к миссии, когда часть ее персонажей уже было не спасти даже после прохождения, а то и вовсе весь квест признавался провалом.

В релизной версии сохраняться можно только по значкам Шнапса, который покупается или находится в окрестностях. Вскоре после релиза моддеры реанимируют старое улучшение, когда сохранения доступны в любой момент - к слову, самый популярный мод к первой части, после которого по спросу идет мод на бесконечную грузоподъемность героя, чтобы не оставлять ценное снаряжение на поверженных противниках. На 3-м месте значился мод по шлемам, убирающий сильное затемнение от визора на лучшем по защите варианте. Без широкого обзора плохо было видно, кто бьет сбоку или сзади. На 4-м - принудительное возвращение крестика прицела для дистанционного оружия. Исправили ли авторы что-то из этих "негласных" пожеланий аудитории? Даже и не собирались, возражая, что это противоречит реализму, поэтому страждущие опять спасались модами.

В этом плане ключевым объектом останутся сундуки. В комнатах ночлега в любых тавернах они опять будут синхронизированы, бережно сохранив все, что там размещают, но вот экипировка врагов из случайной стычки может быстро исчезнуть с земли.

Графически игра сильно улучшилась. Новые предметы интерьера, архитектура, более богатая анимация персонажей, детализация текстур - лишь часть особенностей, хотя это может потребовать уже вполне современной начинки компьютера. Мы не заметили особых изменений в отображении сражений, кроме новой анимации интересных боевых приемов. В одном из таковых финтом герою удается приставить клинок к шее нападающего противника, когда картинка на экране на доли секунды замирает, чтобы далее совершить средневековое "фаталити".

Раньше интересная анимация скрывалась в сложных боевых приемах, но их непросто было осуществить из-за необходимости не только быстро сделать несколько движений в рамках комбо-удара, но и каждое проводить в определенном векторе атаки, который игра не всегда признавала правильно выполненным. Теперь же внедрили классические "добивающие удары" в некотором разнообразии туда, где раньше такой основной прием был, по сути, единственным - "по-рыцарски".

Разработчики отмечают, что средневековый бой на холодном оружии и кулачные схватки точно смоделированы по традициям XV века. Все держат оружие и наносят удары так, как делали тогда. Именно на эту часть пришлись основные новые усилия. Теперь, действительно, NPC делают больше вариативных стоек, замахов, анимация их обращения с разными видами оружия стала намного разнообразнее, чем раньше. Боев на кулаках тоже прибавится. Враги помельче в мирных локациях далеко не сразу хватаются за клинок, даже если он у них есть, а вначале пытаются драться руками, но моментально перейдут на меч, если это попытается сделать Генри.

-7

Большое количество дополнительной анимации понадобилось, прежде всего, и совсем новым видам оружия. Теперь, кроме лука, Генри сможет стрелять из арбалетов и простейшего мушкета времен позднего Средневековья, на Руси известного больше как стрелецкая пищаль.

Хотя из-за долгой перезарядки огнестрельного оружия можно будет успеть сделать разве что 1 выстрел за бой, все же вещь - полезная, особенно, когда нужно драться против 3-4-5 нападающих одновременно. При метком попадании один из них покинет битву сразу же. Раньше для этого использовался лук, но нужно было попасть в уязвимое место и довольно быстро.

Зарядка арбалета детально анимирована, хотя само оружие компактное, чтобы Генри не пришлось его заряжать, прислоняя к земле, а удавалось это делать и на весу. Стрелять можно и прямо из седла.

Таким образом, главным у героя оказался какой-то "воровской" арбалет, но зато очень шумный. Если болт не попадает в цель, то потенциальная жертва сразу всполошится и атакует. Напомним, в оригинальной игре стрельба из лука была ночным кошмаром игроков, потому что авторы даже убрали крестик прицела. Все это возвращалось и упрощалось только усилием моддеров. Было бы здорово, если бы такие моменты можно было настраивать под желания играющего без ожидания модов, но пока что в демо-версии прицела для стрельбы опять не было.

При этом в роликах был показан и большой тяжелый арбалет, заряжаемый классически на земле. Пока неизвестно, будет ли этот вариант игровым оружием, экипировкой AI-соратников при осадах или, вообще, добавлен для красоты на видеовставку.

Во время штурмов поселений случатся схватки на стенах и городских улицах, что неплохо развивает саму идею, где первая осада лагеря бандитов у Генри включала несколько солдат-помощников от сэра Радзига, но теперь королевские интриги требуют совсем другого масштаба, когда история вышла на новый уровень, и уже рассказывает не о том, как местные дворяне отбиваются от разбойников, а о том, как два короля конфликтуют за один трон.

Это заметно и в армиях сторон. Хотя они еще не дотягивают до размера главного королевского войска, но имеют вполне оформленные подразделения лучников, мечников, алебардщиков и знатных рыцарей со знаменами со своими гербами и униформой.

Во время осадных миссий игроки увидят, чем занималась нападающие и защитники замка. Можно будет поучаствовать в некоторых новых активностях на этот счет. Хотя в центре внимания останутся рукопашные поединки, небольшое количество заданий подразумевает сценарные сценки. Как уже упоминали выше, вроде кидания камней в атакующих со стен, сбрасывания специальными вилами деревянных лестниц.

В плане видео-вставок, обеспечивающих сюжетные события, тоже прибавится новшеств из истории средневековых штурмов. Судя по всему, в одной из миссий Генри придется доставить во вражескую крепость бочки с порохом и разместить в подвале замка, чтобы потом подорвать и пройти с войсками через подкоп. Такого рода поручение потребует крутой маскировки, и создатели вновь напоминают, что смена деталей костюма героя значительно скажется на происходящем вокруг. Можно прикинуться нищим или знатным вельможей, собирая комплекты вещей с определенными названиями. Чем лучше броня снаряжения, тем выше уровень шума от нее.

Локации ждет уже привычное разнообразие. Помимо живописных пейзажей с полями, горами, лугами, речками и лесами будут поселения разного размера - деревни, шахтерские поселки, фермы и крупный богатый город в центре, который, даже по словам самих создателей, получился "чересчур объемным", а его создание стало настоящим вызовом для гейм-дизайнеров, т.к. пришлось проработать мельчайшие детали. Что касается открытой местности, то и здесь авторы изучили карты того времени, а художники и дизайнеры локаций сумели воссоздать некоторые природные достопримечательности, особо подчеркивая:

"Позднее Средневековье было не таким мрачным и черным, как о нем думают. Там было полно красивых мест: бесконечный горизонт зелени и лесов, интересное нагромождение камней в горах, которое сохранилось и до наших дней в Чехии, - еще не испорченных индустриализацией человечества уголков живого мира с бегающими оленями и поющими птицами. Многим захочется просто походить по этим местам, покататься на лошади, по дороге на задание где-то заехать в лес и послушать природный шум реки".

Смотришь на все это в действии и мечтаешь, чтобы Warhorse сделала игру про пиратов в Карибском бассейне, поскольку от создателей Assassin's Creed сиквела Black Flag не дождешься, но у Warhorse мог бы получиться интригующий проект на ту тематику. Столь хорошо они чувствуют эпоху, умеют ее проработать максимально реалистично и насытить интересными сюжетными событиями. С конями они уже разобрались, поэтому оставалось бы только доделать морские бои.

Увы, пока не стоит такого ожидать. Видимо, в кинематографической традиции авторы будут делать трилогию игр про Генри, а затем все же, по заявкам фанатов, могут создать приквел про его отца, а это все займет еще лет 10. К тому же им все еще некомфортно масштабировать свою концепцию на другие времена и регионы. Наиболее приятно им рассказывать миру о средневековой истории своей Чехии, большими поклонниками которой они являются.

Не позволяет конкурировать с более массовой и простой Assassin's Creed создателям и несопоставимость масштаба бизнеса. Там, где Ubisoft может бросить на проект команды с разных континентов на сотни сотрудников при огромных бюджетах, более скромный коллектив Warhorse 5-6 лет делает сиквел на старом, хотя и доработанном движке.

Конечно же, нужно быть готовым к обилию ошибок на старте проекта. При десятках квестов и разных вариантах прохождения каждого баги, тупики, проблемы, "подвисшие" задания неизбежны. Когда, например, приезжаешь в локацию, а там нет квестового предмета или персонажа из-за того, что игрок ранее сделал что-то не то. Хочется верить, что исправят и постоянный баг первой части, где некоторые квестовые предметы не удалялись после заданий и со временем сильно захламляли инвентарь, т.к. их нельзя было положить в сундук.

С одной стороны, авторы хотели оставить Генри вещи на память по решенным миссиям, но получилось неуклюже. Лучше их было перенести из инвентаря в какой-нибудь дневник, да и, вообще, необходимость их сохранения отдельными предметами после завершения квеста сомнительна, т.к. очень мешала при продаже трофеев и работе с инвентарем - приходилось пролистывать много лишнего.

Здесь нужно набраться терпения, понимая, что на полную полировку игры уйдет еще года 4 после ее выхода, пока параллельно авторы создадут и новые сюжетные дополнения. В 1-м сезоне их будет 3, но что-то подсказывает, что дотянут потом и до 4-х в последующие годы.

Озвучка проекта выполнена на высоте всеми теми же актерами. Том МакКей возвращается с голосом Генри, который теперь настоящий сквайр, храбрый, безрассудный, но все еще острый сквернослов, саркастичный тунеядец, способный расплакаться в трагический момент, а в прологе у него раненого перед глазами пронесутся все события первой части Kingdom Come: Deliverance.

Музыкальное сопровождение - один из дополнительных козырей сиквела Kingdom Come: Deliverance II. Уже прозвучавшие темы в городах, на сельской местности, в важные сюжетные моменты или в боях невероятно мелодичны, полностью соответствуют духу времени и точно будут прослушиваться даже вне игры фанатами средневековой музыки. Тот же маэстро Ян Вальта занимался уже запоминающейся музыкой продолжения, хотя была возможность послушать лишь 15-20% будущего саундтрека. Для записи применялся целый оркестр и десятки певцов в мужском и женском хоровых коллективах.

-8

Средневековые города сиквела оживут еще больше. Жители, как и раньше, ходят по своим делам, выполняют работу, будь-то крестьяне, солдаты, торговцы, дворяне, воришки, нищие или новые добавленные NPC-палачи в список городской начинки.

Они живо реагируют на происходящее вокруг, поднимут тревогу, если увидят тела, укажут на вас как на преступника, если обнаружат за неблагонадежным делом. Реакций NPC стало заметно больше. Так, если свистнуть при хорошо одетой даме поблизости, то она воскликнет: "Даже не мечтай, грубый мужлан!". Такой юмор будет везде, добавляя серии атмосферы. Добавились и реакции на реакции. В опьяненном состоянии Генри может теперь выбирать: грубить прохожим или извиняться за свою кондицию. Помимо этого, система правонарушений пополнилась новыми средневековыми наказаниями на эшафоте, часть из которых - весьма жестокие и показаны без прикрас.

Что же произойдет в продолжении, если уронить предмет одежды рядом с NPC? Он заберет его себе и через несколько часов вы увидите его щеголяющим в вашем головном уборе. Если злой Генри убил хозяина дома, то при следующем появлении в локации его безутешная вдова будет плакать на крыльце. Алгоритмы поведения даже простейших жителей меняются в зависимости от поступков героя - еще одна уникальная фишка игры Kingdom Come: Deliverance II.

В таверне вновь можно будет испытать удачу с костяшками, но могут добавиться и другие игры, а цикл дня горожан стал понятнее. Завершив рабочие обязанности, многие из них соберутся в таверне для отдыха, хотя ранее там чаще появлялись случайные NPC, а теперь будут и ключевые для города, которых можно видеть днем на улицах. С каждым можно поболтать, находя новые квесты и информацию.

Крупный город Куттенберг порадует знаками своего благосостояния (в истории он считался весьма зажиточным на то время): гильдии, богатые дома, огромной высоты стены, башни, дополнительные ворота, переходы, замковые пространства и интерьеры укомплектованы стражниками в тяжелых доспехах. Для ускорения процесса авторы использовали абсолютно все арт-объекты из оригинала и дополнили их новыми, к примеру, работающими фонтанами для крупных городов, что существенно сэкономило время дизайнеров. Вернется и собака Матт, но с новой анимацией и командами.

На себя обращает внимание и новый арт, где видны союзники Генри. Помимо Ганса, это - некий усатый рыцарь в дорогих доспехах и темноволосая девушка в бедном одеянии и с арбалетом. Любопытно, как и где в прохождении себя проявит эта разношерстная команда соратников. При этом арбалетчица может и не стать возлюбленной героя, т.к. во всех роликах фигурируют его сцены с рыжеволосой избранницей в дорогих одеждах и замковых интерьерах.

Итак, 2025-й год станет удивительно урожайным на премьеры давно ожидаемых видеоигр. Civilization VII и Mafia IV, превью которых у нас уже появились на канале, и Kingdom Come: Deliverance II, помимо массы других крупных игр, должны выйти именно в следующем году.

Сиквел Kingdom Come: Deliverance II появится в один день с релизом "Цивилизации 7" - 11.02.2025 на PlayStation 5, Xbox X/S и, разумеется, на PC. Авторы ранее попросили их извинить за небольшую задержку, т.к. к прошлой дате выхода в декабре 2024-го года они не успели. Полагаем, это связано с необходимостью отлова багов и полировки многочисленных квестов. В том же плачевном для работоспособности некоторых квестов состоянии, в котором выходил оригинал в этом плане, разработчики выпускать проект не хотят, где одно неверное случайное действие могло сделать непроходимым все задание. Новые доходы и прошлое расширение штата позволяют им провести более основательное тестирование на ошибки.

Стоимость игры также сильно вырастет. Хотя и почти вдвое дешевле брендовой "Цивилизации 7", полный комплект "Золотого Издания" для Kingdom Come: Deliverance II обойдется в сумму около 8500 рублей. Русская озвучка создателями не планируется, но будут русские субтитры и русский вариант интерфейса в официальной версии. К сожалению, из российского региона в Steam и Epic Store продукт приобрести нельзя, но на этот случай геймеры давно создали альтернативные аккаунты в игровых магазинах.

В "Золотой комплект" также входят дополнительный квест "Львиный Крест", сезонный пропуск на 3 гарантированных дополнения за следующие 2 года и набор начинающего охотника. В бонусном задании можно узнать историю легендарного крестоносца, попытавшись отыскать его давно утерянные доспехи и оружие.

"Коллекционное издание" Kingdom Come: Deliverance II выпускается в ограниченном тираже и включит предметы для собирателей: тканевую карту игрового мира, коллекцию магнитов с гербами местных лордов, средневековое письмо, написанное старинным шрифтом и с автографами разработчиков, а также 30-сантиметровую статуэтку сквайра Генри на лошади Пебблзе и все бонусы "Золотого издания".

Текст: GS News.

=====================================================
Наш канал в Telegram:

GS News | Official √

======================================================
Если Вам понравился материал, поддержите нашу работу донатом:

DonationAlerts
Или переводом -
Карта ВТБ:
2200240251700544