Найти тему
Первым делом самолёты

Ту-214, как экспериментальная площадка для тестирования российского импортозамещённого оборудования

Наравне с мировыми лидерами авиационной промышленности, наше государство нацелено на развитие отечественной авиационной техники. Одним из ключевых проектов в этой сфере является создание первого в современной истории страны полностью отечественного пассажирского самолета – Ту-214.

Самолёт Ту-214 с бортовым номером 64509 станет не только символом отечественной авиастроительной отрасли, но и экспериментальной площадкой для тестирования импортозамещённого оборудования. Проект возобновления производства таких самолетов получил поддержку государства, а планы включают строительство более 100 единиц этого типа воздушных судов.

Узнать о дальнейших шагах проекта можно из видеосюжета представителей ОАК, где подробно описан процесс импортозамещения в авиационной области. Важно отметить, что на летающей лаборатории с бортовым номером 64509 до конца текущего года продолжатся работы по замене импортных комплектующих изделий, компонентов и систем на отечественные.

В июне текущего года Ту-214 с бортовым номером 64509 был отправлен из Казани в Минск для проведения комплексной модернизации на 407-м заводе гражданской авиации. Этот самолет был изготовлен в 2008 году и ранее принадлежал авиакомпании "ТрансАэро". После длительного хранения машина была восстановлена и отправлена в Белоруссию для дальнейшего обновления и тестирования.

На заводе в Минске казанский Ту-214 был не только перекрашен в ливрею ОАК, но и прошел проверку и установку нового отечественного оборудования. Белорусские специалисты внедрили инновационные технологии, чтобы придать самолету дополнительные функции и характеристики.

Ту-214 прибыл для перекраски в Минске
Ту-214 прибыл для перекраски в Минске

Планируется, что борт 64509 станет платформой для тестирования передовых систем и оборудования, которые будут заменять и улучшать текущее оборудование на борту. Эксперименты на этом лайнере помогут создать более современные и надежные версии Ту-214. Таким образом, самолет станет не только символом технологического прогресса, но и надежным воздушным средством без зависимости от сторонних поставщиков.

Важным шагом в этом направлении стало утверждение программы развития гражданской авиации правительством. Управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев, который лично пилотировал самолет из Казани в Минск и обратно, подчеркнул важность этой инициативы. Он отметил, что ожидается производство более 100 новых самолетов в рамках данного проекта.

Сегодня перед отечественным авиастроением открываются новые перспективы, которые призваны укрепить позиции российской авиационной промышленности на мировой арене. Возрождение отрасли станет важным шагом к достижению этих целей, а новый этап в развитии авиации откроет новые возможности для инноваций и технологического прогресса.

Ту-214
Ту-214

Каждый отечественный самолет – это крупный шаг в развитии авиационной индустрии. Важность создания такого проекта не подлежит сомнению, и это признает многие специалистов, включая директора Казанского технического центра послепродажного обслуживания, Руслана Исламова. Сегодня Туполев считается пионером в создании первого импортозамещённого самолета на территории России.

Именно на предприятиях, расположенных в различных городах России и Белоруссии, производятся запчасти и комплектующие для Ту-214. Это важный шаг для развития экономики, создания новых рабочих мест и обеспечения качества всех компонентов самолета. Местное производство способствует расширению индустрии, привлекает инвестиции и способствует технологическому прорыву.

За счет использования передовых технологий и высокой квалификации работников, Туполев продолжает развивать и улучшать свои самолеты, что способствует укреплению авиационной отрасли в целом. Создание первого отечественного импортозамещённого самолета становится не только достижением для компании, но и гордостью для всей страны.

Важной целью лаборатории является не только замещение импортных комплектующих, но и разработка новых конструктивных и системных изменений для повышения качества самолета в будущем. Ведущий российский авиаперевозчик "Аэрофлот" при нынешнем руководстве Сергея Александровского высказал идею модернизации Ту-214, чтобы оснастить его двумя пилотами вместо двух летчиков и бортинженера. Планируется начать испытания обновленного самолета в 2026 году.

Интересный факт заключается в том, что на совещании в Правительстве РФ, прошедшем 22 июня 2023 года, Вадим Королёв, руководитель компании "Туполев", подчеркнул, что Ту-214 полностью соответствует современным стандартам гражданской авиации. Он также отметил, что самолет имеет высокую долю использования отечественных комплектующих - 87%.

После 2026 года в кабине останутся только два пилота
После 2026 года в кабине останутся только два пилота

Это доказывает не только возможности российской авиационной отрасли, но и стремление к улучшению технических характеристик самолетов для обеспечения безопасных и комфортных перелетов. Новые идеи и технологии, которые будут внедрены в процессе модернизации Ту-214, могут значительно повысить эффективность работы самолетов и улучшить опыт пассажиров.

Важной задачей, которая стоит перед Казанским авиазаводом и АО «Туполев», является замена всех импортных деталей в конструкции Ту-214 на отечественные к концу 2024 года. Этот процесс должен завершиться с получением одобрения к сертификату типа.

Инерциальная навигационная система HG2030AE21, система раннего предупреждения близости земли EGPWS и метеорадиолокационная станция RDR-4B американской компании Honeywell, а также аварийно-спасательное оборудование Air Cruisers оказываются в центре внимания процесса импортозамещения на Ту-214. Однakо перед внедрением новых российских деталей, важно провести всесторонние испытания этих систем в рамках испытательных полетов.

Новые цехи для сборки Ту-214
Новые цехи для сборки Ту-214

Одним из ключевых аспектов данной задачи является не только замена импортных деталей, но и обеспечение надежности, эффективности и безопасности новых компонентов в конструкции Ту-214. В процессе разработки и тестирования новых деталей необходимо уделить особое внимание их совместимости с уже существующими системами борта самолета.

Создание условий для выпуска лайнеров в Казани открывает новые перспективы для отечественной авиационной промышленности. Этот шаг позволит сделать российские самолеты конкурентоспособными на мировом рынке и обеспечит стране независимость в воздушном транспорте.

Ту-214 – не просто самолет; это символ инновационности и технологического прогресса российской авиационной индустрии. Его создание отражает стремление к самодостаточности и развитию собственных технологий, что важно для национальной безопасности и экономического развития страны. Но, поживём - увидим