Дом Харрисон с самого рождения рос на рок-н-ролле, и музыка течёт в его жилах. Известный во всем мире как YUNGBLUD, в эти выходные 27-летний первопроходец устраивает свой собственный фестиваль, чтобы продвинуть новое поколение артистов, показать средний палец индустрии и продемонстрировать всем, почему музыка, которую он любит, вернулась и стала лучше, чем когда-либо…
«Меня выгнали за то, что я был слишком шумным, – усмехается Дом Харрисон, перекатывая зубочистку во рту. – Но я возвращался снова и снова». Человек, известный миллионам как YUNGBLUD, сидит полулёжа на чёрном кожаном диване с пинтой светлого пива и вспоминает свой первый визит в паб Hawley Arms [1] в Камдене. Лучи послеполуденного солнца проникают сквозь окно в укромный уголок на верхнем этаже, известный как «Комната Эми», названный в честь покойной Эми Уайнхаус, чьи фотографии украшают стены, а различные вещи, включая музыкальный автомат, занимают почётное место в помещении.
Дом любит Камден. Несколько лет назад он жил в Тутинге [2] со своими гитаристом и барабанщиком, этот район был выбран из-за его доступности, а также близости к северной магистрали и, следовательно, легкого доступа к Лондону, музыкальной столице. «Мы разыгрывали устричную карту [3], и двое из нас, тесно прижавшись друг к другу, преодолевали турникеты в общественном транспорте, чтобы пропустить лишнюю пинту пива, – смеётся он, вспоминая об этом. – Мне всегда это нравилось. Конечно, это романтизировано, но чертовски здорово. Когда ты приходишь сюда, это становится заразительным».
Два десятилетия назад, когда YUNGBLUD ещё учился сам завязывать шнурки на ботинках, район Камден был на пике популярности благодаря таким группам, как The Libertines, и местным знаменитостям, как Кейт Мосс и Ноэль Филдинг. Меломаны по всей стране совершали паломничества в печально известный район и его многочисленные пабы. Жёлтая пресса пестрела историями с улиц. Но вскоре, с трагической неизбежностью, городская культура была поглощена и превратилась в банальность в обтягивающих джинсах для массового рынка, а такие термины, как «инди-трэш» и «героиновый шик», заполонили полки магазинов Top Shop. То, что когда-то было острым и контркультурным, теперь стало мейнстримом. Это стало эстетикой. Теперь это лишь притворство.
На протяжении большей части своей карьеры Дом сталкивался с подобными обвинениями. Несмотря на то, что он основал одну из крупнейших доморощенных групп Великобритании, является лицом альтернативы для целого поколения, и проводит свой собственный фестиваль (метко названный Bludfest) в эти выходные, его регулярно обвиняют в том, что он пластиковый панк. Или в том, что он орудие индустрии. Или что всё это напоказ, и он притворяется ради какой-то циничной финансовой выгоды. Когда я озвучиваю ему это, он делает долгую паузу.
«Я думаю, что раньше меня это сильно беспокоило, я даже рассуждал о том, что, может быть, они и правы? Но всё, что я пытался делать, это быть самим собой. Конечно, я люблю панк-рок, я на нём вырос. У меня на стене висели плакаты с Джо Страммером, Билли Джо и Ангусом Янгом. Я чувствую, что я такой, какой есть, и мне жаль, что люди так думают, но я собираюсь всю оставшуюся жизнь работать, чтобы доказать, что они не правы. А если я этого не сделаю, то мне, чёрт возьми, всё равно, потому что я весело провожу время».
«Я пытаюсь превратить ненависть в позитив. Для меня это вызов. Приходи на моё шоу, и скажи всё, что ты думаешь, а потом попытайся повторить это, когда будешь уходить. Я бросаю тебе вызов, – растягивает он слова с сильным акцентом Донни. – Это лучшее рок-шоу в мире для людей моложе 30 лет. Приходите на моё выступление и скажите мне, что я, чёрт побери, фальшивый пластик, что угодно, и тогда, возможно, я вас послушаю. Но если вы делаете это за клавиатурой, потому что посмотрели пару видео и следили за новостями в Twitter или TikTok, вы намного более пластмассовые, чем я. Если ты доверяешь комментариям из Twitter, ты тупой баран. Если вы хотите немного моей крови, то я готов».
Приводя в качестве примера своего друга и «наставника» Оли Сайкса, Дом объясняет, что на заре существования Bring Me The Horizon были «кровавой баней», но сейчас они – самая популярная группа в мире, доказывающая, что все недоброжелатели были неправы. А их было много. Однако он не считает, что этот негатив обязательно является признаком того, как звучит его музыка или как он выглядит, просто рок-музыка всегда была про это.
«Вещь, которая мне нравится в нашем жанре, и за которую я люблю рок – это то, что это дело всей жизни. Поначалу ты никому не нравишься. Но если ты занимаешься этим 35-40 лет и становишься частью культуры, ты превращаешься в легенду рока. Но если ты этого не сделаешь, то это и есть рок-н-ролл. И это то, что мне чертовски нравится в роке – он дикий, но это лучший жанр в мире».
«[Рок] твёрдо придерживается своей морали. Рэп быстро теряет её, что бы ни происходило, что бы ни стало хитом, это приносит славу. Поп-музыка о том же самом, что бы ни стало хитом, это приносит славу. Но рок-музыка – это очень священная территория, потому что быть фанатом рока очень мучительно, и в прошлом, когда люди называли меня пластиковым панком, фальшивым рокером или кем-то ещё, это было частью гр*баного пути к тому, чтобы разобраться в этом жанре и принадлежать к нему. И, чёрт возьми, да, я готов к этому, и я буду зажигать до самой смерти».
«Мне надоело банальное искусство, поверхностное дер*мо, и я могу сказать, что людям это тоже надоело».
Как вы, без сомнения, поняли из приведенных выше цитат, ругательства для Дома так же естественны, как дыхание. Как и его заразительный позитивный настрой. Его неспособность усидеть на месте и бесчисленное количество раз заводить себя на протяжении нашей часовой беседы говорит о широко раскрытых глазах и беззастенчивой любви к музыке, которую он создаёт и слушает, к тому, что он искренне называет «нашим жанром». Он очень отличается от конвейерной ленты артистов, обученных работе со СМИ, с которыми мы часто сталкиваемся.
Он мчится по касательной без малейшего сомнения. Первоначально он объяснял, что основал YUNGBLUD, потому что «чувствовал себя чертовски загнанным в угол» и хотел показать миру, что «это то, что я несу, и это то, как я излагаю мысли», но теперь его внимание, как фейерверк, переключается на более широкую тему музыкальной индустрии и её недавнего перевоплощения. Жанр возвращается сильнее, чем когда-либо.
«Музыкальная индустрия в последние пару лет была такой скучной и приземлённой, – начинает он с сосредоточенностью человека, который явно думал об этом ночь за ночью. – Я не говорю, что музыка – дерьмо, но многое было легко воспринять и переварить: двухминутные песни, тик-токи, быстрые вещи, потому что мы все были зациклены на себе и не хотели слишком глубоко задумываться. Из-за COVID все ушли в себя, у нас не было гр*баного выбора, так что нам понадобилось два года скучного искусства, поверхностного дер*ма, и теперь мне это надоело, и я могу сказать, что людям это тоже надоело».
«Я чувствую, что люди готовы к чему-то глубинному, люди готовы к историям, вы можете видеть, что они готовы к путешествиям, к поиску ниш, и, на мой взгляд, сейчас такое классное время для рок-музыки, потому что вы видите, насколько она разнообразна. Amyl, The Sniffers и IDLES прямо сейчас пишут чумовую панк-хр*нотень, Knocked Loose и Turnstile дарят нам хардкор. Рок в безопасности! Они все охраняют его. После стольких лет доминирования двухминутных песен из TikTok я чувствую перемены в данный момент.
«Я чувствую, что люди готовы к безумному дер*му».
Дом всегда собирался стать рок-звездой. Прежде чем переехать в Большой Смог [4], не имея ничего, кроме подводки для глаз и мечты, он рос в Донкастере, часто игнорируемой части страны, расположенной недалеко от границы Южного Йоркшира и Линкольншира, главным музыкальным дарованием этих мест является Луи Томлинсон из One Direction (или MC Devvo & Shady Piez, если вы настоящий любитель музыки).)
Его никогда не интересовала поп-музыка. Ещё ребенком он читал журнал Kerrang! и смотрел одноимённый канал по телевизору весь день в доме его «шикарной бабули». Но его приобщение ко всему рок-н-роллу началось в гитарном магазине его отца, практически сразу после его рождения. «Мне было всего несколько часов от роду, и на прилавке магазина уже стояла моя фотография, – улыбается он. – Там я получил «музыкальное образование». В шесть лет я слушал The Exploited и Machine Head».
Имея такой свободный доступ не только к гитарам, но и общаясь с более взрослыми поклонниками рока, Дом описывает своё детство в магазине как поход в рок-школу каждую субботу: «Но всю мою жизнь мне вдалбливали, что у меня ничего не получится. Мой отец, и мой дедушка, и люди из гитарного магазина говорили, что не стоит становиться музыкантом, это слишком тяжко. Если ты работаешь в гитарном магазине, то это почти как гр*баное кладбище рок-звёзд, но они дали мне образование, так что для них это уже что-то личное».
Сидя напротив журналиста Kerrang! сегодня, Дом выглядит настоящим фанатом рока, он одет в винтажную футболку без рукавов группы The Cramps, он сидит с растрёпанными волосами, татуировками, солнцезащитными очками и фирменными ботинками Creepers с розовыми носками. Хотя сейчас ему комфортно в своей собственной шкуре, но он говорит, что рос в округе Донни, и там «чертовски жестоко обращались с такими, как я, кто хотел пользоваться косметикой», он с юных лет сталкивался с предъявами по поводу своей ориентации и пола.
«В школе моя учительница обычно спрашивала: «Какого хр*на у тебя ногти покрыты лаком?». Это происходило перед всем классом, и это сильно давило на меня. Я до сих пор чувствую, как у меня сводит живот. Она говорила: «Зачем тебе это, это же для девочек». Я носил узкие джинсы, слушал альбом брингов Suicide Season и был одет в толстовку Nirvana с капюшоном. Так, бл*дь, не было принято».
Хотя в школе были и другие «ребята-рокеры», с которыми он общался, Дом признаёт, что именно его всегда обвиняли в плохом поведении, «потому что я выглядел так, будто вылез из з*дницы сатаны. Потому что на мне были рваные перчатки. Всё это давление было болезненно, потому что мне хотелось носить платья, юбки и всё такое прочее. Не по какой-то внутренней причине, а потому, что я видел, как Брайан Молко делает это, и я был одержим Placebo и Робертом Смитом, и они казались мне чертовски крутыми».
Это было непростое время для Дома. В школе он был белой вороной, он не желал ничего, кроме как посвятить свою жизнь рок-н-роллу. Однако по выходным в гитарном магазине, где всё свободное время было посвящено музыке, которую он любил, ему постоянно говорили, чтобы он не думал о карьере музыканта.
Эти противоречивые чувства внутри Дома достигли апогея, когда ему было 15 лет, и он переехал в Лондон, где жил с «сумасшедшей дамой по имени Мардж, которая выглядела как Мортиша Аддамс, и у неё было до хр*на кошек», выживая на тостах и четырёх лазаньях в неделю, которые она ему готовила.
Но это было средством достижения цели, и он знал, что эта цель – стать рок-звездой. После нескольких неудачных выступлений «я заработал четыре фунта за семь часов работы». На шоу «Голос» его отвергли, потому что они хотели, чтобы он был похож на Шона Мендеса. После Дом встретил своего нынешнего менеджера во время выступления на вечере открытого микрофона, который в конечном итоге помог ему создать группу YUNGBLUD. В течение месяца они придумали название, создали имидж, и написали первые четыре песни.
За годы, прошедшие с момента выхода дебютного сингла King Charles в 2017 году, YUNGBLUD стал одним из крупнейших артистов в стране, выпустив два альбома, достигших вершины чартов, и завоевав миллионы поклонников по всему миру. Он работал с такими музыкантами, как Halsey, WILLOW, Аврил Лавин и Bring Me The Horizon. Он выступал повсюду, от фестиваля Glastonbury до стадиона «Уэмбли» и на шоу Big Weekend радиостанции Radio 1. Даже его социальный календарь показывает, кто есть кто – вчера вечером он ужинал со Стивом Джонсом из Sex Pistols, а завтра он идёт на вечеринку с Эминемом и Доктором Дре. Он больше не дитя гребо [5], он общается с членами королевской семьи Голливуда на шоу Грэма Нортона.
«Я чувствую себя скорее белой вороной в этом мире. Меня слушают, потому что я чертовски странный! Всем нужно немного мрака в жизни, – говорит он, когда его спрашивают, стал ли он частью мейнстрима сейчас. – Похоже, Оззи не хотел становиться таким успешным, он был просто долбанутым психом. Вы попадаете в такую ситуацию. Я сяду на диван и скажу что-нибудь безумное, потому что таков уж мой характер, и я думаю, что вам это понравится. И это круто. Я собираюсь поднять флаг рок-н-ролла, потому что это жанр, который я люблю, и это единственное, что я когда-либо знал».
В эти выходные Дом собирается помочь рок-сообществу единственным известным ему способом. Он организует первый фестиваль Bludfest в знаменитой Milton Keynes Bowl – огромной концертной площадке под открытым небом, которая принимала всех, от Green Day до Дэвида Боуи и Linkin Park. Грандиозное однодневное мероприятие для десятков тысяч его самых преданных поклонников, хедлайнером которого станет YUNGBLURD, а также такие музыканты, как SOFT PLAY, Несса Барретт, Lil Yachty и Жазмин Бин.
Он не первый артист, который проводит свой собственный фестиваль: Оззи и Slipknot сделали на этом целый бизнес, даже группа Metallica попробовала себя в этом. Но вместо того, чтобы рассматривать это как продолжение бренда YUNGBLUD, Дом в типичной для себя манере шлёт деньги и власть куда подальше.
«Я чувствовал, что это был следующий логический шаг, потому что я не хотел устраивать ещё одно турне, мне нужно было сделать что-то другое, что-то сумасшедшее, – начинает он с блеском в глазах. – Во время нашего последнего американского тура я многое узнал о том, что происходит в индустрии в данный момент. Это был первый раз, когда я столкнулся с многоярусными залами. Что это за хр*нь? Этот странный, бл*дь, зал American Express или арена Coca-Cola, что бы там ни было. Билет стоил 350 фунтов стерлингов, и у меня было 400 ребят, которые не смогли попасть на концерт. И это полный пизд*ц. Я считаю, что артист должен сам определять цену своего билета. Если вы хотите брать по 1000 фунтов за билет, то это ваше дело, не прячьтесь за своего гр*баного промоутера. Итак, давайте проведём мероприятие, которое что-то изменит».
Действительно, стоимость билета на Bludfest составляет примерно половину обычной стоимости дневного билета на один из крупнейших летних фестивалей и меньше, чем на крупное рок-шоу на стадионе. Он также планирует использовать пространство, отведённое в «Чаше», для воссоздания своей любимой улицы Камден-Хай-стрит, дополнив её собственной версией паба The Hawley Arms.
«Причина, по которой я устраиваю Bludfest, в том, что я делюсь своей силой с артистами и людьми в целом. Всё это не работает без людей. Это факт. Если люди не покупают ваш журнал, вам крышка. Если люди не придут на моё шоу, мне крышка. Причина, по которой я основал Bludfest, и почему я так активен в Интернете, заключается в том, что это должно измениться. Музыка стала значительно хуже из-за монетизации и сокращения доли рынка. Ты разговариваешь с представителями индустрии, и они говорят: «Окей, круто, давайте заплатим инвесторам», вместо того, чтобы спрашивать: «Что движет мной»? Вот почему у меня есть две сцены на Bludfest, где я могу показать своим фанатам артистов, которые мне чертовски нравятся. Иди и найди своего нового любимого исполнителя на этой сцене».
«Я хочу вдохновить других артистов на проведение собственных мероприятий, потому что они это могут. Да, это чертовски сложно, но, если вы будете усердно работать, то сделаете что-то своё, уникальное. Это возвращает силы артистам и их сообществам».
«Всё дело в фанатах, к чёрту всех остальных. Это всё, до чего мне есть дело, потому что они заставляют мой мир вращаться. Они буквально поддерживают его. Нет ничего важнее их».
Поклонники для Дома – это нечто большее, чем просто цифры на экране. Стримы на Spotify и подписчики в Instagram меркнут по сравнению с реальным общением с другими белыми воронами и теми, кому больше негде проявить себя по-настоящему.
«Группа YUNGBLUD стала для меня механизмом преодоления, она стала супергероем, и именно поэтому, я думаю, так много людей поняли её, потому что она пришлась им по душе, – рассуждает Дом. – Вот почему так много людей солидарны со мной, вот почему мы находим точки соприкосновения, потому что мы погружаемся в эту музыку и находим себя в ней».
Подобно Свифтис [6] и Маленьким монстрам [7], несгибаемые фанаты YUNGBLUD известны как Клуб чёрных сердец. Но то, что было преимущественно движением Поколения Z [8], теперь расширяет свои масштабы. Во время недавних гастролей Дом заметил, что пожилые люди, или, как он их называет, «папы из Foo Fighters», стали чаще приходить на его концерты.
«Целевая часть наших фанатов выглядит в точности как я; у них есть татуировки, у них есть макияж... но что самое прекрасное, так это то, что мы становимся ближе к обычным людям, потому что становимся популярнее. Наша музыка привлекает внимание людей, это послание о единстве, и люди говорят: «Знаете что, я гр*баный сантехник по имени Гэз, но я собираюсь пойти и отжечь сегодня вечером на концерте YUNGBLUD». Это становится модным. Я люблю AC/DC, и с ними было то же самое, это была дьявольская музыка, пока альбом Back In Black не стал настолько популярным».
«Я думаю, мир готов к рок-музыке, и мир готов к гр*баным рок-звездам. Гитарные интерлюдии вживую и огонь, когда мы приносим на сцену виски и ещё больше кабинетов Marshall, люди становятся более душевными. Я чувствую это, и это по-настоящему волнующе для нашего жанра, потому что люди обожают рок-концерты. И это, чёрт возьми, святое в нашем жанре. К чёрту экраны, к чёрту сахар, гр*баная рок-интерлюдия в течение всего этого летнего фестивального сезона сводит толпу с ума».
Именно возобновившаяся во всём мире страсть к року и тяжёлой музыке вдохновляет Дома на дальнейшие шаги. Несмотря на то, что недавний брейкдаун из сингла немного напоминает эмо-вибрации в стиле Майка Скиннера, четвёртый альбом в карьере YUNGBLUD обещает стать чем-то совершенно иным.
Как и в случае с вышеупомянутой сферической природой рок-музыки, вращающейся во всех формах и во всех ракурсах, Дом возвращается к корням.
«Я хочу записать классический рок-альбом, который будет звучать так, как, чёрт возьми, могли бы звучать Zeppelin в 2025 году, – сияет он. – Он [альбом] глубокий и душевный – это гр*баная рок-опера. Первая песня длится девять минут и включает в себя два гитарных соло. Мы активно работаем с оркестрами. Мы пришли к тому, что рассуждаем так: «А что мы любим? Мы любим рок-музыку. Как нам двигаться вперёд и в то же время придерживаться того, что мы, чёрт возьми, любим? Давайте запишем альбом, который нам понравится слушать»!».
Это азартная игра, но ничто в жизни Дома не обходится без риска. Он сделал себе имя благодаря поп-рок-хукам гигантских размеров и припевам, от которых мурашки бегут по коже, сможет ли что-то, похожее на одиссею в стиле прог-рока, привлечь внимание легиона его поклонников?
«Это сработает, если это искренне, – возражает он, выпрямляясь. – До скончания веков люди будут думать, что то, что я делаю, это притворство, но если я буду стоять на своём, то смогу собрать стадион в любой стране. Давайте представим нашу историю и нашу правду гр*баному сообществу, из-за которого мы оказались здесь, и я хочу, чтобы они знали, что я люблю их так же сильно, как они любят меня. Запись этого альбома – это чертовски крутой поворот, как и фестиваль Bludfest. И сейчас самое время для этого».
Вы хотите крови? Вы её получите.
1. Hawley Arms («Хоули Армс») – это паб в Камден-Тауне, Лондон. «Хоули Армс» ведёт свою историю с 1851 года, когда он был известен как таверна «Хоули Армс». В феврале 1851 года пивовар подал в суд на Восточно-Вест-Индские доки и Бирмингемскую железнодорожную станцию из-за участка земли, который компания смогла приобрести в соответствии с положениями Закона о консолидации земель. На этой земле находилась таверна «Хоули Армс», и суд вынес решение в пользу пивовара.
2. Тутинг (Tooting) - район на юге Лондона, входящий в состав лондонского района Уондсворт. Он расположен в 5 милях (8 километрах) к юго-западу от Чаринг-Кросс.
3. Устричная карта (Oyster card) – это способ оплаты проезда в общественном транспорте в Лондоне (и некоторых районах вокруг него), Англия, Великобритания.
4. Большой Смог – прозвище данное Лондону из-за сильного загрязнения воздуха.
5. Гребо — молодёжная субкультура 1980-х — начала 1990-х годов, возникшая в Великобритании и обычно ассоциирующаяся с инди-рок-группами Центральной Англии — такими, как Pop Will Eat Itself (песни: «Oh Grebo I Think I Love You», «Grebo Guru»), Carter USM, Gaye Bykers on Acid. В числе «крёстных отцов» гребо упоминались также The Bomb Party из Лестера[1]. В большинстве своём эти группы играли альтернативный рок с элементами панка, хип-хопа, электроники и всевозможных поп-влияний (исключение составляли Zodiac Mindwarp & the Love Reaction и The Levellers, тяготевшие (соответственно) к хеви-метал, и фолк-панку). Основные визуальные атрибуты гребо-стиля — дреды (в сочетании с выбритыми участками головы), мешковатая одежда (с элементами армейского стиля) и шляпы необычных фасонов и форм.
6. Свифтис – фанаты Тейлор Свифт
7. Маленькие Монстры – фанаты Леди Гаги.
8. Поколение Z (зумеры) — это люди, родившиеся с конца 1990-х до начала 2010-х годов.