Демонтаж антигравийного покрытия – может проводиться разными способами, так как состояние зависит от длительности эксплуатации, износа верхнего слоя. Бывает, что пленка потрескалась, расслоилась, где-то очень сильно прилипает к кузову авто.
В связи с этим процесс удаления защитного полимера можно считать непредсказуемым по времени, затратам специальных средств и других нюансов. Чтобы не сталкиваться со сложностью демонтажа, необходимо подбирать пленку хорошего качества.
Технология удаления пленок
Последовательное выполнение технологических операций гарантирует сохранение слоя лакокрасочного покрытия.
Нужно понимать, чем короче срок эксплуатации машины, тем проще снимается пленка, и наоборот.
В некоторых местах достаточно приподнять острым предметом край пленки, чтобы удалить фрагмент покрытия. Но встречаются места, где полимер сильно прикреплен к ЛКП: самостоятельно не отрывается без дополнительных усилий и средств.
Основным средством, положительно действующим на слипшиеся места, является мыльный раствор. Важным аспектом удаления считают соблюдение технологии нанесения. Если подобрать пленку лучшего качества и правильно сделать монтаж полимерного покрытия, с удалением проблем не будет.
Варианты удаления полимерной защиты
По утверждению мастера автосервиса, удаление антигравийного полимера осуществляют тремя способами: с помощью аммиака или растворенного мыла либо постепенным нагреванием поверхности авто.
Как действовать мыльным раствором
В зависимости от типа пленки выбирают средство воздействия на соединительный компонент, который присох к поверхности машины.
Последовательность операций такая:
- пульверизатором или кистью наносят средство на поверхность;
- через некоторое время на поверхности должны появится пузыри;
- аккуратно приподнимают полимер шпателем и медленно натягивают, избегая резких движений.
Химические препараты помогают аккуратно снять пленку – без разрывов, но процесс демонтажа дороже из-за расходов на средства.
Как снимают с помощью мыльного раствора
Способ простой и доступный не только мастеру, но и обычному владельцу авто. Для удаления нужно подготовить полотняную салфетку, скребок, растворенное в воде мыло.
Приступают к удалению:
- острым предметом поддевают край пленки и натягивают вниз;
- открывшийся шов соединения обильно орошают мыльным раствором;
- по мере открытия шва продвигаются, чтобы аккуратно снять целый фрагмент полимера;
- если клей засохший, используют скребок;
- если остаются пятна, удаляют микрофиброй;
- убирают оставшиеся кусочки прилипшей пленки, обрабатывая ацетоном либо составом для чистки стекол;
- протирают и проветривают кузов до полного просушивания.
Как удаляют полимер путем нагрева
Процесс демонтажа несложный, но требует использования специального оборудования – фена или парогенератора.
Принцип действия связан с размягчением клея при нагреве и повышении адгезии липкого слоя.
Нужно знать температуру воздействия, так как при перегреве пленка, наоборот, может еще сильнее закрепится на поверхности ЛКП авто:
- соблюдая технику безопасности, включают парогенератор или фен и подносят на определенном расстоянии к поверхности, где есть пленка;
- наиболее подходящим режимом считают t = 400 С;
- поддевают край острым предметом – например, лезвием;
- медленно натягивают пленку и приподнимают.
В работе используют пластиковые инструменты.
Чтобы пленка была более податливой при демонтаже, машину оставляют на несколько часов на солнце. Чтобы ЛКП лучше сохранилось и осталось без повреждений, выбирают спрей-антибитум.
Большое внимание уделяют выбору пленки на этапе закрепления защитного слоя. Только качественный полимер легко удаляется с поверхности авто.
Качественные антигравийные пленки для оклейки стекла, зеркал, кузова автомобиля вы можете подобрать на сайте ISTEK group.
Другие публикации:
Можно ли самостоятельно оклеить автомобиль защитной пленкой?
Не допусти этих ошибок при выборе антигравийной пленки!
Разновидности автомобильных пленок: матовые, глянцевые, цветные и прозрачные