Британский фотограф-портретист Белла Котак использует фотографию, чтобы направить свою страсть к цветам и сказкам на создание образов, которые переносят зрителя в другой, сказочный мир.
Недавно она использовала Profoto A1, самый маленький в мире студийный свет, чтобы превратить ботанический сад в сказочную фотостудию для серии портретов зачарованной принцессы ❤...
- Но прежде чем продолжить:
Ставь лайк и подписывайся на канал Yarkiy.ru!
Пиши, что думаешь о её сказочных работах и не забывай, что каждый твой комментарий помогает развитию канала😉
В поиске навсегда утраченного
Еще будучи ребенком, выросшим в Кении, Белла рано осознала желание запечатлевать навсегда утраченные моменты...
“Жизнь может измениться в одно мгновение. Ничто не остается неизменным”, - говорит она. “Фотография - это способ самовыражения для людей, будь то запечатление моментов или их создание”.
Шесть лет она занималась фотографией исключительно в свободное время, но два года назад посвятила себя фотосъемке на полную ставку. И сегодня Белла влюблена в безграничные возможности, которые дает ей съемочный процесс!
“Существует так много способов самовыражения при помощью фототехники”, - говорит фотограф. “Она позволяет не только запечатлеть ключевой момент, но и стать, в то же время, своеобразным выходом для творческой энергии”.
Котак описывает свой нынешний стиль как “цветочный”:
“Я всегда каким-то образом использовала цветы в своей работе, даже в самом начале меня к ним неосознанно тянуло”, - говорит она. “Теперь моя любовь к цветам, сказкам и весеннему пробуждению становится ведущей темой!”
Стремясь к мягкому, рассеянному свету
В прошлом, когда Белла занималась свадебной фотографией, она часто использовала вспышку, но не в своей нынешней работе.
“Освещение слишком резкое для мягкого рассеянного света, который я предпочитаю”, - объясняет она. “Оно... ошеломляет!”
И все таки возможность опробовать Profoto A1 её заинтриговала.
“Я большая поклонница Profoto lights, поэтому, когда они связались со мной по поводу этого продукта, мне захотелось его опробовать, выйти из своей зоны комфорта и поэкспериментировать”, - говорит она. “A1 позиционировался как самый маленький студийный свет в мире, поэтому мне было любопытно посмотреть, выдержит ли он всю эту шумиху и какие сюрпризы приготовит лично для меня”.
У Быллы уже давно было на примете место подходящее для её “волшебных“ съемок: сады Уотерперри в Оксфордшире.
“Я открыла для себя это место в начале лета и поняла, что хочу создать там что-то по-настоящему особенное”, - говорит она. “После этого мне действительно пришлось собрать воедино все фрагменты, которые, как я знала, смогли бы передать этот потрясающий сюжет”.
Белла говорит, что хотела создать образы, в которых чувствовался бы драматизм и фольклорная тематика.
“В данный момент меня привлекает идея запечатлеть королев, сильных и уверенных в своей власти женщин. Это действительно вдохновляет меня на творчество, и для этой съемки я обратилась к своей подруге Джоди Лакин, модели, с которой мне очень нравится работать”.
Естественное освещение - на новый уровень!
Съемка при естественном освещении - это то, с чем Белле всегда комфортно работать, но она вынуждена признать, что и здесь есть свои недостатки.
“Не всегда возможно добиться такого качества, которое действительно смогло бы поднять уровень запланированного снимка”, - считает она. “При естественном освещении вы должны быть быстрыми, интуитивно понятными и творческими, чтобы максимально использовать то, что у вас есть”.
Однако, с A1 она по-настоящему оценила возможность большего контроля, а также способность в соответствии с желанием регулировать освещение кадра. И этот дополнительный аспект помог значительно повысить качество работы. Так что для своей волшебной съемки Белла использовала сразу две вышеупомянутые вспышки.
Одна из них обычно устанавливалась на камеру, но иногда использовалась для усиления второй A1, которую фотограф использовала с купольным рассеивателем (диффузором A1’s Dome Diffuser) или насадкой Soft Bounce.
“Я хотела, чтобы освещение было мягким и подчеркивало естественность, с которой я работала”, - поясняет она. “У моего помощника был установлен второй A1 на подставке, и он часто держал его высоко, слегка перемещая, пока я не добилась необходимого мягкого обволакивающего освещения”.
Идеальное сочетание
Белла говорит, что первая сцена среди цветов показала, почему использование A1 действительно имело смысл.
“Я увидела луч света, пробивающийся сквозь деревья на заднем плане. Мы зажгли дымовую шашку, чтобы подчеркнуть этот свет. Но сама по себе сцена не обладала тем волшебством, которого я хотела, поскольку Джоди была в тени. В реальной жизни я могла видеть ее отчетливо, но камера, к сожалению, часто не может передать динамический диапазон реальности.”
Решением Беллы было использование A1 на средней мощности, дополнив оборудование мягким рассеивателем и диффузором, чтобы осветить Джоди. Свет был установлен на подставке и закреплен прямо над границей кадра. Одну вспышку она установила на камеру.
“При этом мягкое распространение света освещало цветы и дым на переднем плане, что идеально сочеталось с естественным освещением окружающей среды. Мы были впечатлены тем, как гладко все это соприкасалось друг с другом”.
Воссоздание волшебства
На следующей съемочной площадке Белле пришлось снова столкнуться с изобилием теней.
“Качество освещения не соответствовало тому, что нам было нужно, чтобы подчеркнуть фон и одежду”, - говорит она. “Это лишило нас волшебства, которое мы искали".
К счастью, поскольку оба Profoto A1 уже были установлены на подставках, Белла смогла вернуть изображению утраченную магию.
“Мы использовали второй источник света в качестве подсветки, скрытой в левом верхнем углу кадра. Это позволило создать большую разделенность в кадре и по-настоящему выделить листву”.
Использование пульта дистанционного управления air remote для включения обоих источников света дало Белле возможность управлять настройками прямо с камеры.
“Мы включили основной источник света, чтобы независимо от того, насколько близко или далеко мы его перемещали, обеспечить идеальное затенение, а также чтобы интенсивность света, падающего на ее лицо, не менялась. Сочетание этих двух факторов дало потрясающий и по-настоящему сказочный результат!”
Цвет настроения - мрачный
Третья настройка была самой динамичной и основывалась на том, что Белла уже использовала в предыдущих двух.
“Мы воспользовались универсальностью TTL”, - объясняет она. “Отсняли материал и сохранили настройки камеры так, чтобы свет проникал вовнутрь, передавая мрачное настроение, пока основной свет в сочетании с дымом выделял нашу модель.
По её словам, самое приятное, что при такой настройке, пока модель двигалась по сцене, а ассистент следовал за ней, несмотря на изменение расстояния, TTL позволял кадрам идеально совпадать, даже при переменной мощности.
”Мы не упустили ни одного кадра и использовали одни и те же модификаторы для каждой настройки!”
Белла уверена что в целом A1 поднял ее креативность на новый уровень и помог ей более осознанно подойти к выбору освещения для такой нестандартной фотосъемки.
“Было здорово получить возможность делать снимки под таким углом, который не обязательно сработал бы, если бы я была ограничена только естественным освещением. Так что, хоть я безусловно смогла бы отснять материал и без вспышки, кадры, сделанные при помощи A1 с разных ракурсов, выше всяких похвал. Это было почти так, как если бы я реализовывала задуманное в студии”.
И вывод напрашивается сам собой: именно правильное освещение способно превратить хороший снимок в великолепную картину!
Подготовлено по материалам profoto.com.