К нам же тут волшебник в голубом вертолёте прилетал, знаете? Ну, почти. Привёз ребёночку 18-летнему велик.
Ребёнок удивился и обрадовался. Сначала удивился. И все домашние тоже очень удивились. Сказали: "Ну, ничего себе, так бывает?" Потом ещё сказали: "Ну, хоть какая-то польза с этого твоего Дзена".
А я им ответила, что Дзен - это типа такая большая деревня. Ну или тусовка - кому на какой манер больше нравится называть. С кем-то общаешься, кого-то хорошо знаешь, кого-то так, в лицо. Кто-то нравится, кто-то нет.
Я тоже как-то удивилась, когда Мама в спорте в Волгоград отправилась со всем семейством, а её там Мать Ненормальная встретила и показала всё. Потому, наверное, удивилась, что всё равно же как-то не воспринимаешь их до конца как реальных современных людей. То, что текстом написано - это ж всегда про художественных персонажей, нет? Бывает у вас такое ощущение?
А с другой стороны - да, а что удивительного-то? Списался, собрался. Сел и поехал. Всё равно ведь собираешься в тот же Волгоград - так почему не заехать к приятному человеку.
Ну, в общем, Макс заглянул к нам в очередной раз, а я ему - вот, подарок тебе добрые люди подогнали. Только колёса отдельно, потому что "вертолётик" не очень больших размеров. Надо, наверное, в мастерскую отвезти, пусть поставят.
-Да ладно, я сам поставлю.
-Э, не надо "я сам". Там система для цепи вообще какая-то сложная.
-Да ерунда, разберусь.
И тут я поняла, что подарок этот - не только радость, но и новое волнение для меня. Потому что я своему ребёнку не доверяю. Особенно в том, что нужно делать руками. Потому что руки... хм. Потому что я помню все его шкатулочки и прочие поделки, которые он делал руками. Из пластилина. Из дерева. Из ткани. Открытки, в которых клея больше, чем бумаги. Все они - как в том анекдоте про японцев, которые: "У вас милые, хорошие дети, а то, что вы делаете руками - это очень, очень плохо".
При этом у него всегда пятёрка по труду была. Потому что он делал. Старался. Остальные отлынивали. Ну и с трудовиками "за жизнь" разговаривал. Наверное, это тоже дополнительные баллы.
Но велик - это ж не кривенькая шкатулка на 8 Марта. Велик - это совсем другое. Он на нём по всему городу ездит.
В общем, сын ковырялся, а я ходила вокруг и ныла. Предлагала варианты.
-Ну, давай я тебе денег дам на мастерскую.
-Да не надо. Да и тащить его туда.
-А давай хотя бы друзей Фила позовём, они велосипедисты профессиональные, помогут тебе.
-Да? Ну, это можно.
Пошла к Филиппу, который, естественно, не оторвал попу от дивана, чтоб помочь брату. Хотя два не соображающих всяко лучше, чем один, это давно известно.)
-Фил, попросишь своих друзей приехать?
-А чё Макс сам не попросит?
-Но это же твои друзья. Попроси.
-Ой да мам... Чё, вечно...
-ПОПРОСИ. Ты же знаешь, как Макс делает что-то сам.
-Ладно, ладно.
Но, пока брат телился, Макс всё приделал. Сообразил.
-Всё.
-Ты что, ехать собрался?
-Конечно.
-Далеко не езди. По нашей улице.
-Да мам...
-ПО НАШЕЙ УЛИЦЕ сначала!
-Ооо. Ладно.
Сел и поехал. И ничего не отвалилось.
Сколько я ещё буду не доверять ребёнку? Да всю жизнь я буду не доверять ребёнку. Это его детство оставило во мне такой след, что, только прочитав высказывание некоего товарища Алаудинова о том, что "хватит делать детей из 18-летних мужчин" (потом про соску и мамину юбку, конечно же), я его сразу начала недолюбливать как-то. В общем, речь о том, если вы не слышали, что не надо ограждать срочников от военных действий. Надо разрешить им контракты подписывать. А, ну спасибо хоть контракты. А не просто так отправлять, как раньше было принято.
Не знаю, может, дети Алаудинова и готовы идти воевать в 18 лет. Может, он их готовил специально. Или у них матери какие-то другие. Но нас - не предупреждали, простите.
***
Съездил на велике на дачу. Всё нормально. Собрался в Липецк на нём ехать. К девушке. С трудом отговорила.
Поехал тогда в Липецк на автобусе. Вернулся в корпспейнте, с проколотым носом и бровью. Девушка проколола. Эээ... хорошая какая девушка.
То есть вот этот "18-летний мужчина", который не дитё ни разу, ехал от Липецка до Воронежа вот с такой харечкой. Уфф.
-А люди окружающие что говорили?
-Да так, ничего. Смеялись.
...Как хорошо, что ему ещё два года учиться.
А вы как полагаете, 18 лет - это нормальный возраст, чтоб человека считать окончательно взрослым? Или сместили бы рамки? В какую сторону?
Ещё раз спасибо всем участвовавшим в доставке, за подарок. Сын очень доволен.
***