Найти тему
Жили-были.

Будни продавца на Wildberries.

Сразу предупрежу, что в этих статьях не будет никакого успешного успеха. Просто потому, что его на данный момент нет. Дела идут не в гору.

Продаем по fbs на Вайлдберриз детскую одежду с мая этого года.

Скрин из личного кабинета. По заказам рост, по выкупам провал... полный. Ещё и возврат был.

28.08. Вчера пришли 6 заказов, 2 ушли со складов Вайлдберриз, 4 нужно отправить с нашего склада. И сегодня пришло 2 заказа. Итого 6 на сборке.

Раньше дела шли лучше. Бывало и по 36 заказов отправляли. Сейчас вот так. Товар у нас сезонный, в основном летний: платья, костюмы, косынки. На осень только ветровой 2-х видов и шапочки для малышей 0-3.

С ветровками прямо беда. Их заказывают и не выкупают. Выкупили только две, потом одну вернули. Остальные катаются туда-сюда. А за покатушки платит кто? Правильно, продавец. Так что по ним у нас пока минус. 8 назад уже получили. Ещё парочка едет. Возможно, ещё не сезон. И люди хотят потоньше. Плюс надо сокращать время доставки, у нас она долгая. На днях вернулась куртка даже не распечатанная.

Сегодня буду отправлять три платья, костюм с бриджами для девочки, шапочку и куртку.

-2

Всё упаковала, разложила.

Отношусь я товар ножками на ПВЗ. Стоимость приёмки 25 руб. за товар. Можно сдать бесплатно через СЦ, но он находится на окраине города в пром зоне. Городской транспорт туда не ходит. А рейсовый не знаю. Однажды мы с мужем пытались туда добраться, но так и не дождались автобуса.

Писала об этом в этой статье.

В мае, когда только начали заниматься продажей детской одежды, муж брал автомобиль в аренду. Ему нужно было много ездить по основной своей работе. И так удачно совпало, что мы каждый день отвозили заказы на СЦ. Время доставки у нас было в районе 17 часов от момента заказа. Количество заказов росло. Максимальное было 25 за день.

Потом муж перестал брать в аренду, у нас в городе в районе 2500 в сутки. По началу ломали себе голову как доставлять. Открыли для себя сервис Яндекс.доставки. Стали пользоваться им. Выходило в районе 300 руб. за доставку. Решили доставлять раз в два дня, чтобы дешевле было. И с этого момента как раз и стали у нас падать показы и, следовательно, и заказы. Быстро доставляешь - хороший продавец - Вайлдберриз лучше продвигает. Долго доставляешь - не хороший продавец - урезаем показы.

Поэтому, товары по fbo будут лучше продаваться. Говорят, что и комиссия по этой схеме ниже.

Мы же пока не дозрели до fbo 🤔, у нас не так много товаров. Ладно, что есть, то есть.

После того как стали пользоваться услугами Яндекс.доставки, приходилось ловить низкую цену, сидеть до глубокой ночи, чтобы отправить не за 600 руб, а за 300. Однажды к нам приехал курьер, молодой парень, и предложил работать с ним напрямую. Договорились на 250 руб. Конечно, это гораздо удобнее и выгоднее.

Только вот после этого дела наши стали идти ещё хуже, заказов стало ещё меньше. Возможно, сыграло то, что конец сезона. Но, я думаю, что не это. Страна у нас большая, многомиллионная, и пусть где-то похолодало, но где-то всё ещё жарко.

Стали мы отгружать порой и раз в три дня, а то уже совсем не выгодно становилось. Да и комиссия Вайлдберриз выросла с 33% до 38% (это вместе с логистикой). Чем быстрее отгружаешь, тем меньше комиссия. Ну, ещё и за покатушки платишь.

Долго думала над тем, чтобы самой относить заказы на ПВЗ и сдавать их за 25 руб. за штуку. Проблема в том, что на Вайлдберризне на каждый ПВЗ можно отнести. Например, у нас в городе таких ПВЗ в районе 10 штук. До ближайшего топать полчаса быстрым шагом. На транспорте ещё дольше добираться. Поэтому только когда уж совсем стало не выгодно отправлять через курьера, я созрела до отнести на ПВЗ.

Причем первый раз был неудачным. Сходили с мужем за зря. Чтобы сдать через ПВЗ нужно ещё создавать короб, через СЦ сдать - он не нужен.

И вот я уже вторую неделю хожу на ПВЗ ножками. Бывает каждый день, бывает через день. В зависимости от количества заказов и наличия коробки.

Коробку найти это вообще целый квест. Можно, конечно, купить, но это опять же траты. Поэтому, т к муж сказал, что коробка - это не проблема, он стал главным добытчиком этих самых непроблемных коробок. 😁 Каждый день я ему напоминаю: коробка, коробка. Но не каждый день он их приносит.

Вы можете спросить, а как же мы сдавали товары через СЦ? Туда мы отправляли в пакетах с ручками. Вначале, конечно же, спросили можно? Сказали, что можно. И мы несколько месяцев отправляли в пакетах. Когда приезжаешь в СЦ там в чем и как только не привозят. Правда, последнее время приходилось опять-такив коробке отправлять, т к курьер сказал, что не хотят больше в пакетах принимать.

Теперь приходится искать коробки. Вчера удачно зашли в магазин и целых три коробки нам отдали. Сказали приходить в пятницу. Будет привоз нового товара. 😁

Упаковвла я свой товар.

-3

Удачно вписался в коробку. Думала будет маловата. И отправилась гулять до ПВЗ.

Тут почти уже дошла.

-4

Погода хорошая на улице, это радует.

Это я уже отдала товар. Иду обратно домой.

-5

В этот день больше заказов так и не пришло. Зато за ночь и утро упало аж три заказа. Два из них - куртки одного размера в одно место. Надеюсь, купят. 🤔 А то грустно видеть на них отказы.