Найти в Дзене
Ольга Брюс

Ты мне не сестра

– Что вылупилась? – грубо спросила Нина. – Запомни, ты мне не сестра. Ты вообще тут никто. Поняла?
Трехмесячная девочка издала веселый звук и вновь принялась изучать свои ручки, рассматривая каждый пальчик.

глава 1 👇👇

глава 54

– Не кричи, – ласково сказала мама, – она еще маленькая. Подрастет и перестанет часто плакать.

– Мама, зачем ты ее привезла? – всхлипнула Нина, подняв на мать обиженный взор.

– Перестань, – строго сказала мать, – ты уже взрослая, а капризничаешь, как избалованная, маленькая девочка.

Да, Нина – взрослая, ей уже почти пятнадцать. Но ее взрослость не определялась ни внешним видом, ни рассуждением, коем владели ее ровесники. Нина была зашугана вечно пьяным отцом, который вселил в нее неуверенность и страх. Нина никогда никому не перечила, потому что опасалась оплеухи. Девочка не могла сказать «нет» одноклассникам, которые просили… или даже заставляли постоянно дежурить в классе вместо них. Нина не могла огрызнуться даже тогда, когда была уверена в своей правоте. Она молча, сжав челюсти, сглатывала обиду и кивала, зажмурив глаза. Ей всегда казалось, что если она скажет слово поперек, то ее обязательно ударят по голове, как это делал пьяный отец. А теперь… теперь и мама не любит Нину. Ей дороже всего ее маленькая доченька, из-за которой мама попала в больницу на несколько месяцев.

***

Лежа на кровати в своей комнате, Нина рассматривала несложный узор на ковре. Проводя пальцем по желтым загогулинам, она мечтала поскорее стать взрослой и уехать подальше от матери и младшей сестры, которая раздражала своим писклявым голосом. Мама тоже раздражала, потому что все время «кудахтала» над Надей, как курица-наседка.

– Нина! Присмотри за Наденькой, я в магазин схожу и аптеку! – Крикнула мама из прихожей, надевая сапоги.

– Лучше я схожу, – Нине не хотелось приглядывать за ребенком.

– На улице так метет, что лучше я сама. Не дай бог заболеешь, – улыбнулась мама, когда Нина выглянула из своей комнаты.

Пришлось пойти в спальню мамы и сидеть рядом с кроваткой сестры. Нина медленно опустилась на постель, не сводя грозного взгляда с девочки, поднявшей ножки и исследующей пальчики на пухленьких ручках. Почувствовав, что здесь кто-то есть, маленькая Надя повернула голову. Ее огромные зеленые глаза уставились на Нину, сидящую напротив. Вдруг Надя оживленно улыбнулась, широко открыв рот и обнажив розовые десны.

– Что вылупилась? – грубо спросила Нина. – Запомни, ты мне не сестра. Ты вообще тут никто. Поняла?

Трехмесячная девочка издала веселый звук и вновь принялась изучать свои ручки, рассматривая каждый пальчик.

– Ну и какой смысл мне тут торчать? – разозлилась Нина, видя, что следить за лежащим в кроватке ребенком не имеет смысла. – Ты ж отсюда не вылезешь, вот и валяйся. А я пойду. Больно надо, смотреть за какой-то девчонкой.

Нина ушла к себе. Плотно закрыв дверь комнаты, она села за письменный стол, открыла учебник химии и начала читать. За стенкой заплакал ребенок. Но Нина, закрыв ладонями уши, начала читать очень громко, чтобы не слышать противный голос, похожий на всхлипы… или хрипы. Через несколько минут вернулась мама. Но Нина не слышала, как захлопнулась входная дверь. Нина громко чеканила каждое слово, продолжая давить ладонями на ушные раковины.

– Я же просила!! – вдруг мама влетела в комнату, развернула к себе Нину и ударила ее по лицу. – Она уже почти задохнулась! Нина!! Почему ты не присмотрела за ней?! Я ушла всего на десять минут!

Нина пялилась округлившимися глазами на разъяренную маму, затаив дыхание.

– Что ты уставилась?! – Кричала мама. – Как тебе не стыдно?

– Я ходила, – сопя, выдавила из себя Нина. Она, наконец, открыла уши и опустила руки. – Я смотрела.

– Как ты смотрела, если ее вырвало, и она чуть не задохнулась?

– Уходи, – сквозь зубы процедила девочка.

– Как ты с матерью разговариваешь, бессовестная?

– Уходи отсюда, – сказала Нина и показала пальцем на дверь.

– Бесстыжая! Никаких карманных денег и сиди дома! – Уходя, бросила ей мама.

– Я и так сижу, – проворчала Нина.

Всё! Чаша терпения треснула! Нина была готова прямо сейчас схватить свое пальтишко и бежать из этого дома. Но куда? Где ее ждут? Бабушек и дедушек у нее нет. Подруги? Да какие там подруги, когда даже соседка снизу, Дашка, не хочет общаться с ней, потому что отец Нины был для нее страшным пьяницей, который когда-то валялся у подъезда и орал песни во все горло. Даша боялась, что ее друзья решат, будто у нее точно такой же отец. Так что, лучше не иметь друзей с опустившимися родителями.

– Теперь у меня нет папы, зато твой – еще тот пройдоха. – сказала Нина, подумав о соседке Даше.

Она запомнила это слово только потому, что бабушка Даши терпеть не могла своего зятя. Живут они рядом, через дом. Так бабушка Даши чуть ли не каждый день ходит в гости к ним, а когда приходит время уходить, садится на скамейку и рассказывает местным бабулькам, какой у нее нагловатый зять. Пройдоха, то есть.

– Вот вырасту, найду себе такого, что все завидовать будут, – неожиданно сказала Нина и села на кровати. – Только где б его найти?

Нина встретилась с Иваном, когда ей стукнуло восемнадцать. Он приезжал к другу на свадьбу, там Нина с ним и познакомилась. Потом был кратковременный роман, затем – слезы расставания. Нина сразу поняла, что это парень нужен ей, как воздух. Покладистый, во всем соглашается… Но почему-то замуж сразу не позвал. Обещал писать письма. Нина не стала ждать, когда она получит первое письмо, и рванула за любимым в Новгородскую область. Адрес Иван сам назвал, когда Нина спросила, мол, куда письма-то писать. Память у Нины отличная была в ту пору, сразу запомнила и название поселка, и фамилию Ивана. А что фамилия - самая что ни на есть известная. Нина уже жила отдельно от мамы – в общаге. Как только стукнуло шестнадцать, школьная пора закончилась, и девушка, не прощаясь, собрала вещи и переехала из отчего дома. Мама уже чем-то болела, долго лечилась. Но Нину это нисколько не волновало. Лишь бы ей было хорошо, а остальное – пыль.

Иван и Нина поселились в комнатенке у старушки, которая была очень прилипчивой. Такой прилипчивой и брезгливой, что пришлось искать новое жилье.

– Ночью не топать, спать не даете. – зудила пожилая женщина, как только молодая пара приходила домой с работы.

– Чашки мои не трогать, свои надо иметь, – тыкала она, если замечала черные кольца от чая на внутренних стенках кружки.

– Гостей не водить, громко не разговаривать, а то у меня мигрень обостряется.

Каждый день Нине приходилось выслушивать надоедливую старушонку. Но всему есть предел. Поговорив с Иваном, оба решили переехать в квартиру матери Нины. Но там тоже было несладко. То мать охает от плохого самочувствия и требует приглядывать за Надькой, то сама Надька пристает с дурацкими играми. А потом мамы не стало, и Нине пришлось оставить Надьку себе. Но ненадолго. Спустя полгода Надя была отдана в детский дом.

***

Глядя на старшую сестру, Надя за один миг прокрутила прошлое в своей голове. Всё как вчера было. Словно Надя - до сих пор маленькая девочка и живет со своей сестрой и ее хахалем.

– Зябко, впустишь? – с надеждой в голосе спросила Нина, потирая окоченевшие пальцы рук.

– Зачем ты пришла? – голос Нади разлился эхом по двору.

– Мне жить негде, – всхлипнув, ответила Нина.

Глава 55 Комментарии можно оставить здесь и в телеграмм.

Вы будете в курсе всех событий, если составите нам компанию в телеграмм

Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал. 💖