Найти тему
Герман Геншин

Главная функция камеры Pixel 9 заставляет меня чувствовать себя очень неуютно

Оглавление

Я не думаю, что когда-нибудь буду использовать фоторежим Add Me от Google в реальной жизни. Я могу сказать это с некоторой долей уверенности, поскольку еще не встречал ситуации, когда мне нужно или хотелось бы использовать «Лучший дубль» - последнюю функцию камеры с искусственным интеллектом, которую Google представила для групповых снимков людей.

Причины этого как практические, так и личные. Тот факт, что я так глубоко задумываюсь об этих функциях искусственного интеллекта и своей собственной жизни, заставляет меня чувствовать себя неловко - и показывает, что существует серьезная проблема с тем, как Google рекламирует камеры Google Pixel 9.

Дело не в технологии.

Если вы не заметили, Add Me - это режим камеры, который позволяет никому не остаться без внимания на групповой фотографии. Он работает следующим образом: фотограф делает групповой снимок, а затем меняется местами с кем-то в кадре, кто делает второй снимок, после чего искусственный интеллект Google сшивает их в одно целое изображение, на котором присутствуют все.

Чтобы убедиться, что все участники группового снимка сделали правильное выражение лица, Best Take использовал несколько кадров, сделанных в тот момент, или предыдущие изображения человека из вашей библиотеки Google Photos. Опять же, для подбора и вшивания «нового» лица в фотографию используется искусственный интеллект Google.

Обе эти функции очень умны и демонстрируют, как искусственный интеллект может улучшить и изменить наши фотографии, а также возможности визуального поиска Google. Они также являются потрясающими маркетинговыми инструментами, поскольку для демонстрации обеих функций вам нужна группа счастливых людей, которые стремятся сделать групповое фото на память о каком-либо событии. Я боюсь, что маркетинговая ценность ставится выше того, за что я раньше любил камеру телефона Pixel, и это ведет нас по проблематичному пути.

Неужели все, кроме меня, делают групповые фотографии?

Технология интересная, но, как и многие другие «творческие» режимы камеры AI, я не знаю, как часто, если вообще когда-либо, буду использовать Add Me. Проблема в том, что я не живу в мире, который рекламирует Google. Add Me и Best Take предполагают, что все мы находимся в ситуациях, когда делать много групповых фотографий - часть удовольствия. Хотя в этом больно признаваться, я редко нахожусь в компании более трех человек (обычное определение группы людей), когда мне хочется сказать: «Давайте сделаем групповой снимок!».

Хотя я допускаю, что многие люди так и поступают, мне интересно, как часто это происходит на самом деле, и если да, то стоит ли Add Me таких хлопот. Add Me выглядит как небольшая морока и еще один верный способ убить спонтанность, поскольку вы все будете толкаться за позицию и обязанности камеры, возможно, в оживленной или постоянно меняющейся обстановке, что, вероятно, затруднит ИИ воссоздание сцены. Кроме того, запечатлевается не сам момент, а отрезок времени. За время всей этой возни момент мог пройти. Может быть, селфи с длинной рукой и не выглядит так отточенно, но, по крайней мере, оно мгновенное и гораздо менее неловкое.

Но то, как ловко Google рекламирует «Добавь меня» и как он продвигает эти основанные на образе жизни инструменты для работы с изображениями и искусственным интеллектом, заставляет меня задуматься, не в меньшинстве ли я. Может, со мной и моей небольшой группой друзей что-то не так? Может, у меня недостаточно друзей, и поэтому я не хочу или не могу насладиться Pixel 9 в полной мере? Моя жизнь скучна и обыденна по сравнению с жизнью остальных? Реклама Google, ориентированная на образ жизни, настолько навязчива, что вызывает эти вопросы, и мне совсем не нравится такое направление.

Проблема рекламы

В статье, опубликованной в Harvard Business Review под заголовком «Реклама делает нас несчастными», Эндрю Освальд, профессор экономики и поведенческих наук в Университете Уорика, сказал:

«[Маркетинговая] линия заключается в том, что реклама пытается познакомить публику с новыми и интересными вещами, которые можно купить, а ее задача - просто предоставлять информацию, и таким образом она повышает благосостояние людей. Но альтернативный аргумент заключается в том, что воздействие большого количества рекламы на людей повышает их стремления и заставляет их чувствовать, что их собственная жизнь, достижения, вещи и опыт неадекватны».

Я признаю, что постоянная реклама «Лучшего снимка» во время выхода Pixel 8 заставила меня почувствовать, что в моей собственной жизни не хватает возможностей для использования этой функции, и я не думаю, что более широкая кампания вокруг «Добавь меня» будет чем-то отличаться. Что меня беспокоит в самых громких функциях ИИ камеры Google, так это то, что они требуют, чтобы вы были очень социальным животным. Если вы таковым не являетесь, то от них мало пользы.

Функция камеры смартфона и ее использование не должны побуждать к подобным размышлениям.

Давайте сделаем шаг назад. Функция камеры смартфона и ее использование не должны наводить на подобные размышления или вызывать личные, почти экзистенциальные опасения. Однако все эти мимолетные мысли приходят мне в голову, когда я вижу рекламу, потому что Google решила в значительной степени опираться на искусственный интеллект Gemini и такие инструменты, как Add Me и Best Take, чтобы продать телефоны серии Pixel 9. Однако эти высокотехничные, глубоко специфические для конкретной ситуации функции никогда не были нужны для продажи камер Pixel в прошлом.

Google забыла, за что мы любим камеры Pixel

Я понимаю, что реклама должна продавать новые функции, привлекая внимание. Я также уверен, что некоторые люди, читающие эту статью, сразу увидят, как Add Me впишется в их жизнь. Тем не менее, точно так же, как Google сбилась с пути во время запуска телефонов Pixel 9, она настолько увязла в Gemini и рассказах о том, насколько удивительны ее инструменты искусственного интеллекта, что совершенно забыла, почему мы, увлеченные фотографы, всегда хотим приобрести новейший телефон Pixel: Это камера и фотографии, которые она делает.

Pixel всегда была камерой, которую нужно иметь, если вы хотите быть уверены в том, что получите отличный снимок практически в любых условиях. Надежная, но не лишенная шарма и индивидуальности, камера уже давно стала стандартом для съемки при слабом освещении. Она неизменно впечатляет в сравнении с аналогами, независимо от поколения устройства. Некоторые из фотографий, которыми я горжусь больше всего, были сделаны на телефон Pixel. Возможно, камера Pixel 9 не так уж и хороша, поэтому Google не стремится привлечь внимание к ее общим способностям в рекламе, или же просто почивает на лаврах, пользуясь прошлой доброй репутацией? Я был бы шокирован, если бы это было так, но маркетинговый подход Google к камере Pixel 9 не слишком способствует тому, чтобы развеять эти опасения.

Я сомневаюсь во всем этом - от собственного образа жизни до качества камеры Pixel 9 - потому что мне навязывают Add Me, Best Take и большинство других прибамбасов Gemini как единственную причину купить Pixel в этом году. Все это имеет свое место, но не должно превалировать над тем, почему многие из нас и раньше тяготели к камере телефона Pixel - тем, что она всегда делала потрясающие фотографии. Если все, что я вижу, это Add Me в отношении камеры Pixel 9, я быстро подумаю, что именно это делает его уникальным и что Google потеряла свое фотографическое преимущество. Я бы не стал покупать телефон ради функции, которую никогда не буду использовать, и у меня есть ощущение, что я не одинок в своих мыслях.

На протяжении многих лет мы любили камеру Pixel за то, что она неизменно точно отражала основные принципы и, в отличие от многих конкурирующих Android-телефонов, не прибегала к уловкам. Похоже, ситуация изменилась, по крайней мере, в маркетинговой сфере, и я боюсь, что камера Pixel 9 недооценена из-за этого.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на нее, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Вы также можете читать меня в: