Солнце медленно опускалось за горизонт, окрашивая небо в тёплые оттенки пурпурного и оранжевого цветов. Рита ловила взглядом последние лучи, которые искрились на её щеках, обжигая нежно, словно ласка любимого. Вся природа вокруг замирала, неподвижная перед волшебным моментом. Ещё немного, и Рита окажется в объятиях любимого мужчины. Как же сильно она мечтала об этом весь день.
Дверь в квартиру оказалась закрытой изнутри. Пришлось позвонить. Скорее всего, Виктор выходил в магазин и закрылся изнутри. Он был в отпуске сейчас, поэтому днями напролёт сидел дома в одиночестве, и теперь Рита хотела порадовать жениха радостной новостью – ей дали отдохнуть несколько дней, они смогут погулять вместе, посетить интересные места.
Почему-то Виктор не спешил открывать. Подумав, что он заснул, Рита нажала на звонок ещё раз. Она взволнованно потеребила ручки пакета, где лежали торт и игристое. Нужно же было отметить совместный мини-отпуск!
Дверь отворилась, и Рита обомлела, глядя на незнакомку с идеальными чертами лица, стоящую в её, Ритиной, квартире. Жгучие рыжие волосы женщины мягкими волнами падали на плечи, а на губах застыла улыбка, но отнюдь не дружелюбная.
— Что вы делаете в моей квартире? Где Витя? — голос Риты дрожал, словно осенний лист под порывом ветра.
Знакомка наклонила голову, и её глаза заискрились игривостью.
— Я его жена. А Витя обо мне не рассказывал? – произнесла она вкрадчивым голосмо.
Словно гром среди ясного неба, эта фраза моментально уничтожила сладкий образ, который Рита лелеяла о совместном будущем. Вниз по спине пробежал холод, исчезли все яркие оттенки заката, и мир вокруг погрузился в серый туман. Рита почувствовала, как её тело сжалось и будто ледяные конечности пронзили её существо.
Словно внутренний вулкан, бурлящий под землёй, поднялся гнев. Всё, что она знала об их отношениях с Виктором, обернулось ложью. В её воображении крутились проклятия и обвинения, но чувство потери было сильнее. Рита не знала, что и сказать, стоя в подъезде и не решаясь войти в квартиру, словно та была чужой, превратилась в нечто отталкивающее.
— Вы проходите, что же стоите на пороге, словно и не к себе домой пришли? Проходите… поговорим, если вам от разговора станет легче.
Рита поставила пакет у пуфика, сняла обувь, захлопнула дверь и прошла на кухню. В голове билась мысль, что этого просто не может быть, что так попросту не бывает, но она быстро перебивалась другой – бывает!.. Ещё как бывает! Рита ведь не проверяла паспорт своего возлюбленного, даже когда он предлагал ей пожениться. Она наивно верила ему, поддерживала и любила всем сердцем. Любила так, как могла, отдавая всю себя без остатка этому чувству, теперь уничтожающему изнутри.
— Я совсем не понимаю, как такое может быть… Мы с Виктором уже полгода вместе! — пролепетала Рита, мягко опустившись на стул.
— Предложила бы вам чай, но нехорошо хозяйничать в чужом жилье. То, что у моего мужа появилась другая, я давно поняла. Мы с ним поссорились, и он слишком быстро нашёл, где ему остановиться. Несмотря на это временами он приходил ко мне, чтобы сбросить напряжение. Мы прекрасно проводили время в постели, а потом он возвращался к вам. Я знала, но ничего не могла поделать с привычкой всегда принимать его. Вы не первая, Рита. Вы не последняя. Я уже и не верю, что это когда-то прекратиться, но всегда приму его. Вам не повезло, если можно так сказать. Я могла бы уехать, но решила остаться, чтобы объясниться с вами.
— Как вы вообще попали в мою квартиру? Где сейчас сам Виктор? Я должна поговорить с ним!
Рита всё ещё не могла поверить, что это правда. Разве такое случается в жизни? Разве бывает вот так? Ударом по голове. Громом средь ясного дня? Только в сказках, конечно! Может быть, это какая-то глупая проверка?
— Мой муж в больнице. Вы знали, что у него слабое сердце? — Рита знала. Пару раз мужчине становилось плохо. — Ему стало плохо. И кому он позвонил? Мне, конечно же. Он впустил меня. Он же попросил собрать его вещи и отвезти домой, потому что после выписки вернётся в семью. У нас с Витей есть сын. Славик. Ему четыре года. Он скучает без отца. Думаю, вы всё поймёте и не станете рушить семью дальше. Даже если Виктор на какое-то время захочет вернуться, это будет временное явление. Что бы он ни делал и ни говорил, он всегда возвращается домой. Считайте меня ненормальной, и наши отношения можете называть такими, но иначе мы жить не умеем.
Рита боялась даже пошевелиться. Она чувствовала себя морально уничтоженной. Голова шла кругом, но важно было убедиться, что это не обман.
— Как вы докажете, что все эти слова правда, а не ложь? Что Виктор не попал в беду?
— О! Можете поехать и навестить его, если позволяет гордость. Он скажет то же, что и я… а ещё. Секунду!
Незнакомка вышла в коридор, а вернулась с паспортом мужа и показала Рите штамп о регистрации брака, а так же запись о наличии ребёнка.
— Мне нет смысла обманывать, придумывая о себе такую историю. Жизнь непростая штука. Она полна несправедливостей. Я могла бы уехать с его вещами, бросив ключи от квартиры в почтовый ящик, но решила дождаться и объясниться. Обычно Витя уходит от своих любовниц по-английски, но как женщина я прекрасно понимаю их чувства. И мне жаль обманутых им девиц глубоко в душе.
Глядя на жену своего любимого, Рита хотела рассмеяться ей в лицо. Как можно держать такого мужа рядом, принимая его снова и снова? Как спокойно объясняться с его любовницей и принимать его назад, зная, что однажды он снова ускользнёт к очередной. Если она верила, что когда-то муж остепенится, то сильно ошибалась. Таких только могила исправляет…
— Пожалуйста, больше не говорите ничего. Уходите. Спасибо, что рассказали мне всё, но сейчас вам действительно лучше уйти.
— Я действительно должна бежать, пора забирать сына из сада. Рада, что вы не закатываете истерику и воспринимаете сказанное мной достойно. Надеюсь, в будущем вам повезёт больше. И дам маленький совет – проверяйте паспорт мужчины в следующий раз. Всякое ведь может случиться.
Женщина ушла, а Рита обхватила себя руками и залилась горькими слезами. Они с Виктором ещё вчера планировали совместное будущее, мечтали о детях, а у него был сын, который в этом время нуждался во внимании отца. Неосознанно став любовницей, Рита отнимала внимание любимого мужчины у другой. Она ненавидела себя за это, злилась на Виктора. Поначалу хотелось узнать, в какой он больнице, поехать и высказать всё, но Рита решила, что это ни к чему хорошему не приведёт. Она не сможет добиться справедливости. Да и какая справедливость теперь уже? А в извинениях Виктора женщина не нуждалась. Зачем ей лживые слова, ведь в душе он наверняка ничуть не чувствует себя виноватым.
Прошло несколько месяцев. Потихоньку Рита начала успокаиваться. Новостей от Виктора не было. Он действительно решил уйти, не попрощавшись. Рита решила, что только Бог их теперь способен рассудить. Работая над собой, женщина боялась начинать новые отношения, и всех коллег, которые проявляли к ней интерес, мягко говоря, отшивала. Пока она не готова открывать своё сердце для кого-то.
Рита сосредоточилась на работе, и так прошёл ещё один год. Случайно познакомившись с приятным мужчиной в метро, Рита боялась снова раскрыться. Она не знала, как убедиться, не женат ли тот, а заглянуть в паспорт стеснялась. Однако Сергей не терял настойчивости и продолжал ухаживать за Ритой. Спустя несколько месяцев он пришёл в гости к Рите. Планировали вместе приготовить обед и посмотреть фильмы, как в дверь квартиры раздался звонок. Рита была шокирована, увидев на пороге Виктора с чемоданом.
— Рит, а я всё… ушёл от жены. Ты прости меня глупого. Мне потребовалось немало времени, чтобы понять, что я тебя на самом деле люблю. Знаю, она тебе всё рассказала. Сына я буду поддерживать, но теперь останусь с тобой. Окончательно. Я тебя люблю! Ты рада?
— Н-нет, - отрицательно помотала головой Рита, а из кухни выглянул Сергей.
— Так значит нашла быстро себе другого! Вот какой была твоя любовь? А я думал, ты меня по-настоящему любила… наивный! – зло фыркнул Виктор.
Рита хотела бы посмеяться ему в лицо, сказать, что он даже не объяснился, и прошло уже почти полтора года, но вместо этого она просто захлопнула дверь перед носом бывшего. Пришлось рассказать Сергею, что случилось в её прошлом, и почему она так боится серьёзных отношений.
— Глупышка, следовало просто попросить у меня паспорт. Мне нечего скрывать. Я говорил тебе, что я однолюб. Можешь убедиться. Хочешь, подадим запросы в ЗАГС… и куда там ещё можно? Я чист перед тобой, и у меня самые серьёзные намерения.
Рита окончательно отпустила груз прошлого, тянущий её ко дну, обняла Сергея и пообещала, что попытается раскрыться для него.
— Я не стану тебя торопить и буду поддерживать каждый твой шаг. Любое принятое тобой решение я приму. А этот недочеловек пусть теперь помается… надеюсь, судьба для него уготовила бумеранг пожёстче, - произнёс Сергей, целуя Риту в макушку.