Размечталась я тут в перерыве между заказами. Ела свою булку с корицей, запивала чаем и мечтала.
Вот, приезжаю на адрес, а пассажир ждёт уже у подъезда
Садится на заднее сиденье справа, отряхивает ноги и аккуратно и с первого раза закрывает дверь. Радушно здоровается и сразу пристёгивается.
Я сначала немного приуныла, увидев, что заказ с обратом. Такие поездки - на два адреса - всегда дешевле. Два заказа в эти же места были бы гораздо выгодней. А пассажир говорит:
- Я ненадолго зайду к другу и вернусь. Сумму ожидания мы с Вами умножим на два (нет - на три!) и я докину разницу на карту, идёт? А Вы, чтобы не скучали, пока пообедайте. Вот Вам шашлык, только что приготовил, - и протягивает мне ароматную коробку.
Запах горячего шашлыка непередаваем! И я уже тороплюсь на адрес, чтобы скорее высадить пассажира и начать обедать. А он продолжает:
- Там заезд к дому очень неудобный. Вы припаркуйтесь у торгового центра на другой стороне дороги. А там уж я по светофору добегу.
Я без труда нахожу место на громадной парковке и открываю коробку с шашлыком.
- Да! Вот ещё Вам коробочка сока, чтобы запить. И салфетки тут тоже есть - расстелите, чтобы не испачкаться, - проявляет заботу пассажир и уходит к своему другу.
Я ем вкуснейший шашлык и запиваю соком. Ровно в тот момент, когда вытираю руки и рот салфетками, мой пассажир возвращается.
- Перекусили? Понравилось? Давайте-ка сюда коробки, я до мусорки сбегаю.
На обратной дороге мы весело болтаем. Пассажир очень приятный - опрятно одет, у него обалденный парфюм - так бы и нюхала сидела! Он шутит и смешит меня. Переводит мне на карту дополнительную сумму за ожидание. Я не просила, он сам так решил! И опять:
- Вы во двор не заезжайте, там неудобно. С торца дома остановите, я дойду. Спасибо Вам! Ставлю 5 звёзд и напишу хороший комментарий к поездке! - И уходит.
Чего только не привидится на скучной смене да ещё с голодухи!
Шутки шутками, но у каждого водителя такси есть любимые пассажиры
Или же определённый набор критериев, по которым пассажир попадает в категорию хороших, приятных и порядочных. Идеальных людей не существует, а вот идеальные поездки всё же случаются. И не только в моей голове.
Каким должен быть идеальный пассажир такси
Лично у меня только три критерия:
- Пассажир должен быть в адекватном состоянии. На полностью трезвых не претендую, но степень опь@нения должна быть такая, когда человек контролирует себя и своё поведение. Он может быть весёлым и разговорчивым или спокойным и задумчивым. Но не агрессивным, не надоедливым, не взбалмошным от воздействия напитка.
- Пассажир должен быть культурным и вежливым. Никакого "тыканья", никакой фамильярности. Без вопросов личного и инtимного характера. Без влажных рассказов из закулисья своей жизни. Без мата, в конце концов. Можно беседовать на любые темы, которые не противоречат этикету.
- Все адреса, все остановки указаны точно. Если нужно заехать в магазин, то не "в какой-нибудь, где можно купить яблоки", а конкретная "Пятёрочка" (желательно с парковкой не вдоль дороги). Если в доме 15 подъездов, то номер нужного указан и - главное! - он правильный: не третий от въезда, а третий по факту. Или же уточнение в комментарии: "Подъезд 3 ОТ ВЪЕЗДА".
Вот и всё. Никаких дополнительных пожеланий у меня нет. Можно, конечно, размечтаться и накидать ещё несколько пунктов, чтобы подтянуть пассажира к идеалу.
Ну, например, он тщательно отряхивает ноги от снега, аккуратно закрывает дверь, молчит (или говорит на интересную тему), вкусно пахнет парфюмом, быстро выходит к машине или ждёт уже у подъезда, не болтает по телефону всю дорогу. И т.д. и т.п.
Но не буду жадничать и привередничать. Для отличной поездки мне достаточно и этих трёх пунктов, а иногда и того меньше. Простой адекватности и вежливости хватит.
Но чтобы возить идеальных пассажиров, нужно самому быть идеальным водителем такси
Всё же на такси я передвигаюсь гораздо реже, чем перевожу людей. И лично для меня только один критерий хорошего водителя:
- Он приехал. И отвёз меня, куда требовалось.
Но из опроса моих пассажиров я тоже могу выделить некоторые моменты, важные для пользователей такси:
- Водитель русский, местный и достаточно хорошо знает город без навигатора.
- Водитель вежливый и доброжелательный. Он не кричит, если пассажир случайно хлопнул дверью громче, чем следует. Не ругается, если адрес указан не точно или по пути пришлось заехать в магазин.
- Водитель тактичный и деликатный. Не жалуется пассажирам на низкую зарплату и тяжёлую жизнь, не обсуждает цену их поездки, не просит накинуть сверху указанной цены.
Ну и дальше тоже по мелочи, некоторые пожелания:
Хорошая музыка, ненавязчивость в разговоре, конфетки в пепельнице, приятный запах в машине, разрешение на электронные парилки, готовность выслушать и т.д. и т.п. Напомню, речь идёт не о требованиях наглых пассажиров в тарифе эконом! А всего лишь о личных предпочтениях, о критериях идеальных поездок.
Вот так-то! У всех - как у водителей, так и у пассажиров - есть свои мечты. Небольшие нюансы. И все мы хотим одного - чтобы поездка (даже самая короткая) прошла максимально хорошо.
Наверное, понятно, что идеальность поездки зависит от обоих участников - водителя и пассажира
Если оба будут ВЗАИМНО вежливы, уважительны и тактичны - шанс хорошей (и даже отличной) поездки увеличивается. Если же происходит "игра в одни ворота" - когда водитель недовольно бурчит, а пассажир старается сидеть и не отсвечивать, или пассажир ведёт себя некультурно, а водитель пытается не замечать - такой заказ будет неприятен обоим.
Такие простые общественные нормы поведения, как культура, этикет, уважение личных границ - должны выполнятся обоими сторонами. А не по принципу: "Я плачу тебе деньги, значит, терпи меня и ублажай". И не по принципу: "Заказ у тебя на три копейки, значит, помалкивай и радуйся, что вообще везу".
🔔 Расскажите о Ваших критериях идеальной поездки. Пусть они будут совершенно фантастические, это же всего лишь мечты! Может, Вам бы хотелось, чтобы водитель открывал дверь и кланялся? Или чтобы пассажир выходил к машине, отдавал деньги и уходил обратно, так никуда и не поехав? Напишите, посмеёмся!