Самой сложной задачей было найти актрису на роль Настеньки. Это должна была быть тихая, спокойная красавица, добрая и отзывчивая.
Очень приветствовались тихий голос, огромные глаза и мягкие черты лица. Сотни претенденток не прошли кастинг.
В итоге осталась лишь Надежда Румянцева.
Молодая актриса с опытом работы в кино уже практически была утверждена на роль, но тут режиссер увидел по телевизору спектакль на льду. Танец «Умирающего лебедя» исполняла юная балерина 15-летняя Наталья Седых. («Умирающий лебедь» — хореографическая миниатюра, поставленная в 1907 году Михаилом Фокиным для балерины Анны Павловой на музыку Сен-Санса из сюиты «Карнавал животных»).
Кстати, до этого Наталья прославилась как «самая маленькая фигуристка Советского Союза». Она встала на коньки в 4 года.
Ее пригласили на пробы. Но Наталья была абсолютно уверена, что роль достанется не ей, и особо не старалась. А после было сильное удивление, когда ей позвонили и сообщили, что она утверждена на роль Настеньки.
Но, несмотря на согласие Натальи, в хореографическом училище ее отказались отпускать категорически. Пришлось задействовать министерство культуры, чтобы девушку отпустили на съемки. После скандала ее все-таки отпустили, но с условием, что по возвращении она сдаст все экзамены на «отлично».
Пришлось Наталье в перерывах между съемками усердно заниматься.
И здесь на съемках она целовалась со своей первой любовью. Увы! Актер на роль Ивана, Эдуард Изотов был ее старше на 18 лет, к тому же женат и с детьми. Самое обидное, что актер относился к 15-летней партнерше, как к ребенку.
Возможно, поэтому она жутко стеснялась, когда пришлось целоваться перед камерой.
Но бедной Настеньке хватило трудностей на съемках с лихвой. На ресницы и волосы накладывали слой клея, чтобы создать эффект обледеневших ресниц и волос.
В 20-градусный мороз ей приходилось ходить по лесу в сарафане.
Еще и в пруд прыгать за Марфушенькой-душенькой. Но прыжок был отличный. Трижды актриса сбегала с бережка, а потом вспоминала про пиявок в пруду и останавливалась. А потом как прыгнула…
Так что Настенька и, правда, как падчерица, была на съемках.
«Гордость и предубеждение», 1995: Кхи-кхи-Кхитти
Наша «Золушка»: Крошки мои, за мной!
«Поющие в терновнике»: приятное продолжение в жизни
«Гусарская баллада»: Ржевский мог быть некрасивым, но убедительным
“Пуаро Агаты Кристи”: наша бриллиантовая мисс Лемон
Спасибо за интерес к моим статьям! Поддержите мое творчество лайком и подпиской!