В Ярославском музее‑заповеднике есть экспозиция Иконы Ярославля XVI – XVIII вв. Попав туда, я поняла о чём говорил Никита Сергеевич Михалков в одном из выпусков "Бесогона"
Ещё до возвращения иконы "Троицы" Рублёва в Лавру, шли разговоры о том, где же место шедевру - в музее или храме. Михалков тогда объяснял, что икона - это не картина, а символ веры, к которому у верующего должна быть возможность обратиться. Я не понимала тогда о чём он говорит. А в Ярославле, когда я подошла к иконе Владимирской Богоматери, внутри меня что-то перевернулось и возникла потребность помолиться.
И я это сделала, но как-то суетливо. Когда я молюсь, то часто появляются слёзы. А вокруг люди, экскурсии и очередь к иконам. А тут ты в центре зала ревешь и крестишься. Стыдно.
Умом я понимаю, что нечего стыдиться. Иконы созданы для молитв. Но все равно не комфортно. У иконы должен быть дом и это храм. Дом этой Владимирской Богоматери находится в 50 метрах от музея. Она была написана для Спасо-Преображенского собора почти 500 лет назад!
Я очень надеюсь, что после окончательной реставрации собора икона вернётся на своё историческое место. И что к ней также присоединится икона Смоленской Богоматери.
Сам музей мне понравился. Во-первых, он доступен для людей в инвалидных креслах, а в городах Золотого Кольца единицы старинных зданий имеют доступную среду.
А во-вторых, и самых главных - там действительно находятся удивительные экспонаты.
А как вы считает, где дом иконы?