Найти тему
Авто-дао Дзена

Так чьи же правила соблюдают велосипедисты: водителей авто или пешеходов

По трассе едут, будто они пешеходы: могут вырулить на встречку; пересекают дорогу по зебре; проезжают на перекрестке, пока все авто стоят на красном сигнале светофора, и т. д.

По тротуару едут, словно они водители машин: передвигаются настолько быстро, что могут со всей силы наехать на попавшихся на пути людей; нетерпеливо и требовательно сигналят на тротуарах, чтоб пешие граждане уступали им дорогу, и т. п.

В одной только Москве, по статистике, около 60% жителей имеют велосипеды. Это огромное число.

Добавьте к велосипедистам тех, кто передвигается на разного рода моноколесах, гироскуттерах, самокатах, скейтбордах, роликах и проч. Все вместе они создают весьма оживленный поток. Становится всё сложнее обычным пешеходам – выжить в нем, а автовладельцам – управлять более громоздким, а потому менее мобильным транспортом.

Особенно сильно нагружают велотрафик многочисленные курьеры. У каждого из них стоит ясная цель: доставить товар в нужную точку в нужный отрезок времени. Причем конкуренция поджимает. Поэтому приходится передвигаться как можно быстрее. Вот они и нарушают, как только могут…

Кадр из ВК
Кадр из ВК

Доходит до потасовок. Так, недавно СМИ писали, что в Минске один водитель, раздраженный манерой вождения велосипедиста, вышел из своей машины, подошел к нарушителю и… задал ему трепку.

С другой стороны, массовая культура всё больше рекламирует велотранспорт. Подается это под видом оздоровления населения. Но на деле это просто подспудная реклама велошерингов.

Как бы то ни было, к необычным манерам поведения велосипедистов остальным участникам движения надо приспосабливаться.

В принципе, в Европе, к примеру, выход нашли давно: велосипедистам просто выделили везде специальные дорожки.

Но у нас, увы, пока с этим продвинулись не слишком далеко. Велодорожки имеются, но очень и очень нечастые. И передвигаются по ним в основном... обычные бесколесные пешеходы. Да и сами велосипедисты предпочитают выезжать на большую дорогу, в смысле – на автотрассу.

А что, собственно, говорят Правила дорожного движения?

А ПДД называют велосипедиста:

  • когда он передвигается – водителем. Так, во всяком случае, юристы трактуют разд. 1.2 ПДД,

Заметьте, наравне с ним водителем считается даже «погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо». Впрочем, если тут погонщик указан напрямую, причем даже с конкретизацией зверей, то про велосипедиста остается лишь догадываться.

Однако же догадка приравнивается к тому, как если бы это было прописано прямым текстом. Так что, если сотрудник ГИБДД остановит водителя этого 2-колесного средства, он может его оштрафовать как нарушителя именно правил для водителей.

Как и прочие погонщики управляющие полноценным транспортом, по разд. 24.8 ПДД велосипедисты не вправе пересекать дорогу по пешеходным переходам. Они вправе делать это лишь по проезжей части и тормозя на красный для машин, а не для пешеходов;

Кадр с sibauto
Кадр с sibauto

  • когда он сходит с велосипеда – пешеходом. А вот для определения пешехода в том же разд. 1.2 ПДД велосипедист прописан – точнее ни бывает: «…лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие средство индивидуальной мобильности, велосипед…»

По логике выходит: если велосипедист хочет пересечь дорогу по зебре, то он должен сойти со своего 2-колесного друга и перейти ножками, ведя друга «на поводу». Однако кто у нас подобное соблюдает?..

Итого получается противоречие:

  • согласно ПДД велосипедисты четко относятся к водителям во время езды и к пешеходам во время их перемещения пешком;

но

  • по факту велосипедисты частенько не соблюдают правила ни для водителей, ни для пешеходов.

При этом (вот «забавно»-то…) настолько тонко всё происходит, что порой к управляющим 2-колесными транспортными средствами не «подкопаешься».

Допустим, им запрещено перебегать проезжую часть. Ну, так они ее не пробегают. Они ее проезжают – пока остальной («стандартный») транспорт пережидает красный сигнал светофора для авто.

Фото с rally36
Фото с rally36

Так что, пока службы доставки защищают своих сотрудников от нападок пешеходов, а страховые фирмы загребают деньги, страхуя этих участников дорожного движения, водителям и пешеходам приходится под них просто подстраиваться.

Мало знать ПДД – надо держать ухо востро: велосипедист – как ребенок, может в любой момент внезапно сделать что угодно вопреки не только ПДД, но и обычной логике.

Уважаемые читатели, а как относитесь к велосипедистам вы?

П. с. В продолжение темы читайте мои посты «Должны ли водители на зебре пропускать велосипедистов?» и еще «Как мужик держал у себя дома... мотоцикл, и что ему за это было».

#транспорт #авто #ПДД #закон #законы #общество