Ничего не утверждаю, просто размышляю.
Важным ветхозаветным сюжетом является падение ангела возлюбленного, но возгордившегося. Однако на уровне косвенных историй о библейских исполинах (самый известный, возможно, Голиаф) и ветхозаветных апокрифах (неканонических текстах) есть и еще один сюжет о низвержении ангелов с небес. Если в первом случае низвергнуты с небес были 1/3 (половина?) ангелов, то во втором случае таковых было 200. Первый случай говорит о невероятных масштабах недовольства и возникающих в связи с этим сомнениях в совершенстве творца ангелов. Во втором случае есть ряд вопросов иного рода.
Итак, главными героями второго сюжета являются ангелы Семиаз (Шамхазай), Сатанаэль и Азазель.
Семиаз и Азазель покинули небеса во времена потопа. Причиной потопа стали поклонение идолам и другие отклонения от установленных богом законов. Семиаз и Азазель указали недостатки людей. Очень интересно то, что Люцифер / Сатанаэль (кто из них или же это одно лицо, если «сатанаил» переводить, как «бог-противник» сказать однозначно невозможно) еще до сотворения человека покинул небеса со своими сторонниками. Значит, Семиаз знал, чем заканчивается недовольство и сомнения в делах бога. Кроме того, есть подозрение, что пророк Мухаммед знал содержание книги Еноха (ветхозаветный апокриф), так как в его версии низвержение Иблиса было именно по причине указания на несовершенство лучшего творения бога – человека.
Бог, типа, предостерег Семиаза (он хотел среди людей славить бога), что, если ангелы спустятся на землю, то они сами могут попасть во власть грехов. Опа!!! Во-первых, всеведующий бог знал, что так будет, почему не предотвратил? Ответ только один: он хотел этого. Зачем? Чтобы дожать недовольных среди ангелов и остальным преподать второй урок. Т.е. изначально либо бог так и не смог создать себе идеальную прислугу (тогда какой он совершенный), либо ему нравилось показывать свою силу, периодически прижимая к ногтю подчиненных (тогда какой он милостливый и всеблагой). А ангелы? Ангелы вовсе не сверхъестественные и высокоуровневые существа, которые в разлуке с богом тут же слабнут и подвергаются соблазнам. Получается, когда нам рассказывают про силу и невероятную приверженность ангелов богу, то врут? Ангелы, все таки, спустились на землю. Вот тут непонятно, то ли они уже на этом уровне пошли против воли творца, то ли он им дал разрешение. Если против воли, то почему бог их сразу не шарахнул.
На Земле Семиаз воспламенился любовью к женщине по имени Иштар; когда он попросил её освободить его от власти её чар, она потребовала от него, чтобы он назвал ей имя Бога с помощью которого она могла бы уйти на небо. Когда он ей назвал имя Бога, она произнесла это имя и взошла на небо. После этого Семиаз женился на другой женщине, от которой имел сына Хию (Ахию), будущего отца библейских царей Сигона и Ога.
Здесь просто миллион вопросов! Ангелы бесполые существа или все таки нет? Если они бесполые, то почему Семиаз влюбился в именно женщину? Почему он вообще влюбился? Ангелы же любят только бога и при этом невероятно преданной и гипертрофированной любовью! Или все таки нет? Или ангелы настолько слабы, что разлучившись с богом тут же начали испытывать чувства к кому-то еще (чего тогда от простых земных мужиков требовать, если ангелы не сдюжили). Т.е. женщина, которая по сути совратила ангела (Иштара) была прощена богом (ее ведь пустили на небо)? Имя бога – это некое заклинание, которому сам бог противостоять не в силах и вынужден был пустить ее на небо? Или же, все таки, ее поведение не было грехом (ангелы же и спустились, чтобы исправить людей или зачем-то другим?). Если ангелы спустились до потопа, то как выжили их дети? Ведь после потопа остались только члены семьи Ноя или не только? Сигон и Ог – цари, правившие на Ближнем Востоке после потопа. Кстати Сигон и Ог - аморейские могущественные цари (ага, могущественные, только владели они государствишками размером с ноготок). Кстати историки говорят, что амореи в своих завоеваниях не доходили до тех территориях, где библейские авторы расположили их царства. Они были внуками падших ангелов - детьми нефелимов. Нефелимы жили по 150 лет. Потоп случился в 2242 г. от сотворения мира (~3266 г до н. э.) и длился от 40 дней до 100 лет (библейские счетоводы очень отличаются в оценках). Типа нефелим выжил зацепившись за ковчег Ноя снаружи (фигня полная, конечно, но мы, типа поверим). если какой-то там нефелим уцепился за ковчег, то и здесь бог якобы всесильный и вседующий НЕ СМОГ достичь своей цели - уничтожить всех носителей непокорности, греха и идолопоклонства. Т.е. если отец царей родился прям перед потопом (ну, хотя бы лет за 20 до него), и потоп был всего 40 дней, то даже при этом раскладе сколько же лет должно было быть Сигону и Огу. Евреи вторгаются в Палестину под руководством Иисуса Навина примерно в XII в. до н.э. Значит этим царям было примерно 2000 лет от роду (это рекорд библейского долгожительства)??? Ниф...га себе!!! И много таких нефелимов уцепилось за ковчег Ноя или батюшка Сигона и Ога был просто как кролик плодовит, если в Библии говорится, что нефелимов было много (ну, пусть не самих нефелимов, а их детей). И, кстати, от кого у нефелима были Ог и Сигон? Так вот какие они были эти Нефелимы, жившие тоже после потопа. Видимо, мы чего-то не знаем? После потопа выжила не только семья Ноя!
Друга версия, по которой Семиаз с 200-ми ангелов был изгнан с неба, а не сам сошел, чтобы бога прославлять, а за любовь к женщинам, мне нравится не больше. Тут опять вопрос в небесполости ангелов. Архангел Михаил или Гавриил связали его и заключил в темницу под горами или бросили в огонь (Кн. Еноха). Ну если они ангелы бестелесные каким боком их можно заточить или сжечь? Если они могли обретать телесность / были заключены богом в тела, то чего бы их просто не убить / уничтожить. Зачем было оставлять Люцифера и его сторонников, Семиаза и его товарищей? Т.е. просто уничтожить зло бог не хотел или не мог?
В той же книге Еноха говорится, что Семиаз и Азазель тайно сообщают небесные секреты царю Соломону. Это они делают уже будучи наказанными богом? Тогда каким образом? Или, все таки, они отправились на землю после потопа?
Есть путаница и по поводу статуса ангелов. То Енох называет главу заговора Станаэлем, то Семиазом. Если воспринимать дословный перевод «сатанаэль», как бог-противник, то это просто эпитет, а не отдельный персонаж. Только вот часто Сатанаэль и Семиаз перечисляются через запятую. То Станаэль – глава ангелов-наблюдателей (значит и Семиаз тоже), то Станаэль – архангел (третий уровень иерархии ангелов), а Семиаз – серафим (высший уровень в иерархии ангелов).
Теперь косвенные упоминания в самой Библии. Это книги Бытия, Иова и Иуды. Нефилимы были жестокими великанами, жившими во дни Ноя. Они рождались в результате половых связей злых ангелов с женщинами. В Библии рассказывается, что «сыновья истинного Бога начали обращать внимание на человеческих дочерей, на то, что они красивы». Этими сыновьями Бога были духовные создания, которые восстали против него. Они покинули «подобающее им жилище» на небе, облеклись в человеческие тела и «стали брать себе в жёны всех, кого выбирали». Вследствие отношений на свет появлялись существа, которые были огромными, злыми великанами, которые наполнили землю насилием. В Библии говорится, что это были «сильные люди, знаменитые в древние времена». Они были известны своей жестокостью, и другие люди стали брать с них пример.
Вопросы к этим ветхозаветным текстам все те же. В общем-то – это очень интересный сюжет, который говорит, что восстание ангелов было не единожды, ставит вопросы о совершенстве бога и природе ангелов. Наличие противоречий, нестыковок и нескольких версий и позволяет сомнениям выстраиваться в массу теорий о древнейшей библейской истории и сомневаться в концепции мироустройства излагаемой авраамическими религиями.
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ: