Марина Сергеевна стояла перед зеркалом в прихожей, нервно поправляя прическу. Сегодня был важный день – она впервые шла знакомиться с девушкой своего сына Андрея. Эта мысль заставляла её сердце учащенно биться.
"Господи, да что ж я как девчонка-то волнуюсь", – пробормотала она, в третий раз проверяя содержимое сумки. Конфеты на месте, маленький сувенир тоже. Глубоко вздохнув, Марина Сергеевна решительно направилась к выходу.
Всю дорогу до общежития она не могла избавиться от тревожных мыслей. Каким-то шестым чувством она понимала, что эта встреча может изменить всю её жизнь. Ведь Андрюша – её единственный сын, её опора и надежда. Неужели теперь придется делить его с кем-то еще?
Задумавшись, Марина Сергеевна чуть не проехала нужную остановку. Выскочив из автобуса, она огляделась. Вот оно, общежитие – старое пятиэтажное здание с облупившейся краской. Андрей жил на четвертом этаже.
Поднимаясь по лестнице, Марина Сергеевна пыталась восстановить дыхание. "Ну вот, еще и запыхалась, как старуха", – досадливо подумала она. На четвертом этаже она остановилась перед нужной дверью. Изнутри доносились приглушенные голоса и звон посуды.
- Катюш, да не переживай ты так, – услышала она голос сына. – Мама у меня хоть и строгая, но справедливая.
- Я просто хочу, чтобы все было идеально, – ответил девичий голос. – Может, еще раз проверим, все ли в порядке?
Марина Сергеевна невольно улыбнулась. Похоже, будущая невестка тоже волновалась. Это немного успокоило. Собравшись с духом, она постучала.
Дверь распахнулась почти мгновенно. На пороге стоял Андрей – высокий, красивый, так похожий на отца в молодости.
- Мама! – радостно воскликнул он, заключая её в объятия. – Как я рад тебя видеть! Проходи скорее, мы тебя заждались.
Марина Сергеевна вошла в комнату и увидела миловидную девушку, суетящуюся у стола. Светлые волосы собраны в аккуратный хвост, на лице легкий макияж. "Хорошенькая", – отметила про себя Марина Сергеевна.
- Здравствуйте, Марина Сергеевна, – произнесла девушка, нервно улыбаясь. – Я Катя. Очень рада с вами познакомиться.
- Здравствуй, Катенька, – ответила Марина Сергеевна, пытаясь скрыть собственное волнение. – Вот, это вам, – она протянула коробку конфет.
- Ой, спасибо большое! – обрадовалась Катя. – Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. Я сейчас чай принесу.
- Давай я помогу, – вызвался Андрей и отправился вслед за Катей на кухню.
Оставшись одна, Марина Сергеевна не удержалась и начала осматривать комнату. Она была приятно удивлена – везде чисто, уютно. На столе ваза с полевыми цветами, на стенах несколько картин.
Марина Сергеевна подошла к книжной полке. "Так-так, что у нас тут?" – пробормотала она, разглядывая корешки книг. Учебники по медицине, художественная литература... "Надо же, Чехов, Булгаков – хороший вкус у девочки".
Её внимание привлекла фотография в рамке на тумбочке. На ней были Андрей и Катя – смеющиеся, счастливые. Марина Сергеевна никогда не видела у сына такого выражения лица.
- Нравится фотография? – раздался за спиной голос Андрея. Марина Сергеевна вздрогнула от неожиданности.
- Ой, Андрюша, ты меня напугал. Я тут... осматривалась немного.
- Ага, конечно, – усмехнулся сын. – Инспекцию проводила?
- Ну что ты, – смутилась Марина Сергеевна. – Просто интересно было посмотреть, как вы тут живете.
- Ладно, идем чай пить. Катя такой пирог испекла – пальчики оближешь!
За столом Марина Сергеевна пыталась держаться строго, но вкусный пирог и искренняя улыбка Кати постепенно растопили её сердце.
- Катенька, а ты где учишься? – спросила она, отламывая еще кусочек пирога.
- В медицинском, Марина Сергеевна. На третьем курсе.
- О, врачом будешь? Это хорошо, благородная профессия.
- Да, как родители. Они у меня тоже врачи.
- А вы давно с Андреем вместе? – Марина Сергеевна сама не заметила, как начала допрос.
- Мам! – возмутился сын. – Ты что, анкету заполняешь?
- Ничего страшного, – улыбнулась Катя. – Я с удовольствием расскажу. Мы познакомились год назад на студенческой конференции. Андрей выступал с докладом и так забавно волновался, что я не удержалась и подошла помочь.
- Эй! – притворно обиделся Андрей. – Я не волновался. Просто... импровизировал.
- Ага, как же, – рассмеялась Катя. – А почему тогда у тебя руки тряслись?
- Это от избытка энергии!
Все рассмеялись, и напряжение окончательно спало. Марина Сергеевна с удивлением обнаружила, что ей действительно интересно слушать рассказы молодых людей.
- А можно посмотреть ваши фотографии? – неожиданно для себя спросила она.
- Конечно! – обрадовалась Катя. – Сейчас принесу альбом.
Листая страницы, Марина Сергеевна увидела счастливую семью Кати – улыбающихся родителей, младшего брата. Вот Катя в белом халате на практике в больнице, вот с грамотой за победу в олимпиаде, а вот просто смеется с друзьями.
- А это мы с Андреем на даче у моих родителей, – показала Катя на одну из последних фотографий. – Папа учил его, как правильно окучивать картошку.
Марина Сергеевна не могла сдержать смех, глядя на растерянное лицо сына с лопатой в руках.
- Господи, Андрюша, ну и вид у тебя! Ты же городской мальчик, куда тебя в огород-то понесло?
- А что такого? – насупился Андрей. – Между прочим, у меня уже неплохо получается. Вот летом приедем – сама увидишь.
- Обязательно приезжайте, – подхватила Катя. – Мои родители будут очень рады. Папа говорит, что из Андрея выйдет отличный огородник.
- Ну-ну, – скептически хмыкнула Марина Сергеевна, но в глубине души ей вдруг захотелось увидеть сына с лопатой. – А что, может и правда приеду. Посмотрю на ваши сельскохозяйственные подвиги.
- Правда? – обрадовался Андрей. – Вот здорово! Катюш, слышала? Мама к нам на дачу приедет!
- Я очень рада, Марина Сергеевна, – искренне сказала Катя. – Вам у нас понравится, вот увидите.
Время летело незаметно. Марина Сергеевна с удивлением обнаружила, что ей действительно интересно разговаривать с Катей. Девушка оказалась не только красивой, но и умной, начитанной. Они даже немного поспорили о современной литературе, и Марина Сергеевна поймала себя на мысли, что давно не получала такого удовольствия от беседы.
Андрей сидел рядом, счастливо улыбаясь и изредка вставляя свои комментарии. Было видно, как он гордится своей девушкой и как рад, что матери она понравилась.
Когда Марина Сергеевна взглянула на часы, она с удивлением обнаружила, что прошло уже несколько часов.
- Ой, мне пора бежать, – спохватилась она. – У меня же еще стирка на вечер запланирована.
- Может, останетесь еще немного? – предложила Катя. – Я могла бы показать вам, как делать оригами. Это отличный способ расслабиться после трудного дня.
Марина Сергеевна на мгновение заколебалась. Ей действительно не хотелось уходить.
- В другой раз, Катенька, – мягко ответила она. – Но я обязательно приду еще. И на чай, и на оригами.
- Я вас провожу, мам, – сказал Андрей, вставая.
Уже в дверях Марина Сергеевна обернулась и окинула взглядом комнату. Все было чисто, уютно и наполнено теплом. Она поймала взгляд сына – счастливый и благодарный.
- Катя, милая, – сказала Марина Сергеевна, обнимая девушку на прощание. – Спасибо за чудесный вечер. И за то, что так хорошо заботишься о моем сыне.
- Это вам спасибо, Марина Сергеевна, – ответила Катя, и в её глазах блеснули слезы. – За то, что вырастили такого замечательного человека.
Андрей проводил мать до остановки. Они шли молча, но это было уютное, теплое молчание.
- Ну как тебе Катя? – не выдержал наконец Андрей.
Марина Сергеевна улыбнулась:
- Хорошая девочка. Умная, добрая. И любит тебя, это видно.
- Правда? – обрадовался Андрей. – Я так рад, что вы подружились!
- Ну, до дружбы еще далеко, – строго сказала Марина Сергеевна, но глаза её смеялись. – Но начало положено хорошее.
Андрей крепко обнял мать:
- Спасибо, мам. Я знал, что ты поймешь.
- Ладно, беги уже к своей Кате, – проворчала Марина Сергеевна, украдкой вытирая набежавшую слезу. – И чтоб в следующий раз обязательно ко мне пришли. Я вам такой борщ сварю – пальчики оближете!
- Обязательно придем, – пообещал Андрей. – Пока, мам. Я тебя люблю.
- И я тебя, сынок.
Возвращаясь домой, Марина Сергеевна чувствовала, как тяжесть последних недель спадает с её плеч. Она вспомнила, как переживала перед этой встречей, как была настроена критически. И как приятно было ошибиться в своих опасениях.
"Надо же, – думала она, глядя в окно автобуса. – Пришла, чтобы придраться, а ухожу с легким сердцем. Может, и правда пора отпустить? Андрюша вырос, у него теперь своя жизнь, своя любовь. А я... я всегда буду рядом, если понадоблюсь".
Марина Сергеевна улыбнулась своим мыслям. В голове уже зрел план следующего визита. "Надо будет пирог испечь, – решила она. – Посмотрим, чей вкуснее будет. И про оригами не забыть спросить. В конце концов, никогда не поздно научиться чему-то новому".
Автобус подъезжал к её остановке. Марина Сергеевна встала, поправила сумку и направилась к выходу. На сердце было легко и спокойно. Кажется, жизнь только начиналась.